Печальный счет
Ночная поисково-спасательная операция на месте крушения парома «Севол». Фото: EPA / ИТАР-ТАСС

Ночная поисково-спасательная операция на месте крушения парома «Севол». Фото: EPA / ИТАР-ТАСС

Число пассажиров южнокорейского парома, признанных погибшими, перевалило за сотню; среди них оказался подросток из России

На месте крушения южнокорейского парома «Севол» удалось обнаружить тела 108 погибших, среди которых оказался 16-летний россиянин.

По словам гендиректора бюро оборудования и технологий береговой охраны Кох Мен Сока, которые приводит «Синьхуа», по состоянию на вечер 22 апреля спасателям удалось обнаружить 108 тел, еще 194 человека по-прежнему числятся пропавшими без вести. Количество спасенных пассажиров не менялось уже более пяти дней — выжить смогли лишь 174.

С момента крушения прошла уже неделя. По словам спасателей, кто-то из пассажиров мог бы выжить, если бы нашел на судне воздушный карман, однако и в этом случае продержаться больше 74 часов было бы невозможно.  

Среди погибших —  три иностранца: два гражданина Китая и один россиянин, по данным «Ёнхап», 17-летний школьник Вячеслав Серков. О том, что он пропал без вести, ранее сообщал и российский МИД. Как уточняет Life News, российский подросток жил вместе с семьей в городе Ансан. Его родственники собирались подать документы на получение южнокорейского гражданства.

В ходе расследования инцидента выяснилось, что список пассажиров, согласно которому на борту находились 476 человек, мог оказаться неточным: у одного из погибших китайцев спасатели нашли удостоверение личности, однако такой фамилии в документе не оказалось.  

Сейчас водолазы сосредоточились, прежде всего, на осмотре внутренних палуб судна, поскольку большинство тел находилось именно там. «Подводная операция сфокусируется на третьем и четвертом этажах судна, в то время как корабли будут искать в воде, пытаясь не дать телам уплыть от места операции. Поисковые операции должны пройти гладко, так как волны на месте поисков, согласно прогнозам, не будут превышать 0,5 метра в высоту, а скорость течения останется низкой», — цитирует «Ёнхап» заявление правительственной чрезвычайной команды.

Ранее поиски затрудняли плохая погода, мутная вода и сильное течение, однако сейчас условия вновь стали благоприятными, поэтому штаб спасателей планирует закончить поиски всех тел уже на этой неделе.

В общей сложности в операции задействованы 212 кораблей, 34 самолета и 550 спасателей. Помимо южнокорейских сил, участие в операции принимает американский авианосец Bonhomme Richard. Накануне Пентагон пообещал направить на место крушения и спасательное судно Safeguard, однако пока оно не дошло до пункта назначения.

Как отмечает агентство, сейчас семьи пассажиров корабля временно размещены в здании гимназии на острове Чиндо и в больнице в соседнем портовом городе Мокпхо, куда спасатели доставляют тела погибших. Руководство береговой охраны запросило у родственников жертв кораблекрушения образцы ДНК, чтобы провести тестирование на наличие родственной связи, однако этот шаг вызвал гневную реакцию некоторых семей, которая даже привела к потасовкам в медучреждениях.

Южнокорейские власти не планируют начинать операцию по подъему корабля, пока все семьи пассажиров не дадут на это согласие — некоторые до сих пор надеются на то, что их родные  выжили в катастрофе.

Среди тех 174, кому удалось спастись, — 69-летний капитан парома Ли Чжун Сок и большинство членов его экипажа. Моряков уже обвинили в халатности при исполнении служебных обязанностей, повлекшей смерть пассажиров. Всего по этому делу арестованы семь человек — выжившие свидетели утверждают, что они покинули тонущий паром раньше пассажиров и предупредили их об опасности слишком поздно.

Арестованные моряки парома «Севол». Фото: EPA / ИТАР-ТАСС

Арестованные моряки парома «Севол». Фото: EPA / ИТАР-ТАСС

Накануне президент Южной Кореи Пак Кын Хе возложила на них ответственность за гибель людей. «Прежде всего, поведение капитана и некоторых членов экипажа не поддается здравому смыслу, это равносильно убийству, которое не может и не должно быть прощено», — цитирует ее Reuters.

Капитан Сок, в свою очередь, утверждает, что отдал приказ об эвакуации первому помощнику, прежде чем покинуть паром. Накануне это подтвердил один из очевидцев. «Первому помощнику и вменялось в обязанности провести эвакуацию пассажиров. Он держал в руках мобильный телефон, но я не видел, чтобы он или другие члены экипажа предприняли какие-то меры для выполнения приказа», — рассказал один из выживших пассажиров газете Herald Business.

Арестованные моряки утверждают, что спустить  шлюпки для спасения людей было невозможно, поскольку «Севол» слишком сильно накренился на бок.

Между тем Министерство рыболовства скорректировало свои выводы о причинах аварии. Первоначально следователи говорили, что перед крушением паром сделал резкий маневр, однако система автоматической идентификации «Севола» показала, что этот поворот был J-образным и не мог бы привести к резкому смещению груза на один борт. Согласно второй версии, судно могло потерпело крушение после удара о подводную скалу.

Паром «Севол», несколько раз в неделю курсирующий между портом Инчхон, расположенным в 30 километрах к западу от Сеула, и островом Чеджу, вышел в море в ночь на 16 апреля. Большую часть его пассажиров составляли ученики средней школы, которые вместе с 15 преподавателями отправились на экскурсию. В 08:58 по местному времени (03:58 мск) судно подало сигнал бедствия. Прибывшие на место спасатели и журналисты увидели, что корабль завалился на бок и уходит под воду. Чтобы окончательно затонуть ему потребовалось два часа, но за это время некоторым пассажирам удалось забраться на спасательные вертолеты по тросам.

Почти окончательный вывод Далее в рубрике Почти окончательный выводReuters: власти США сократят военный контингент в Афганистане в три раза; эксперт: самостоятельно противостоять талибам афганские силовики не смогут

Комментарии

22 апреля 2014, 15:53
Главное чтобы сейчас не объявили это проделками боевых дельфинов Ына, дабы в очередной раз накалить 60-летний конфликт
23 апреля 2014, 08:16
Здесь явное разгильдяйство капитана. Подобные лайнеры нужно оборудовать автопилотами, что бы исключить человеческий фактор.
23 апреля 2014, 08:17
Да, хороший "подарок" сделали организаторы этим несчастным детишкам. Интересно, а кто-нибудь из приглашенных отказался в последний момент, почуяв недоброе? Есть такие?
23 апреля 2014, 10:52
Чудеса случаются,но это не умаляет жертв. Не понимаю матросов,почему стояли и бездействовали. С другой стороны шлюпки спустить не получалось,судно накренилось,команда была в панике и не готова к таким поворотам событий,ведь большинство персонала нанималось туда как на прогулочный катер без особых требований.
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Дискуссии без купюр.
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в обсуждениях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»