Audi столкнулась с прошлым
Рихард Брюн. Фото: Ralph Crane / Time Life Pictures / Getty Images / Fotobank.

Рихард Брюн. Фото: Ralph Crane / Time Life Pictures / Getty Images / Fotobank.

Крупнейший немецкий автоконцерн Audi выплатит компенсацию за рабский труд бывшим заключенным нацистских концлагерей, а также их семьям

Рихард Брюн, автомобильный магнат, отец-основатель предшественника автоконцерна Audi широко использовал труд заключенных нацистских концлагерей. Об этом пишет немецкая газета Wirtschaftswoche. В распоряжении корреспондентов газеты оказалось 500-страничное исследование «Военная экономика и использование черной силы в Auto Union AG в Хемнице во время Второй мировой войны», которое подготовили историки Мартин Куковски и Рудольф Бох по заказу Audi.

Ранее было известно, что Брюн с 1933 года был членом Национал-социалистической немецкой рабочей партии, как и многие другие немецкие промышленники. Историки установили, что в Флоссенберге, на подземном заводе Auto Union, предшественнице Audi, работали 18 000 заключенных. В период с 1942 по 1945 год на этом предприятии погибли около четырех с половиной тысяч человек. Нацисты построили семь концлагерей, заключенные которых работали в нечеловеческих условиях на заводах фирмы.

Брюн возглавлял компанию с 1932 по 1945 годы и после восстановления предприятия — с 1949 по 1956 год. В мае 1940 года Auto Union AG прекращает выпуск гражданской техники и полностью переходит на обслуживание нужд немецкой армии. Брюн занимается производством бронированных армейских автомобилей, оснащенных пулеметами и мощными радиостанциями. Заключенные концлагерей трудились также над производством боеприпасов, деталей для танков и авиационных двигателей.

Вскоре Брюн становится ведущим предпринимателем в области вооружений, и его часто принимают у себя в кабинетах для аудиенции рейхминистр вооружений и военного производства Альберт Шпеер и сам Адольф Гитлер.

Реклама Auto Union времен 2-ой мировой войны. Фото: Collection Roger Viollet / AFP / East News

Реклама Auto Union времен Второй мировой войны. Фото: Collection Roger Viollet / AFP / East News

В 1945 году по распоряжению советского военного коменданта в Германии, заводы Auto Union в Саксонии были демонтированы. Брюн уехал в Великобританию и вернулся через четыре года — уже в ФРГ. О концлагерях Auto Union тогда ничего не было известно.

Брюн возродил Auto Union в Ингольштадте при финансировании по «плану Маршалла», программе послевоенной помощи Западной Европе. И в 1953 году бывший нацист получил орден «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия». Также ему было присвоено звание почетного доктора, а в Ингольштадте назвали в его честь улицу.

Руководство Audi не имело понятия, что на заводах компании в годы правления нацистов погибли тысячи рабочих, говорит глава производственного совета Audi Петер Мош. После получения результатов исследования Петер Мош предложил удалить фамилию Брюна из названия пенсионного плана.

Но на данный момент на корпоративном сайте Audi Брюн до сих пор значится «отцом Auto Union в Хемнице», который «с большим умением руководил компанией» до войны и обеспечил «высокую послевоенную репутацию компании».

Компания собирается выплатить компенсацию за рабский труд на подземном заводе бывшим заключенным, а также их семьям.

Концерн Audi стал последним из крупнейших немецких автопроизводителей, который провел ревизию своего нацистского прошлого. Ранее это сделали Volkswagen, Daimler и BMW. Например, компания Volkswagen была создана при непосредственном участии Гитлера, а первой женой основателя BMW Гюнтера Квандта была небезызвестная Магда Геббельс.

Недостаток ресурсов руководство Третьего рейха хотело восполнить развитием новых технологий, в частности военной техники. Политика в области вооружений предоставляла ведущим немецким промышленникам возможности наращивать производство и увеличивать прибыль, от чего они не могли отказаться. Такие компании, как Volkswagen, Daimler и BMW, работали над государственными заказами по производству военной техники (танки, самолеты, двигатели, стрелковое вооружение и т. д.) и задействовали на своих заводах рабочих, принудительно привезенных в страну.

Иммунная защита животных Далее в рубрике Иммунная защита животныхНепрошедшая испытания вакцина для людей защитит обезьян

Комментарии

27 мая 2014, 23:01
Не очень понимаю компании здесь причем, выплаты должны исходить от немецкого государства, как правоприемницы гитлеровской Германии (забавно получается)
Абсолютно с вами согласна. Но теперь люди стали больно жадны до денег и наживы и неважно насколько способ их получения будет аморальным и неестественным.
Я думаю это показательные действия,знаете если за все будет платить государство,то все люди в нем станут Брейвиками,понимая что никакой ответственности не понесут не они не их потомки,дело ауди говорит о том,что кто бы ты ни был и в какое время ты бы не жил веди достойный и честный бизнес.
28 мая 2014, 09:56
Какие, однако, ушлые корреспонденты, раскопали такую нелицеприятную для концерна историю. Ауди просто ничего не остается, как заняться реабилитацией, что бы сохранить в первую очередь свое лицо. Все таки своим нынешним успехом они в какой-то степени обязаны именно тем жизням заключенных.
это вряд ли (С) столько времени прошло, например сейчас конечным бенефициаром Ауди является Фольксваген, а раньше были сами по себе, за 70 лет слишком много воды утекло
28 мая 2014, 13:05
"За каждым большим состоянием кроется преступление" (с) (О. Бальзак).
28 мая 2014, 17:53
Как насчет компенсации узникам и жертвам нацистских лагерей!?
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Дискуссии без купюр.
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в обсуждениях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»