Поезд дальше не идет
Люди на платформе железнодорожного вокзала в Берлине во время забастовки машинистов, 6 ноября 2014 года. Фото: Fabrizio Bensch / Reuters

Люди на платформе железнодорожного вокзала в Берлине во время забастовки машинистов, 6 ноября 2014 года. Фото: Fabrizio Bensch / Reuters

В Германии продолжается забастовка машинистов железных дорог; государственный оператор железнодорожных перевозок заявил, что будет добиваться судебного запрета на проведение стачки

На железных дорогах Германии продолжается начавшаяся накануне 98-часовая забастовка машинистов, немецкий государственный железнодорожный оператор Deutsche Bahn в четверг пообещал принять правовые меры для немедленного прекращения стачки, сообщает Reuters. Это будет самая долгая забастовка за 20 лет существования компании.

В среду в 15.00 по берлинскому времени под руководством профсоюза GDL прекратили работу машинисты грузовых составов, ночью к ним присоединились машинисты пассажирских поездов и электричек. Профсоюз требует повышения зарплат сотрудникам на 5% и сокращения времени рабочей недели на два часа. Кроме того, GDL претендует на то, чтобы представлять интересы не только машинистов, а всего персонала поездов. Железнодорожный концерн не согласен с этим требованием.

Машинисты, путевые рабочие и обслуживающий персонал поездов подвержены посттравматическому стрессовому расстройству, утверждает профсоюз, посему среди этой профессиональной группы, наравне с пилотами и врачами, очень высок уровень самоубийств.  

«Забастовка — это способ договориться о заработной плате, однако эти договоренности должны быть обоюдными», — отметила канцлер Германии Ангела Меркель. «Мы сделали все, что в наших силах, теперь мы будем ожидать искового решения», — сказал директор по персоналу железнодорожного концерна Ульрих Вебер.

Иск железнодорожного концерна будет рассматривать суд Франкфурта-на-Майне по трудовым вопросам. «Наш опыт в трудовых спорах говорит о том, что бастующие не пойдут на компромисс без вмешательства суда», — объясняет Вебер.

Оператор пообещал сохранить треть перевозок в дни забастовки, компенсируя отсутствие бастующих сотрудников за счет машинистов, которые не состоят в профсоюзе GDL. В четверг Deutsche Bahn сообщили, что перевозки «сократились, но остаются стабильными». Пригородные электрички из Берлина, Мюнхена, Нюрнберга и Штутгарта ходят с часовыми перерывами, сообщают в компании. На востоке Германии функционируют только 15–20% поездов.

Больше всего проблем из-за сокращения расписания будет у туристов, которые приедут на празднование 25-летия падения Берлинской стены, сообщают немецкие СМИ. По сообщению автоклуба ADAC, пробки на автобанах в Германии достигли суммарной длины более 350 километров. Автобусные компании, сообщают журналисты, в преддверии стачки подняли цены более чем в два раза. Забастовкой также воспользовались компании, сдающие автомобили в аренду.

К концу недели бойкотирование работы грузоперевозчиками может сказаться на поставках топлива на бензоколонки, считает представитель Немецкой ассоциации логистики Гуннар Гбурек.

Забастовки, организованные профсоюзными организациями, регулярно парализуют Германию, нанося ей экономический урон. С 2010 года, когда Федеральный суд по трудовым спорам упростил вхождение представителей одной компании, но разных профессий в общий профсоюз, эти организации начали все чаще пользоваться своей властью. Осенью пилоты Lufthansa провели серию забастовок с требованием повысить заработную плату и увеличить пособия при досрочном выходе на пенсию. За это время компания была вынуждена отменить порядка 5800 рейсов, из-за чего потеряла около 15% стоимости.

Правительство Германии по инициативе Ангелы Меркель инициирует законопроект, направленный на ограничение влияния профсоюзных организаций. Он будет лимитировать возможные требование, которые сотрудники смогут предъявить своему работодателю.

Больше, чем Кремль Далее в рубрике Больше, чем КремльВ Турции подсчитали стоимость нового дворца для своего президента

Комментарии

07 ноября 2014, 10:22
Поэтому в России так тормозится возрождение профсоюзов. Для власти они бездельники и смутьяны, постоянно вставляющие палки в колеса.
07 ноября 2014, 14:29
У нас в стране вообще предельно странная ситуация - вроде и работники РЖД не бастуют, несмотря на то что зарплаты у них не такие уж и большие как им того хотелось бы, а стоимость перевозок тем временем все равно возрастает... И это при том, что количество пассажирского транспорта с каждым годом сокращается, а электрички либо ходят набитые битком, либо вообще не ходят.
Куда уходят деньги - непонятно. Вернее, оно-то понятно, догадаться несложно, но "в верхах" все делают вид что так и надо...(((( Твори что хочу называется!
07 ноября 2014, 13:27
А тем временем с ихними ценами на бензин и платными междугородними дорогами на своем авто тоже особо не поездишь - очень быстро разоришься....!
Это еще благо, что только машинисты бастуют. Вот когда и пассажиры одновременно с ними начнут бастовать - вот тогда властям совсем туго придется...! А ведь удовлетворение требований работников железной дороги напрямую ведет к удорожанию стоимости проезда, а соответственно влечет недовольство и протестные настроения среди граждан-пассажиров....
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Не пропустите лучшие материалы!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»