Мексиканские учителя против «светлого будущего»
Акция протеста в Мехико, 1 сентября 2013 года. Фото: Marco Ugarte / AP

Акция протеста в Мехико, 1 сентября 2013 года. Фото: Marco Ugarte / AP

Закон о реформе образования вызвал громкие протесты по всей Мексике

Палата депутатов Мексики в понедельник утвердила окончательный вариант закона о реформировании образовательной системы. Он включает в себя серию предложений Национального координационного комитета рабочих в сфере образования (CNTE), сообщает мексиканская газета Milenio. Закон одобрили 390 депутатов при 69 голосах против и четырех воздержавшихся. Во вторник пройдет официальное голосование в сенате (верхней палате) по принятию этой реформы.

По мнению мексиканского президента Энрике Пеньи Ньето, новый закон, устанавливающий профессиональные требования к учителям и процедуре оценки их профпригодности, поможет улучшить качество образования в стране и «позволит обеспечить молодому поколению светлое будущее».

Председатель оппозиционной Партии демократической революции Хесус Камачо считает, что стране необходима образовательная реформа и что она направлена не на сведение счетов с недовольными педагогами, а на «поиск законодательного решения, устраивающего всех».

Закон регламентирует трудовые права учителей, оценочные нормативы их работы, а также устанавливает пересмотренные нормы и требования для образовательных учреждений. Все образовательные инстанции и организации, а также сами работники образовательной системы, будут подвержены проверкам. В течение первых двух лет учителя в школы будут отбираться только из дипломированных педагогов, окончивших профильные вузы и прошедших специальный конкурсный отбор на место преподавателя. Информация о результатах такого отбора будет строго конфиденциальной. В случае нехватки персонала на вакантные места будут проходить открытые конкурсы по всей стране.

Новоиспеченные преподаватели два года будут работать под руководством специальных наставников, назначенных образовательными органами: наставники будут отслеживать прогресс в работе своего подопечного.

Первые шесть месяцев педагог будет проходить «стажировку», после чего будет приниматься решение о его постоянном утверждении на занимаемой должности. По истечении двух лет педагог снова будет проходить процедуру оценки своей работы, качества исполнения своих обязанностей и результативности обучения.

Согласно новому закону учитель, отсутствующий на рабочем месте более трех дней в месяц без уважительной причины, будет отстранен от выполнения своих обязанностей. Однако в этом случае педагог может обратиться в специальные правовые органы и оспорить отстранение.

Также школам будет предоставлена автономия. Она позволит управлять школьной инфраструктурой, образовательными материалами и решать другие проблемы. Будет пересмотрена и система питания в образовательных учреждениях.

Акция протеста в Чильпансинго-де-лос-Браво, апрель 2013 года. Фото: Alejandrino Gonzalez / AP

Акция протеста в Чильпансинго-де-лос-Браво, апрель 2013 года. Фото: Alejandrino Gonzalez / AP

В начале лета по Мексике прокатились протесты против начавшейся реформы образования, которая упраздняла полномочия Национального координационного комитета рабочих в сфере образования.

24 апреля 2013 года в знак протеста против образовательной реформы группа преподавателей атаковала штаб-квартиры правящей Институционно-революционной партии (PRI), консервативной Партии национального действия (PAN) и социал-демократической Партии демократической революции (PRD), а также Гражданского движения мексиканского штата Герреро на юго-западе страны, которые первыми выступили за принятие нового закона.

По сообщению сайта Pasoapaso,

в апреле в Чильпансинго-де-лос-Браво, столице штата Герреро, преподаватели в капюшонах атаковали камнями, палками, арматурой, «коктейлями Молотова» и огнестрельным оружием штаб-квартиры вышеупомянутых партий.

Также они атаковали резиденцию Конфедерации мексиканских рабочих (CTM), Бюро по делам гражданства и сенатора Софио Рамиреса Эрнандеса.

В апреле в течение нескольких недель преподаватели штатов Герреро и Мичоакан протестовали против реформы государственного закона об образовании. Затем к ним присоединились с мирными манифестациями учителя и из других мексиканских штатов: Мехико, Морелос, Чьяпас и Сакатекас.

В конце августа по Мексике прокатилась вторая волна протестов, последовавшая вслед за решением правительства официально вынести на рассмотрение вышеупомянутый закон.

23 августа сотни членов Национального координационного комитета рабочих в сфере образования (CNTE) перекрыли окрестности сената, палаты депутатов и международного аэропорта Мехико. 28 августа активисты CNTE на несколько часов перекрыли несколько крупных улиц Мехико. 1 сентября тысячи преподавателей снова вышли на улицы города.

Причиной своего недовольства протестующие педагоги называют желание правительства приватизировать образовательную сферу. Луис Эрнандес Наварро, журналист газеты La Jornada, в январе этого года в своей колонке писал, что закон о реформировании образовательной системы в первую очередь будет позволять увольнять учителей и директоров, не получивших требуемый уровень квалификации. Также Наварро полагает, что реформы приведут к разделению образования на частное и бесплатное. «Закон позволит на правах автономного самоуправления вводить квоты на участие предприятий в деятельности образовательных учреждений, что будет полностью нарушать конституционные гарантии на бесплатное образование», — заключает он.

Лорена Хименес Андраде, представитель Национального синдиката рабочих в сфере образования (SNTE), альтернативной CNTE профсоюзной организации, заявляет, что они «не позволят правительству приватизировать государственное образование в Мексике, как это произошло во многих других странах, где образование зависит от милости богачей».

Комментарии

03 сентября 2013, 09:20
А на мой взгляд - чем меньше ограничений в сфере образования - тем лучше. Хочешь учиться - учись, не хочешь - не учись. И ни каких тебе конкурсов, проходных баллов, блата и взяток! С таким подходом сам факт коррупции становится бессмысленным, если у человека есть тяга к знаниям - он обязательно выучиться, а нет - значит нет. В конце концов, кому нужен имбицил, отучившийся за деньги, но с дырой в голове, будь он хоть трижды подмазан!?
Советский Союз, пройдя через войны, разруху и голод вырастил целое поколение превосходных ученых безо всякой дури вроде ЕГЭ или прочих атрибутов нынешнего "образования"!!!!!!!!!!!!
13 ноября 2014, 01:30
у нас в стране за ЕГЭ госдеповские шестерки
03 сентября 2013, 18:52
Народ не обманешь, пора бы уже это понять.
04 сентября 2013, 07:06
У нас еще народ тихий. А глянешь как кордоном полицейских громят, и понимаешь, что Россия - тихая стабильная страна
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
История, политика и наука с её дронами-убийцами
Читайте ежедневные материалы на гуманитарные темы. Подпишитесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»