Мотобайки-невидимки
Mотоцикл Zero MMX. Фото: Zero Motorcycles

Mотоцикл Zero MMX. Фото: Zero Motorcycles

В США в завершающую фазу вступила программа создания мотоциклов-невидимок для сил специальных операций

В течение многих лет Пентагон пытался посадить свои специальные группы, забрасываемые на территорию противника, на мотоциклы. Однако до недавнего времени это не получалось. В 2013 г. Командование спецопераций США попыталось использовать мотоциклы Zero MMX компании BRD, однако их аккумуляторы работали всего два часа. В 2014 году произошел коренной переворот. Было решено создать комбинацию из двух технологических разработок — двигателей, которые успешно работают на беспилотниках, производства компании Logos Technologies, и электромотоциклов, производимых компанией Alta Motors (ранее называвшейся BRD). Проект получил наименование SilentHawk (Бесшумный ястреб) — создание мотоцикла-невидимки для частей специального назначения. По замыслу военных, мотоцикл-невидимка позволит небольшим подразделениям сил спецназначения скрытно и быстро перемещаться в тылу противника по сложной пересеченной местности.

И вот уже в январе 2015 г. Агентство по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам DARPA выделило очередной грант Logos Technologies для завершения разработки после года первоначальных испытаний. Концепция состоит в том, что основная часть передвижения осуществляется на двигателе внутреннего сгорания, а при действиях вблизи противника включается электродвигатель, который обладает значительно более низким уровнем шума.

Компания Logos Technologies является одним из ведущих производителей гибридных (имеющих привод внутреннего сгорания и электропривод) двигателей, которые успешно работают на беспилотниках. Хотя компания не раскрывает технических характеристик своих продуктов, известно, что основой для них служат модифицированные системы английской компании Cubewano — мирового лидера в производстве малогабаритных двигателей внутреннего сгорания, используемых в беспилотниках. Отличительной характеристикой этих продуктов является низкий уровень шума и возможность использования различных видов топлива. По сообщениям Logos Technologies, возможно использование обычного бензина, дизельного топлива, авиационного горючего для военных самолетов и вертолетов и «других видов топлива». Такое решение позволяет применять двигатели в самых экстремальных условиях — например, заправляться из баков вертолетов MH-47 «Чинук». Следовательно — это идеальное решение для сил спецопераций.

Logos Technologies произвела адаптацию своих двигателей для мотоцикла с электроприводом RedShift MX, который выпускается для мотогонок калифорнийской компанией Alta Motors. В результате получилось гибридное решение, которое удовлетворяет требованиям военных. По данным Logos Technologies, средняя скорость передвижения мотоцикла-невидимки — примерно 90 км/час. Установленный аккумулятор позволит обеспечить передвижение на дальность до 80 км. Предусмотрена возможность при изменении задач снять двигатель внутреннего сгорания — превратив SilentHawk полностью в электробайк. Это весьма просто, т.к. все составные и вспомогательные части двигателя крепятся на раме байка и через 30 минут на нем остается только электродвигатель.

DARPA поставило задачу, чтобы при работе на стоянке уровень шума был не более 55 децибел (что тише уровня обычного разговора), а в движении — 75 децибел (шум пылесоса).

Компьютерный макет мотоцикла SilentHawk. Источник: defenseindustrydaily.com

На весь мотоцикл будет нанесено Stealth-покрытие, что сделает его невидимым для радиолокационных систем на поле боя, а также специальные средства полной маскировки и светомаскировки — в дневное и ночное время.

Важной особенностью является наличие полного привода — достаточно редко встречаемое решение для мотоциклов. По заявлению Alta Motors, в новом изделии использована сверхлегкая рама и специальная подвеска, которая поглощает большую часть ударов и толчков, возникающих на пересеченной местности.

О стоимости мотоцикла-невидимки SilentHawk пока не сообщается. Гражданская версия Zero MX компании Alta Motors, на которой установлено переднее 19-дюймовое колесо, стоит сейчас около 10 тыс. долларов.

В настоящее время завершился первый этап, который продолжался один год. Обе компании провели серию тестов мотоцикла RedShift MX в разнообразных дорожных условиях — при выполнении различных задач. Были определены требования к мотоциклу-внедорожнику, выполняющему военные задачи. При этом наглядно продемонстрированы преимущества гибридной системы для пересеченной местности. Завершены работы по дизайну прототипа. В настоящее время команда специалистов двух компаний приступила ко второму этапу — сборке и отладке опытного образца — который планируется завершить через полтора года.

По заявлению руководителя проекта Уэйда Пуллиама (Wade Pulliam), компания надеется, что в последующем созданное решение сможет применяться не только для мотоциклов, но и для других средств передвижения. Появились также сообщения, что данная разработка, возможно, будет использоваться и полицией.

«Саудовцы решили распродать нефть, пока она чего-то стоит» Далее в рубрике «Саудовцы решили распродать нефть, пока она чего-то стоит»Когда экономисты не могут объяснить скачки нефтяных цен, за дело берутся конспирологи

Комментарии

12 февраля 2015, 12:56
Пентагон тратит чертову уйму времени и денег на разработку бессмысленных и абсолютно неэффективных приспособлений, которые, к тому же, в условиях современного ведения войн лично мне кажутся просто лишними.
12 февраля 2015, 14:43
Ну, это как посмотреть... В войсках гитлеровской Германии мотоциклисты использовались весьма и весьма эффективно... Думаю, что они опирались именно на опыт фашистов, когда решили внедрить мотоциклы в свою армию.
И данный факт является очередным свидетельством агрессивной направленности американской армии и её наступательно-диверсионной захватнической стратегии ведения боевых действий.
12 февраля 2015, 15:36
У немцев даже велики в ходу были. Если посмотреть внимательно, масса повседневных уже вещей изначально предназначались для военного использования. Военные разработки двигают прогресс. Я бы вот такой байк с удовольствием заимел. Думаю, лет через 10-20 приобретение станет возможным.
12 февраля 2015, 15:04
Мне кажется, такая разработка больше порадовала бы зеленых, чем военных. Ведь теперь, любители лесных мотогонок смогут не причинять вред окружающей среде.
15 февраля 2015, 21:14
Полный бред, как они представляют себе снаряженного военного, на легком эндуро, несущемся по полю? Я бы хотел на это посмотреть, задача не из легких, когда сам ты весишь больше мотоцикла.
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях. Только экспертный взгляд на события
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»