Меньше газет, больше пропаганды
Редакция Al Jazeera America в Нью-Йорке. Фото: Stan Honda / AFP / East News

Редакция Al Jazeera America в Нью-Йорке. Фото: Stan Honda / AFP / East News

В США растет число специалистов по связям с общественностью, а журналистика становится непопулярной профессией

Все больше американцев предпочитают работать специалистами по связям с общественностью, а не журналистами — об этом говорится в исследовании Pew Research. Автор отмечает, что из СМИ в смежные области занятости уходят как новички, так и состоявшиеся профессионалы.

Одной из самых популярных сфер трудоустройства журналистов стал пиар, или связи с общественностью. Зарплаты пиарщиков стабильно растут. Основная причина востребованности таких специалистов — развитие цифровых технологий. Агентства и компании понимают, что могут теперь напрямую обращаться к потребителям информации, и поэтому нанимают тех, кто поможет им выполнить эту задачу.

Обществу такой подход тоже выгоден — люди могут оперативно и без посредников получать информацию. С другой стороны, сокращение количества редакторов плохо влияет на качество публикуемых в СМИ новостей — ложные сведения зачастую некому отфильтровывать.

Согласно данным Бюро трудовой статистики США, проанализированным Pew Research, в последнее десятилетие разрыв между годовым доходом журналистов и специалистов по связям с общественностью увеличился почти на $20 000 (в среднем он составил $54 940 и $35 600 соответственно). Если в 2004 году на одного журналиста приходилось три пиарщика, то к 2013 году это соотношение изменилось до одного к пяти. Самый большой разрыв между количеством рабочих мест в той и в другой профессии пришелся на 2009 год, когда на 5,3 специалиста по связям с общественностью приходился один журналист (в 2013 году — 4,6 к одному).

Исследование, проведенное университетом Джорджии, показало, что выпускники учебных заведений, специальность которых связана со средствами массовой информации, зарабатывают больше, если идут работать специалистами по связям с общественностью. Они получают в среднем $35 тысяч в год — это на $5 тысяч больше, чем зарплата новичков в ежедневных газетах и на $6 тысяч меньше, чем на телевидении.

Плачевную ситуацию с доходами корреспондентов и редакторов можно связать не только с доступностью информации в онлайне, но и с обилием дешевой, а то и бесплатной рабочей силы в интернете. Многие издания вместо оплаты предлагают журналистам и блогерам площадку, обещая, что те смогут донести свою информацию до большего количества людей. Информационная компания Gawker Media, владеющая несколькими очень популярными интернет-изданиями, вообще не платит сторонним авторам, и это не единичный случай.

Недостаток квалифицированных кадров в журналистике напрямую влияет на освещение событий. Например, во время выборов президента США в 2012 году журналисты зачастую служили «рупорами сторонников той или иной позиции». В исследовании Pew Research эту ситуацию связывают с «уменьшением числа квалифицированных кадров в отделах новостей». Современные журналисты часто опираются на один источник информации и не проверяют сомнительные факты.

Как отмечается в книге The Death and Life of American Journalism: The Media Revolution that Will Begin the World Again («Смерть и жизнь американской журналистики: медиареволюция, которая возродит мир»), этот кадровый кризис возник из-за обвала экономики США в 2008 году, который сильно ударил по американским газетам и журналам. Тогда были уволены около 6000 корреспондентов и редакторов, закрылись многие известные газеты, обанкротились издания и упали продажи рекламы. Интернет и до этого негативно влиял на традиционные СМИ — плачевное состояние экономики лишь нанесло по ним решающий удар.

Авторы книги, Роберт Макчесни и Джон Николс, не просто констатируют печальное состояние современных СМИ, но и предлагают выход из ситуации. Для этого, по их мнению, нужно полностью пересмотреть определение журналистики. Они считают, что газеты и журналы должны зависеть не от рекламной выручки, а опереться на общество. СМИ необходимо стать «частью нашей социальной инфраструктуры» и считаться «общественным благом».

Авторы предлагают финансировать СМИ из бюджета страны, введя для этого специальный налог на электронные средства, с помощью которых люди читают новости (планшеты, смартфоны и так далее). Макчесни и Николс понимают, что в такой ситуации у многих возникнут сомнения в независимости СМИ. Для решения этой проблемы они предлагают не выдавать средства от государства напрямую, а вручать каждому гражданину «новостной ваучер» номиналом в $200, с помощью которого он сможет поддержать то или иное некоммерческое новостное агентство.

Грибы-убийцы и зомби-муравьи Далее в рубрике Грибы-убийцы и зомби-муравьиЗомбирующий муравьев грибок заставляет свои жертвы умирать на пороге муравейника и заражать большое число сородичей

Комментарии

20 августа 2014, 14:22
Кажется обществу все меньше хочется платить за правду,потому что оно устало от лжи многих СМИ. А этим пользуются те,кто готов платить за пропаганду и зомбирование. В общем друзья скоро не останется не предвзятых изданий.
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Дискуссии без купюр.
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в обсуждениях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»