Оговорочка по-польски
Посол Республики Польша Катажина Пелчиньская-Наленч. Фото: Михаил Климентьев/РИА Новости

Посол Республики Польша Катажина Пелчиньская-Наленч. Фото: Михаил Климентьев/РИА Новости

Варшава не признает, что страну от нацистов освободили советские войска

Польша для России является, пожалуй, второй страной после Украины по объему исторических споров, претензий и обид. С лекцией, посвященной внешней политике Варшавы и отношениям с нашей страной, перед студентами МГИМО выступила посол Польши в РФ Катажина Пелчиньская-Наленч.

Наиболее занимательная часть выступления дипломата, иллюстрирующая подлинное отношение Варшавы к России, коснулась восприятия поляками событий периода Второй мировой войны. Именно эта проблема, как резонно отметила госпожа посол, до сих пор вызывает наиболее сильные эмоции.

В своей лекции дипломат обошла стороной столь важные темы, как заключение пакта Молотова — Риббентропа и деятельность Армии Крайовой. В центре внимания Пелчиньской-Наленч предсказуемо оказалась трагедия в Катыни и последствия Второй мировой войны для польской государственности.

«Окончание войны для Польши является вопросом абсолютно однозначным. Никогда не ставился под вопрос факт, что в нашей стране погибло очень много граждан Советского Союза», — заявила госпожа посол.

Несмотря на вроде бы правильное вступление, Пелчиньская-Наленч потерпела настоящую катастрофу, пытаясь дополнить свои слова статистикой. По мнению дипломата, в боях за Польшу погибли 60 тыс. солдат Красной армии. Жизни еще 700 тыс. советских граждан оборвались в «фашистских концлагерях, во время "Марша смерти" и при других обстоятельствах».

Затрагивая животрепещущий для всей России вопрос, Пелчиньская-Наленч привела недостоверные цифры. В феврале, комментируя ситуацию с вандализмом в отношении памятников советским войнам в Польше, МИД РФ указывал, что в боях за Польшу сложили головы 600 тыс. советских военнослужащих. «Кроме того, в фашистских лагерях умерли и захоронены в польской земле еще около 800 тыс. военнопленных из бывшего СССР», — говорилось в сообщении министерства иностранных дел.

Хочется верить, что госпожа посол оговорилась и на самом деле не собиралась в десять раз уменьшать данные о погибших советских солдатах. Однако ошибка с количеством жертв нацистских концлагерей очевидна. Пелчиньская-Наленч недосчиталась 100 тыс. советских граждан, погибших на территории Польши.

Памятник благодарности Красной Армии в польском городе Лиманова снесен в июле 2014 года

Памятник благодарности Красной армии в польском городе Лиманова, снесен в июле 2014 года. Фото: Katarina Stoltz/REUTERS

Тем не менее в речи польского посла больше всего поразило даже не грубая «статистическая погрешность», а, как выразилась сама дипломат, «важный "месседж"» для польского общества. Суть этого «месседжа» состоит в том, что советские войска Польшу не освобождали!

«К сожалению, героические стремления солдат Красной армии не привели к освобождению польского общества и польского государства», — сказала пани Пелчиньская-Наленч.

По мнению дипломата, Польша в силу сложных геополитических процессов не получила возможность сформировать свою государственность, «как хотелось бы полякам». «Это привело к очень многим трагическим ситуациям. Многие люди, боровшиеся за свободу Польши, оказались в тюрьмах и должны были убегать из Польши в 40-е и 50-е годы», — сказала госпожа посол.

Еще одной темой, которую затронула представитель Польши, стали 630 кладбищ и мемориалов советским воинам, расположенных на территории республики. Катажина Пелчиньская-Наленч напомнила, что между Москвой и Варшавой действует несколько соглашений об уходе и охране памятников. Пелчиньская-Наленч заверила, что Польша свои обязательства исправно выполняет. По словам посла, мемориалы советским воинам «окружены уважением со стороны польского государства и польского общества».

К сожалению, и тут Катажина Пелчиньская-Наленч вольно или невольно покривила душой. В конце февраля МИД России сообщил, что в Польше продолжают регулярно совершаться акты вандализма, направленные против памятников и захоронений советских солдат, а также польских воинов.

«Глумление над их памятью становится в последнее время обыденным явлением, причины которого кроются в проводимой некоторыми польскими политиками и СМИ откровенной антироссийской кампании и намеренной фальсификации ими исторических событий», — констатировали в МИДе.

Пани Пелчиньской-Наленч, как официальному представителю своей страны, следовало бы быть аккуратнее с данными о погибших и другими крайне спорными утверждениями. В конце концов, госпожа посол выступала в России перед будущими дипломатами, которые, кстати, не сочли нужным даже поправить «многоуважаемого» спикера. Аудитория никак не отреагировала на озвученную послом информацию о 60 тыс. советских воинах и «месседж» про освобождение Польши.

Необходимость внимательнее относиться к высказываниям о жертвах Второй мировой войны великолепно иллюстрирует история с директором ФБР Джеймсом Коми. Глава бюро расследований 15 апреля, выступая в американском музее холокоста, заявил о том, что поляки наряду с нацистами повинны в убийстве евреев. Накануне британская The Daily Mail сообщила, что посла США в Варшаве Стивена Малла вызвали в польский МИД, где дипломату пришлось извиниться за слова директора ФБР.

После того как лекция закончилась, никто из студентов МГИМО не задал Пелчиньской-Наленч вопрос о достоверности озвученных ей сведений и справедливости ее утверждений. Будущих российских дипломатов больше волновало другое — отказ Варшавы от перекрестного года культуры, важность укрепления диалога двух стран и прочее.

Большая часть студентов вуза задавала «удобные» вопросы, пыталась сделать это на польском языке. Видимо, учащиеся стремились таким образом показать свое уважение к персоне Катажины Пелчиньской-Наленч. Создавалось ощущение, что будущие дипломаты готовили вопросы заранее. Может быть, именно поэтому студенты не сочли нужным вслушиваться в то, что говорит госпожа посол.

Таким образом, будущие представители интересов РФ потерпели дипломатическое и моральное поражение на своей же территории. Не секрет, что последние 25 лет польская элита строит новую историю, создавая мифы и уменьшая вклад СССР в подлинное освобождение страны.

Утверждения Пелчиньской-Наленч, озвученные в стенах МГИМО, полностью соответствуют этой откровенно антироссийской парадигме. К сожалению, «кузница дипломатических кадров» не смогла ничего противопоставить польскому взгляду на плоды Великой Победы и приняла «месседж», отправленный из Варшавы.

США боятся экономической мощи Китая Далее в рубрике США боятся экономической мощи КитаяАмериканская гегемония подминает страны Азиатско-Тихоокеанского региона Читайте в рубрике «Власть» Будет ли шоу продолжаться?Пламенные борцы с коррупцией получили отрезвляющий окрик из Кремля Будет ли шоу продолжаться?

Комментарии

20 апреля 2015, 14:42
Ну да, Варшаве остается теперь только выступить с заявлением, что их освободили украинцы. Ну, или американцы.
25 апреля 2015, 13:23
Дед Обамы освобождал Освенцим, так заявил сам Обама. Краков спасли американцы, не Красную Армию, а Америку и Англию просила Варша освободить ее. Бред какой-то! А все просто, как картошка. Отнять у нас хотят НАШУ ПОБЕДУ, плюнуть на НАШЕ ЗНАМЯ ПОБЕДЫ. Они хотят забыть про Ардены, когда просили Сталина спасти их от поражения. Они хотят переписать историю, заменить ее на фальшивку.
25 апреля 2015, 13:33
Дык Польшу ваще фашисты освободили от красной армии для тех, кто в школе не учился.
20 апреля 2015, 14:46
Действительно, оговорочка по Польски. Я думаю МИД имеет право направить ноту в Варшаву, по поводу таких оговорок. Пусть пани Катаржина подергается. Поляки, оговорюсь, далеко не все, не желают понимать того, что произошло 70 лет назад, даже 72. Если бы Советские войска остановились на довоенной границе, Польши не было бы даже по названию. Было бы Восточное генерал-губернаторство, в котором поляки, те кто выжил бы, были скотом, людьми второго сорта. Я уже не говорю о тех территориальных приобретениях, которые получила Польша.
20 апреля 2015, 18:42
Поляки издоевле жили и расселялись по землям малороссии и Новороссии, в частности у меня вот бабушка полька, а живут они в Луганской области с 19 века.не понятно почему мы с ними всегда на ножах, вроде братский славянский народ
21 апреля 2015, 19:39
Надо было ей прямо там объявить вотум недоверия и с позором выдворить из зала!
Вот это бы было дело! А теперь уже поздно права качать, остается лишь "обтекать". ((((((((
24 апреля 2015, 22:25
Это был бы самый лучший вариант! Обеими руками ЗА! Я бы ни за что не смолчал, не позволил бы себе, на их месте, опозорить заслуги предков! Но теперь уже поздно конечностями махать..., это вы точно подметили...
Гнать таких "тухлых" дипломатов взашей нужно!
20 апреля 2015, 14:53
МГИМОшники тактично (дипломатично) промолчали. А может и не следовало бы. Хотя зачем студентам раздувать международный скандал? Им еще дипломы получать.
24 апреля 2015, 22:29
Видимо, ЕГЭ-шное образование не предусматривает для современных российских студентов-дипломатов такого предмета как "риторика"?!?
25 апреля 2015, 13:27
Студенты- граждане России. Каждый гражданин обязан давать отпор тем, кто клевещет на его страну, унижает ее.
27 апреля 2015, 23:56
Интересно, в какой статье Конституции РФ такое записано?
20 апреля 2015, 15:40
Судя по всему, Польша станет еще одной страной, где пытаются передергивать факты ВОВ и переписать историю на свой лад. Хорошо, что о таких попытках сразу же говорят и пресекают их предоставляя достоверные данные. Как же так можно не уважать подвиг людей, благодаря которым ты живешь и радуешься мирному небу над головой?
20 апреля 2015, 18:44
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
20 апреля 2015, 16:09
Согласен… «К сожалению, героические стремления солдат Красной армии не привели к освобождению польского общества и польского государства»… Фашизм в Польше процветает!
20 апреля 2015, 17:08
к сожалению, комплекс поляков перед русским старшим братом, слишком велик, отсюда их патологическая русофобия
25 апреля 2015, 13:33
Никогда поляки нам братьями не были, да, они славяне, но славяне бывают разные. Сербы тоже славяне, как и словаки, но только поляки с времен княжеской Руси постоянно нападали на нас, правда получали за это сопатке.
20 апреля 2015, 16:47
Скоро и наши новоявленные дипломаты будут транслировать те же мысли. Зачем приглашать на лекцию человека, который не знает историю или намеренно ее искажает? Да еще к тем людям, которые сами после нашей школьной реформы не очень в курсе истории родной страны.
20 апреля 2015, 16:52
Ну да... Историю теперь "по указке партии" напишет Голливуд...
21 апреля 2015, 11:46
А наша молодежь посмотрит и не поинтересуется даже тем, как было на самом деле. Все правильно. План Даллеса в действии.
25 апреля 2015, 15:30
С таким же успехом, даже с еще больше эффектом, можно было бы пригласить Псаки , Нуланд или Бжезинского. Если вспомнить историю, то можно обнаружить, что нынешняя политика США и их союзников полностью соответствует директиве СНБ-58 от 14 сентября 1949 года, утвержденной президентом США - Трумэном. В этой директиве открытым текстом говорится , что США для уничтожения коммунистического мира ( ныне - России) должны создавать трещины между сателлитами и расширять эти трещины, не беря на себя никакой ответственности. Для достижения этой цели следует опираться на предательство, подмену морали аморальностью, правду заменить на ложь, историю поменять на псевдоисторию. "Человеческий мозг, сознание людей способны к изменению. Посеяв хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности верить. Как? Мы найдем своих единомышленников с самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного в мире народа" . Это цитата из "Плана Даллеса", а по сути инструкции США по уничтожению СССР, которого уже нет, но инструкция продолжает действовать. Это мы видим на примере Молдовы, Украины .
20 апреля 2015, 17:07
После таких оговорочек, надо затянуть рассмотрение установление мемориала, пьяным полякам, разбившимся на самолете близ Смоленска, на долгие годы, пусть побегают, справки пособирают. А еще лучше разрешить, они его установят, а потом снести, по требованию жителей смоленской области
20 апреля 2015, 17:14
Почему же? Вдоль дорог сколько у нас памятников ставят.... Бьются люди... Установить мемориал. Только правду на памятнике написать - так мол и так... Было дело...
20 апреля 2015, 17:51
Главное - то что сами люди это знают и признают. А что же касается продажных шавок в правительстве, которые лают по указке своих заокеанских хозяев - так это их личный позор, а не позор для народа!
21 апреля 2015, 18:22
Это пока что знают и помнят...
Но таких с каждым годом все меньше из-за таких вот негодяев-лжецов!
25 апреля 2015, 15:35
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
25 апреля 2015, 15:50
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
20 апреля 2015, 20:38
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
21 апреля 2015, 05:44
Люди плмнят, но люди смертны в отличие от истории.
21 апреля 2015, 08:55
конечно они тактично промолчали или задавали удобные вопросы.. там же детишки нынешней элиты учатся, их папам еще гранты от америки получать.. да и им в будущем тоже. так, что лизнуть надо уже сейчас
24 апреля 2015, 21:22
Вот именно, что там только детишки нынешних мажоров учатся, да им изначально плевать на Россию и её историю, они готовятся жить красиво и за границей, чего бы им заступаться, если у папочки все вклады-инвестиции ТАМ?
25 апреля 2015, 15:37
Алекс, Вы подметили точно.
21 апреля 2015, 14:23
Поляки думают и говорят то, что выгодно НАТО, это касается большинства. Единственный весомый лидер НАТО давно известен.
21 апреля 2015, 15:10
"Молчание ягнят", думаю, объясняется лишь собственной выгодой. Впереди маячит прекрасная жизнь, и не обязательно на Родине. Скорей всего, не на Родине. Так зачем же заранее вводить себя в чёрный список Запада? К сожалению, с такими кадрами России не избежать участи вассалов.
21 апреля 2015, 16:05
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
25 апреля 2015, 15:54
Вообще -то следует за это спросить с руководства МГИМО. В США или Польше не допустят выступления Зюганова, Миронова или Жириновского перед своими студентами, да и вообще нигде
28 апреля 2015, 21:20
...Между прочим, - Европейские гастроли жириновского - могли бы здОрово пополнить госбюджет. СтОит подумать...
21 апреля 2015, 18:20
Слышали бы эти слова сотни тысяч военнопленных в польских концентрационных лагерях и сотни тысяч поляков, убитых фашистами в ходе тех ужасных событий....!!! Слышали бы её те миллионы польских граждан, которые с измученными улыбками и слезами счастья на глазах встречали советских солдат-освободителей...!!!
Это ж надо быть настолько бессовестной, чтобы настолько коверкать историю и отрицать то, о чем еще несколько лет назад знали практически все без исключения!!!
Неужто то, что ветераны и участники тех страшных событий в своем большинстве ушли из этой жизни, дает права таким как она перевирать события и осквернять их ветеранскую память и память их родных и близких?!?!?
21 апреля 2015, 19:38
Смущает даже не столько это, как то, что студенты института международных отношений, наши будущие дипломаты и атташе, молча "схавали" всю эту зловонную закваску, и даже ни чего не возразили в ответ... (((
Вот это-то более всего печалит. В таких случаях молчать негоже, даже если ты будущий дипломат! Тем более, если ты будущий дипломат!
25 апреля 2015, 16:02
Этот факт обязан насторожить нас. Что происходит у нас в системе образования?Кому служит Ливанов со своим аппаратом?
21 апреля 2015, 23:01
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
22 апреля 2015, 12:36
Действительно странно ,что будущие российские дипломаты никак не отреагировали на это искажение фактов,может лучше их заранее всех отчислить и принять на обучение новых ребят,которые намерены служить своей стране,а не Польше.
25 апреля 2015, 16:05
Согласен, ибо настоящий дипломат, а студент будет им, обязан быть патриотом своей страны.
22 апреля 2015, 12:52
Поддерживаю, чьи интересы будут представлять будущие дипломаты?
Видимо, дело в руководстве МГИМО.
22 апреля 2015, 15:10
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
22 апреля 2015, 17:51
Был на нескольких кладбищах советских воинов,погибших на территории Польши в 1944-45г.г.(Ольштын,Варшава,Вроцлав). Все в идеальном состоянии. Не сранить с нашими кладбищами. У нас даже для своих кладбища позорные,не говоря уже для иностранцев.
23 апреля 2015, 12:02
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
23 апреля 2015, 15:41
Позор МГИМО! Студенты просто не знают историю. Вместо того, что бы изучить вопросы предстоящего обсуждения, они учили польский язык. Госпожа посол играла на наивности и глупости будущих дипломатов, которые, к сожалению, не имеют своего мнения или безразличны к своей истории.
25 апреля 2015, 02:40
Интересно, все люди в мире одинаково чувствуют боль, горе. Всем страшна личная смерть, не бытиё. Но, как вступят во власть, то совершенно меняются. Не было бы русских солдат, то её маму с папой сунули фашисты в лагерную печь. И не было бы радетельницы Польши- Катажина Пелчиньская, а была бы кучка пепла от её родителей.
27 апреля 2015, 10:29
Позор щенкам будущей дипломатии.надо любить свою страну.
bn
27 апреля 2015, 12:30
Наших дипломатов будущих и настоящих надо в приказном порядке проверить на знание нашей истории. В настоящее время дипломаты часто стали "забывать" нашу историю, чтобы угодить американцам и их "почитателям. Это позор и в какой то степени предательство РОДИНЫ.
29 апреля 2015, 02:21
Как говорил один очень неприятный (но неглупый) человек, Россия - страна с непредсказуемым прошлым.
Вот, просыпаешься поутру - и не знаешь, какая нынче на дворе история, какую - помнить, а какую - забыть...
29 апреля 2015, 08:18
Да всё очень просто: если ты Иваннепомнящийродства, то историю тебе расскажет ББО из В
29 апреля 2015, 08:59
Нет, товарисЧ, я - не иван. "По ряду технических причин" - я помню и своих прадедов - и пра-прадедов.
***
Да ежели бы речь была обо мне!.. Вспомните: 10 лет назад (при том же путине) - 60 лет победы - тема эта НЕ БЫЛА столь популярна. Конъюнктура рынка...
27 апреля 2015, 21:57
Не дай бог,конечно,нам с поляками на поле ратном встретиться.Боюсь,им не поздоровится.
28 апреля 2015, 00:25
Jeszcze Polska nie umarła,
kiedy my żyjemy.
Co nam obca moc wydarła,
szablą odbijemy.
28 апреля 2015, 00:10
Может быть, кто не знает... Вторая Мировая - началась для Польши не в 1941, а в 1939.
29 апреля 2015, 08:20
Оговорочка: для территории, именуемой Польша в 1939... Впрочем война захватила всех
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Расширяйте круг интересов!
Мы пишем об истории, обороне, науке и многом другом. Подписывайтесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»