С надеждой на воздушный карман
Родственники пропавших без вести в Чиндо, 18 апреля 2014 года. Фото: Kimimasa Mayama / AP

Родственники пропавших без вести в Чиндо, 18 апреля 2014 года. Фото: Kimimasa Mayama / AP

Спустя двое суток после крушения южнокорейского парома число признанных погибшими пассажиров возросло до 28; сотни по-прежнему числятся пропавшими без вести

Число признанных погибшими пассажиров южнокорейского парома «Севол», потерпевшего крушение двое суток назад, достигло 28. Еще более 270 человек по-прежнему числятся пропавшими без вести.

Как сообщает «Синьхуа» со ссылкой на данные береговой охраны, среди погибших оказались как минимум 12 учеников средней школы, отправившихся на пароме на соседний остров в составе экскурсии, двое их учителей, а также трое членов экипажа. Личности остальных погибших пока не установлены. Спасти пока удалось лишь 179 из 475 пассажиров парома.

За минувшую ночь сотрудники южнокорейской морской полиции и военные водолазы двадцать раз попробовали попасть внутрь корпуса судна, однако их попытки остались безуспешными из-за быстрого течения, плохой видимости под водой и высоких волн. Спасатели пытаются закачивать внутрь затонувшего парома кислород. По мнению экспертов, некоторые пассажиры могли найти воздушные карманы и уцелеть, но даже при таких условиях им удастся продержаться не более 72 часов.

Спасатели планируют отправить на поиски выживших беспилотных роботов. «Мы приказали военнослужащим выполнять спасательные работы до последнего», — пояснил неназванный офицер береговой охраны, передает «Ёнхап».

Сейчас на месте происшествия работают три больших спасательных корабля с установленными на них кранами, которые пытаются вытащить затонувшее на глубине около 35 метров судно из воды, либо переместить его в место с более слабым течением. В общей сложности в спасательной операции участвуют 173 судна и 31 самолет. «Мы очень тщательно выбираем варианты по извлечению, поскольку спасательные операции могут навредить выжившим, оказавшимся в ловушке внутри. Возможно, мы используем плавучий док, чтобы вернуть корабль на водную поверхность», — пояснил офицер.

Причины крушения пока не установлены достоверно. Правительственные эксперты выдвигают две основные версии. Судно могло либо наскочить на подводную скалу, либо резко повернуть, из-за чего весь груз парома сдвинулся на один борт. Кроме пассажиров, судно перевозило 1157 тонн грузов и 180 автомобилей. За несколько минут до столкновения пассажиры слышали скрежет и звук громкого удара.

Руководитель группы по расследованию происшествия Пак Чжэ-Юк, выступая на брифинге, огласил промежуточные итоги работы его команды. По словам следователя, после опроса выживших членов экипажа выяснилось, что в момент аварии капитан корабля не присутствовал в рулевой рубке. Вместо руководителя экипажа там находился его 26-летний помощник с одним годом опыта работы.

«Хотя выжившие члены экипажа дают разные показания о произошедшем, мы проведем расследование в отношении капитана, так как он подозревается в том, что покинул рулевую рубку без всякой причины», — пояснил Пак Чжэ-Юк. Полицейские и прокуроры также утверждают, что 69-летний капитан «Севола» Ли Джун-Сок нарушил устав — покинул судно одним из первых. По данным следователей, крушение могло и не привести к столь масштабной трагедии, если бы капитан не приказал пассажирам оставаться на своих местах, когда судно уже начало накреняться на левый борт.

Семьи пассажиров судна считают усилия группы по расследованию происшествия недостаточными. Они опубликовали совместное заявление, в котором публично осудили слабую реакцию властей. «Никто не рассказал на о том, что пошло не так, и что произошло на корабле. Ситуационная комната не отвечала нам до конца среды», — цитирует «Ёнхап» родственников погибших и пропавших без вести. По их словам, власти «соврали о том, что они мобилизовали 555 водолазов, 69 кораблей и 121 вертолет для спасательных операций. На самом деле там было менее 200 человек и лишь два военных корабля». «Наши дети, должно быть, кричат о помощи в ледяной воде. Пожалуйста, помогите нам спасти наших детей», — говорится в заявлении.

Паром «Севол» водоизмещением 6325 тонн покинул порт Инчхон, расположенный в 30 километрах к западу от Сеула, в ночь на 16 апреля. Выход в море пришлось отложить на несколько часов из-за густого тумана. Большинство пассажиров — 325 человек — были учениками средней школы, которые вместе с 15 учителями отправились на четырехдневную экскурсию на остров Чеджу. Помимо них, на борту были как минимум два гражданина Китая, а также один россиянин.

16 апреля в 08:58 по местному времени (03:58 мск) паром, находясь вблизи острова Чиндо, подал сигнал бедствия. Прибывшие на место спасатели и телеоператоры увидели, что судно завалилось на бок и начало уходить под воду. Чтобы затонуть, ему потребовалось всего два часа, однако за это время некоторые пассажиры смогли забраться на спасательные вертолеты по тросам.

Перешли все границы: территориальные споры в Латинской Америке Далее в рубрике Перешли все границы: территориальные споры в Латинской АмерикеБелиз, Гватемала, Колумбия, Венесуэла, Гайана — на континенте, пожалуй, нет ни одной страны, не имеющей претензий на земли соседей

Комментарии

18 апреля 2014, 12:55
Вот тебе и Южная Корея, царь прогресса, огромное количество жертв, и все из-за тупых действий команды, которая растерялась и погубила столько деток(((
18 апреля 2014, 14:45
Несомненно виноват капитан - мало того, что поставил на свое место сопляка безмозглого, так еще как крыса первый сбежал. Утопить его надо там было вместе со всеми погибшими. Око за око
18 апреля 2014, 14:51
Последние два крушения корабля сопровождались бегством капитанов,почему такая ужасная тенденция?
18 апреля 2014, 15:23
Попросили бы что ли помощи у нашего МЧС. Может, наши водолазы посуровей и поумелей будут чем тщедушные южнокорейцы?
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Читайте самое важное в вашей ленте
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»