Период украинского полураспада
Во время массовых беспорядков на площади Независимости в Киеве. Фото: Максим Никитин / ТАСС

Во время массовых беспорядков на площади Независимости в Киеве. Фото: Максим Никитин / ТАСС

Киевские власти теряют легитимность в глазах не только Москвы, но и стран Европы, что может отразиться на суверенитете

В Кремле от киевских властей ждут разъяснений, является сегодняшнее руководство Украины правопреемником предыдущего со всеми его обязательствами или нет. Пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков напомнил, что бывший президент Украины Виктор Янукович был свергнут в результате незаконного и антиконституционного переворота.

«Мы ожидаем в первую очередь разъяснений, отказываются ли нынешние власти от обязательств. Пока мы ответа на этот вопрос (о правопреемственности ― РП) не имеем», ― отметил Дмитрий Песков.

И раздражение Кремля, вызванное заявлением президента Петра Порошенко, в котором он назвал российский кредит в 3 млрд долларов правительству Виктора Януковича «взяткой», ― далеко не все неприятности для украинских властей.

По мнению экспертов, Москва, поднявшая вопрос о правопреемственности киевского режима, еще раз напомнила команде Порошенко о ее довольно шатком положении. И если легитимность ставится под сомнение, то возникают определенные вопросы к государственному суверенитету.

Директор Института проблем глобализации Михаил Делягин пояснил «Русской планете», что Киев сейчас прежде всего заботит финансовая сторона вопроса, а именно как не платить долги, взять еще в долг и убедить Европу, что они сражаются на благо всех европейцев. Только вот европейские соседи давно рассматривают украинские территории как земли для аннексии.

«Украинцы подойдут взвешенно: признают преемственность только в части активов, а в части пассивов откажутся. Уже не раз такое происходило ― чего стоят попытки захвата собственности СССР за границей. Другое дело вопросы суверенитета. Так, по сообщениям с Украины, правосеки, боявшиеся Донбасса, весной поехали наводить свои порядки в венгерские села Закарпатья ― и нарвались там на "вежливых людей" в камуфляже и с оружием, ни бум-бум не понимавших ни по-русски, ни по-украински», ― рассказал Делягин.

По словам политолога, все это говорит о том, что на Украине уже начат международный раздел страны, пока прикрытый, закамуфлированный, но находящий подтверждения в различных источниках.

«А когда Румыния аннексирует Молдавию, а провокации для этого молдавская сторона ждет в конце июля, возникнет вопрос об устье Дуная и других территориях. Так что суверенитет великой Украины сомнений не вызывает, но в границах века этак 16-го», ― добавил Михаил Делягин.

Закарпатье требует особого статуса

Представитель Венгрии Тамаш Гауди-Надь на апрельской сессии ПАСЕ предъявил Украине территориальные претензии. В частности, парламентарий заявил, что Украина ― это «искусственное государство, в состав которой, в частности, входит Закарпатье, которое много лет принадлежало Венгрии. Кроме того, представитель Венгрии упомянул о проблеме закарпатских русинов, которых никто не признает на Украине».

И это не просто мнение депутата из Будапешта. Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан заявил более четко: венгры, проживающие в Закарпатье, должны получить двойное гражданство и, ни много ни мало, автономию.

«Ситуация, в которой оказались 200 тысяч этнических венгров, проживающих на Украине, делает этот вопрос актуальным. Венгерская община должна иметь двойное гражданство, все общественные права, а также получить возможность самоуправления. Этого мы ждем от новой Украины», ― подчеркнул венгерский премьер.

Заявление Орбана было воспринято как призыв к действию и другими этническими группами проживающими на территории Украины. 15 июня Координационный совет русинских организаций Закарпатья на своем совещании принял обращение в адрес Совета Европы, Европейской комиссии, ОБСЕ и ООН, а также к парламентам Венгрии, Чехии и Словакии с требованием оказать давление на украинского президента Петра Порошенко и принудить его дать им автономию.

Дмитрий Песков. Фото: Юрий Машков / ТАСС


В своем заявлении жители Закарпатья ссылаются на результаты областного референдума 1991 года о наделении Закарпатья статусом специальной самоуправляемой территории. По словам представителя Координационного совета Андрея Юрика, русины никак не могут добиться от властей ответа на свое обращение, поэтому принято решение идти путем обращения к Европе.

Заместитель заведующего кафедрой постсоветского зарубежья РГГУ Александр Гущин пояснил, что исторически эта территория действительно принадлежала в один из периодов времени Венгрии, но при всем уважении к Будапешту ситуация на Украине решается Москвой, Вашингтоном и Евросоюзом, где у Орбана довольно неоднозначная репутация.

«Пока же никакая другая страна не предъявляла таких претензий. А ведь Румыния может то же самое сказать применительно к Черновцам. Румыния в принципе тоже имеет право по крайней мере сделать такое заявление об автономии. Ну а исход этого вопроса будет зависеть от того, как разрешится внутриполитический кризис на Украине», ― подчеркнул эксперт.

Варшава и Бухарест не хотят оставаться в стороне

Нерешенным остается также вопрос в отношении румынской Буковины. О возможных территориальных претензиях говорит и то, что еще до государственного переворота на Украине киевские власти всерьез опасались возможных претензий Бухареста. Напомним, что румын в украинской Бессарабии проживает примерно 150 тысяч. Для Румынии это может оказаться значительным аргументом, учитывая тот факт, что Бухарест в 2009 году решал территориальные споры по поводу небольшого участка суши возле острова Змеиный через международный суд.

Амбиции Варшавы в отношении Украины идут еще дальше, поскольку еще недавно, до 1939 года, Западная Украина — Волынская, Ивано-Франковская, Львовская, Ровенская и Тернопольская области — принадлежала Польше. Отсюда и постоянно подогреваемые настроения в Галиции о специальном статусе для этих областей. Например, автор общественно-политического сайта «ЗУНР» (Западно-Украинская народная республика») Олег Хавич считает, что вслед за венгерским Закарпатьем об автономии может попросить Львов.

По мнению писателя Эдуарда Лимонова, российским властям следовало бы предложить европейским государствам разделить Украину в этнических и исторических границах. В первую очередь это касается Венгрии, Румынии и Польши.

«Президенту России было бы разумно озвучить идею о возможности выдвижения подобных же территориальных претензий к Украине Румынией, Словакией и Польшей, собственно, есть претензии и у Белоруссии. Ну да, нужно готовить раздел Украины. Для начала следует хотя бы заронить идею раздела в головы глав этих восточноевропейских государств. А Украина с центральными областями и Киевом станет себе пресной и спокойной европейской страной. Туристы к ним поедут. У них отличная кухня, борщи, вареники с вишнями, деды в вышиванках в гардеробе», ― уверен Лимонов.

Парад автономий

По мнению экспертов, парад автономий связан не только с работой иностранных специалистов на территории Украины, а в большей степени с отсутствием правопреемства нынешнего режима и как следствие большими вопросами в целесообразности соблюдения основных принципов государственности, как то суверенитет и территориальная целость. При этом вопрос о наделении отдельных регионов специальным статусом стоит на повестке уже даже не этнических регионов, а традиционных украинских областей.

Так, уже и горсовет Запорожья поддержал законопроект о предоставлении региону особого статуса самоуправления. «За» проголосовали 63 депутата, сообщает издание «Местные вести». Депутаты требуют расширения полномочий ― возможности изменять налоговые ставки, создавать местную милицию и многое другое.

«Мы с коллегами провели серьезную работу. Законопроект был представлен общественности еще в феврале этого года, затем начался сбор подписей. Проект получил одобрение десятков тысяч запорожцев. В его поддержку в городском совете была создана депутатская группа. И сегодня его поддержал весь город в лице большинства депутатов», — рассказала депутат горсовета, сопредседатель депутатской группы «Социальное Запорожье» Зинаида Гальчинская.

Фактически законодательные органы власти потребовали автономии. В этом контексте рассуждения президента Украины Петра Порошенко о российской «взятке» и избирательной преемственности с правительством Виктора Януковича могут быть очень опасными ― считаться с преемниками массовых беспорядков никто не станет. Ни Будапешт, ни Запорожье.

Сербов снова принуждают каяться Далее в рубрике Сербов снова принуждают каятьсяВеликобритания внесла в Совбез ООН проект резолюции о геноциде мусульманского населения в Боснии и Герцеговине  Читайте в рубрике «Власть» Будет ли шоу продолжаться?Пламенные борцы с коррупцией получили отрезвляющий окрик из Кремля Будет ли шоу продолжаться?

Комментарии

17 июня 2015, 08:42
И распадется держава на маленькие государства (АВТОНОМИИ). И будут ими править люди алчные, черные............. ( по теме).
17 июня 2015, 10:53
Тут еще Порошенко недавно заявил, что живет в каком-то другом измерении. Совсем поплохело бедняге
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
17 июня 2015, 15:09
Судя по всему, так оно и есть, ибо он упорно продолжает "не замечать" насущных проблем и "не слышать" народных стонов. Ему гораздо удобнее жить в наскоро-сколоченном ограниченном мирке, в окружении армии и горстки "свидомых" зомби. Но это лишь до тех пор, пока ему и его подельникам оказывают поддержку со стороны США, ЕС и НАТО. Однако, расплата за эту "поддержку" несоразмерна тем жертвам, на которые он готов пойти только ради того, чтобы и дальше держаться у власти!
18 июня 2015, 12:41
Те, кто что-то мог изменить в стране, давно поняли, что это гиблое дело и по-быстрому смотались. Кто в Европу, кто в Россию, кто в ДНР и ЛНР. Вчера только показывали начальника таможни Луганской области - убежал в ЛНР, говорит, не хочу быть замешанным в геноциде своего народа.
20 июня 2015, 12:52
Да, я тоже видел это интервью, и он такой далеко не один! Всё больше и больше людей осознают ущербность и преступную сущность киевской хунты. А после того, как будет признан суверенитет ЛНР/ДНР - число тех, кто неинамеренибольше житььпод гнетом маниакальной-настроенных киевских "властей" вырастет в разы, я более чем уверен!!!
17 июня 2015, 11:14
Ну как-то материалы из серии "сейчас, вот-вот" достали. Где украинский дефолт, обещанный полгода назад?
заводят нас, заставляют ждать, но все будет, совсем скоро)
17 июня 2015, 12:18
Да он уже наступил давно. Только пока что все об этом деликатно стараются не упоминать, так как людям воспитанным не приличествует говорить уродцу о его уродстве.
17 июня 2015, 11:57
Некоторые наши "западные партнеры" уже считают цель по созданию очага напряженности на Украине выполненной и начинают сворачивать финансирование. Вследствие затухает информационная кампания и общественность теряет интерес, оставляя народ и правительство Украины наедине со своими проблемами.
17 июня 2015, 18:08
И это, кстати, недалеко от истины. Семя раздора теперь начнет давать свои буйные плоды, так что грядущие годы обещают быть "жаркими"....
17 июня 2015, 15:04
Отвернувшись от России, Украина поставила себя под прямой и неприкрытый прессинг со стороны западного сообщества. И если они ещё не поняли, то всё это закончится расчленением Украины на несколько составных автономных частей (в лучшем случае), а в худшем - прекращение существования государства Украина в его нынешних границах.
18 июня 2015, 12:21
Вы правы. Госпеоеворот, одобренный националистическими и откровенно-фашистскими лозунгами вскрыл своеобразный "ящик Пандоры" для Украины. А стремление захватчиков власти переподчинить себе все прежние субъекты страны, в том числе и грубой силой, с помощью боевых действий, сыграло своеобразную "злую шутку" с ярыми сторонниками "незалежности" (хотя лично я сильно подозреваю, что их попросту использовали в своих целях именно для этого...) в итоге же все это грозит обернуться полноценной экономической и геополитической катастрофой для самой "самостийной и незалежной" украинской государственности....!
20 июня 2015, 00:26
Да уж.
18 июня 2015, 12:04
Всё это понятно, и вовсе не лишено здравого смысла...! Но с другой стороны - не стоит забывать о гражданских правах и интересах многомиллионного русского и русскоязычного населения Украины, ну и конечно же о гражданах из числа "этнических украинцев", каковыми считают себя подавляющее большинство нынешних жителей Украины, и которые проживают во всех вышеперечисленных " потенциальных автономиях"... Ведь подобный раздел напрямую уделяет их собственные права, не так ли...?!
20 июня 2015, 00:30
Прям таки "Гордиев узел" проблем.
23 июня 2015, 17:11
Так и есть по большому счету. Причем, если до недавнего времени это был просто крепкий узел, то теперь это именно узел проблем!
19 июня 2015, 14:32
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
19 июня 2015, 14:47
Украина была унитарным государством. Пока народ своими руками не уничтожил это государство. А теперь эта страна представляет из себя не пойми что. Дикое поле. Крым никто не захватывал, он ушел сам, так как не захотел участвовать в той вакханалии, которую радикалы назвали Революцией достоинства. Вот и все. И нет никакой "империи". Эту "империю" выдумали вы сами. Те, кому Россия как кость в горле.
19 июня 2015, 19:16
Как же так? Имперские амбиции есть, а империи нет? Или пока нет? В принципе, я не против империи. Так даже проще. Все сомненья прочь.
21 июня 2015, 17:55
Вот это очень важный момент! Крым там остался бы украинским если бы национально ориентированные украинские политики дождались бы выборов, а не учинили госпереворот да еще под американской внешнеполитической крышей... Поделом - хотели беспредела - прошЛяпили Крым , там русским людям эта бандеровщина нафиг не сдалась
23 июня 2015, 17:14
Так и есть, так же как и на Донбассе, но с Луганщиной и Донетчиной в этом плане заминка вышла - уж слишком большая площадь соприкосновения и интегрированности...
19 июня 2015, 18:03
Украина не отвернулась от РУСИ-её исскуствено отварачивают от России ,да Украина это искуственное государство,являясь исторически частью русских земель, она получила неадекватное название,НО такое же не адекватное название носит и наша страна- Российская федерация-это название нам навязана иностранцами и нашими коллаборационистами,правильно называть нашу страну - РУССКАЯ федерация,этим самым подчеркивается ,что основой государства является русский народ,Не российского ,не советского народа не существует и не будет существовать.Странно требовать что то от жителей Украины,когда русские стыдятся себя называть русскими в России и свою страну называют -Россией на латинский лад,от искажения одной буквы меняется слово ,а мы свою страну обозвали чужеродным словом-РОССИЯ, а не РУСЬ,а теперь удивляемся почему русские живущие на Украине и называющие себя -украинцами стали привержанцами Западных ценностей,давайте начнем с себя и вернем нашей стране её историческое название -РУСЬ-РУССКАЯ федерация,даже если окажется что 90% населения России будет против,стране надо все равно вернуть историческое название- РУСЬ.
19 июня 2015, 19:57
На днях ознакомился со сборником документов "Русско - белорусские связи (1570-1667 гг.). Издано в советский период, дабы если и объявятся какие националисты, так чтоб им неповадно было. Увлекательнейшее чтиво. Отметил, что в документах нет ни единого упоминания про Русь, а Московских государей титуловали ,помимо прочего, самодержцами всея Русии (с одним "с" и двумя "и"). Т.е. согласно языковым правилам - государство Русия, в последствии с развитием языка трансформировавшееся в Россию, ну а теперешнее политическое устройство определило современное название нашей страны - Российская Федерация. Поскольку протестов и массовых беспорядков по этому поводу нет, видимо, жителей нашей страны название вполне устраивает. Разве что неизменно исторически извечное желание - чтобы дороги были получше, да дураков поменьше.
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
22 июня 2015, 09:59
Где вы видели, что бы русские в России стыдились называть себя русскими? Если не брать в расчет тех нерусских, которые кричат "Мне стыдно, что я русский", нигде таких людей я не встречал. Наоборот, мы гордимся, что русские. Так было и так будет.
23 июня 2015, 17:19
Сильно сказано, но мимо. Россия уже 350 лет как Россия, и именно в 17-18 веках наша страна и состоялась как великое государство, в дальнейшем уже развиваясь и продолжая крепнуть именно как Россия!
Лично я в этом названии не вижу ни чего дурного, а как раз наоборот - горжусь своей страной!
19 июня 2015, 20:20
Когда на Украине, будут сначала думать, а потом языком молоть? А ведь, доиграются!
19 июня 2015, 20:26
Пушкинское "Язык до Киева доведет" хоть с иным смыслом, но актуально и сейчас.
19 июня 2015, 20:32
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
19 июня 2015, 21:25
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
20 июня 2015, 00:39
Проблемы, которые не решат люди, решит БОГ РОССИИ. Нам остаётся только ждать и надеяться.
20 июня 2015, 06:58
Хохлятские шаровары затрещали по швам. Эти клоуны от украинской власти,думали что страной управлять так просто.
20 июня 2015, 07:56
Как последствие предсказаний возомнивший себя богом всегда бывает повержен народом , такое было и в СССР когда пришел Горбачев и возомнил себе что он бог и сколько горя этот бог принес народу СССР развалил СССР вырубил все виноградники за спиной этого бога быстро появились змеи которые воспользовались его инфантильностью так же и здесь один в один сценарий ,, развалить,построить фантазию не здравого ума,, это не шоколадной фабрикой управлять это народом миллионным управлять которые хотят кушать и жить по человечески , одно скажу странами должны управлять или уголовники не лишенные ума или грамотные люди в людях трезво мыслящие и уверенные в своих возможностях ...
20 июня 2015, 08:15
Сама история учит подсказывает не берись за то что не твое , я в жизни повидал таких чудиков которые резко хапали и тут же бросали мозг быстро срабатывал ,, не твое,,.. Случай из жизни, подростком работал на автобазе слесарем в 15 лет сидели в кузнеце в горне краснела монтажка (мантировка) гляжу идет водитель в годах лет 45 Романом звали я кидаю на дорогу эту монтажку и кричу Роману водителю не твоя монтировка лежит он отвечает конечно моя и хвать эту раскаленную монтажку и тут же выкидывает ее с матом на устах , мораль басни такова не твое не бери ...
22 июня 2015, 10:03
Вот так и Украина схватила не свое (Крым), и спустя двадцать лет на нем жестоко обожглась. Ибо нечего было не свое хватать
20 июня 2015, 08:19
России предлагают озвучить идею раздела Украины, цель которую преследует Польша. Поэтому и неудивительно, что они с таким рвением поддерживают проамериканскую власть . Сашко Билый - лучший пример для Незалежной. К власти пришли евреи, как в Германии 30-х прошлого века, и конец один.
20 июня 2015, 08:23
Еще случай жизни с женой идем в магазин гляжу кошелек лежит и жена увидела и резко потянулась за кошельком я ее одернул ,, не тронь говорю просто так кошелек на видном месте лежать не будет , поглядим лучше если там деньги скажем наш и ждем,, идет мужик хвать кошель и в карман отошел и начал открывать медленно с наслаждением и так медленно его выкинул в сторону кошелек и пошел к водопроводу руки мыть , говна туда юмористы наложили и подкинули для юмора , вот вам и бери что не твое , я жене говорю видала что бывает когда резко хватаешь не свое так и остался Я в ее глазах мудрецом ...
20 июня 2015, 08:51
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
20 июня 2015, 21:48
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
20 июня 2015, 22:22
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
20 июня 2015, 22:58
Россияне,я бы на вашем месте сильно не фантазировал на счёт Украины. Вам следует переживать за свою страну больше чем за чужую.
21 июня 2015, 10:47
это вам нужно волноваться а не России украина только за газ уже должна 5 миллиардов а чем платить то будете и еще когда русские крестилась она она называлась киевской вот вам и исторический пример на этом мы тоже можем требовать свои земли , а то что у Польши и других забрали тогда и им придется вернуть по тем же законам что вы наверное хотите забрать и еще тогда нужно в состав России включить Финляндию, Польшу и прочую территорию в том числе и небольшой участок во франции его обратно не кто не покупал от меня зависело я быстро все вернул яхты и владельцев на торги поставил как собственность России если найдете доказательства обратного тогда все будет по старому..... попробуйте удалить будет атакован сервер и все адреса я получу себе
21 июня 2015, 22:01
Заблуждаешься,волноваться вам следует,вы со своими богатствами скоро по миру пойдёте.Не чего вы не можете не у кого требовать иначе мосвичи будут стоять на одной ноге,если ещё будет где стоять.
22 июня 2015, 10:05
Волнуется море. А мы любим свою страну и трудимся для ее блага и процветания
21 июня 2015, 17:15
Золотые слова! :-))) Похоже, россиян вдохновляет только война и завоевание чужит территорий, а то, что россияне живут в нищете - их не волнует... Они об этом даже не думают!
21 июня 2015, 17:53
Россияне живут в нищете? Бедная обманутая женщина)) в нищете живете вы - украинцы)))
21 июня 2015, 22:02
А чем им думать!
22 июня 2015, 10:09
Думать не обязательно - главное, выше скакать. Скачите, саха, скачите.
22 июня 2015, 10:08
У России достаточно территории, что бы мечтать о каких-то чужих. И определитесь, про кого вы говорите. "россиян вдохновляет только война....а то, что россияне живут в нищете - их не волнует.."

Кого это - ИХ?
21 июня 2015, 10:58
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
21 июня 2015, 17:29
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
21 июня 2015, 17:50
Уже вами слова про "готовых умереть патриотов" смешат после озвучивания цифр отказа от повесток - более 90 процентов призывного населения Украины ))
21 июня 2015, 22:05
Повестки считаешь? Или раздаёшь?
22 июня 2015, 10:13
Официальные данные украинского министерства обороны
21 июня 2015, 22:04
Путин как сказал: Мы вышли из моря глять русская земля,вот и образовался Крым!
22 июня 2015, 10:13
А море-то древние укры выкопали?
22 июня 2015, 10:12
Какой чудный бред. Гебельсовская пропаганда - это удел как раз укроСМИ - уже весь мир над вашими новостями потешается, а вы все на Россию пальцем тычите. Изолированные от всей информации, как Северная Корея. И Крым всегда был русским и им и останется. Учите историю.
21 июня 2015, 17:52
Ирина, выкиньте эти штамы пропаганды которую вам навязали западные пиарщики, и смотрите правде в глаза. Вашу территорию НАТО использует для отработки боевых действий с РОссий, все также как было во Вьетнаме, Афганистане и т.д. Сидите дальше и хлопайте американцам в ладоши - они их Украины сделают полигон , а из вас - украинцев - уже сделали зомби
22 июня 2015, 10:15
Коломойский в США уже вовсю рассказывает, что над Украиной поставили опыт и использовали как тот контрацептив
22 июня 2015, 05:47
Слепили Украину из "того что было" в 20 веке, а сохранить не смогли. Вывод- надо ценить что имеешь сегодня, чтобы не потерять это завтра. Скачите дальше свидомые,,,,,
22 июня 2015, 13:01
Украина - это не государство, а территория исторических противоречий. Соломоново решение - руби ребенка пополам!
23 июня 2015, 11:21
Сущность конфликта в том, что жидоолигархату с той и другой стороны удалось стравить славян и утилизировать опасных для их власти пассионариев. Об этом откровенно говорит коломойский, зисельс и другие обрезанные кукловоды вообще ничуть не скрываясь. А Украина теперь это новая Хазария, история повторяется.
23 июня 2015, 12:50
Украина возвращается в свое далекое прошлое, во вторую половину 17-го века, когда она называлась Руиной периода
"Гетманщины", характеризовавшийся 30-летней гражданской
войной правобережных укров с левобережными. Только благодаря Российской империи было остановлено самоуничтожение народа. В составе Советского Союза наступил период ее расцвета, духовного и экономического. В несколько раз увеличилась ее территория, прежде
всего за счет земель Российской Федерации, включая Донбасс, еще семь юговосточных областей и Крым. Но, вот, Советский Союз распался. Украина лишилась вековой поддержки русского народа и, не имея в прошлом своей государственности, не смогла сохранить себя.Снова гражданская война, потеря суверенитета, экономическая разруха. Украина снова превращается в Руину. Очень жаль, что красивый народ не смог красиво распорядиться собой.

25 июня 2015, 09:08
Статья - очередное выдавание желаемого за действительное. УВЫ :-(, ничего из этого не будет, к СОЖАЛЕНИЮ. Все упомянутые страны ЕС, якобы имеющие или могущие иметь терр.претензии к б/У, - шавки Вашингтона и делаю то, что скажет Хозяин. А Хозяин не даст им дерибанить б/У. Да и не те уже времена, чтобы претендовать на земли - проблем много, толку мало.
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
История, политика и наука с её дронами-убийцами
Читайте ежедневные материалы на гуманитарные темы. Подпишитесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»