Летчикам улучшат зрение
Пилот в шлеме Striker II. Фото: lockerdome.com 

Пилот в шлеме Striker II. Фото: lockerdome.com 

Британские инженеры разработали для военных пилотов шлем со встроенным ночным видением

Компания BAE Systems представила авиационный шлем следующего поколения Striker II, который сможет серьезно облегчить жизнь пилотам многоцелевых истребителей. Демонстрация изделия прошла на международном аэрокосмическом салоне «Фарнборо», в пригороде Лондона.

Это самый продвинутый шлем для летчиков в мире, пишет сайт Gizmodo. Новая система отслеживания движений головы позволяет максимально точно синхронизировать нашлемный дисплей и бортовые системы, что поможет пилоту быстрее реагировать на появление новых целей.

Ключевое отличие Striker II — встроенная система ночного видения. Все ранее созданные модели авиационных шлемов требуют дополнительного оборудования для работы ночью. Очки ночного видения обычно надеваются пилотом поверх шлема — они весят около 500 граммов, но при разгоне истребителя до сверхзвуковых скоростей сила тяжести в кабине растет, и вес очков может увеличиться в девять раз, поясняет «Би-би-си». Тяжелый прибор сковывает движения пилота и замедляет его реакцию.

В Striker II камера ночного видения встроена прямо в лобовую часть, чуть выше глаз пилота, отчасти напоминая зрачок мифического существа Циклопа. Вся снятая информация в реальном времени передается на нашлемный дисплей высокого разрешения, в качестве которого используется прозрачный смотровой щиток шлема.

На этот же дисплей поступают сведения с других бортовых систем и камер самолета, что является стандартной практикой для таких шлемов. Пилот одновременно видит текстовую информацию, например, сведения о боекомплекте и запасе топлива; видеопотоки от системы наведения и камеры ночного видения и данные оптоэлектронных сенсоров.

Многослойная система подачи информации позволит видеть трехмерную картинку с поля боя, на которой любой объект можно будет выбрать, приблизить и получить перечень его цифровых параметров. Пока же новый шлем серьезно упрощает ночные полеты — хотя пилоты сверхзвуковых истребителей чаще ориентируются на показатели приборов, чем на собственное зрение, есть ситуации, когда возможность видеть в темноте просто необходима. Это касается полетов в плотном строю, дозаправки в воздухе и поддержки наземных войск.

Шлем типа Striker II — будущее военной авиации, полагает главный пилот-испытатель BAE Systems Марк Боуман. «Отсутствие тяжелых очков ночного видения даст пилотам большую свободу, позволит им идти на более рискованные маневры.

С таким шлемом можно спокойно летать 24 часа в сутки и «"захватывать" любую воздушную цель, которую в нем увидишь», — приводит Telegraph мнение пилота.

Подобные технологии имеют узкое применение и требуются далеко не всегда, не соглашается бывший военный летчик, майор в отставке Виталий Соколовский.

«Для пилота истребителя, при его огромных скоростях, выглядывать в окно вовсе необязательно. Например, ракеты обычно запрограммированы на поиск цели по теплу или координатам. А увидеть землю с высоты 3–4 километров практически нереально. Другое дело, что для пилотов низколетящих самолетов с ракетами «воздух-земля», которые охотятся за подвижными целями вроде танка или бронемашины, такой шлем может быть полезен. Думаю, пилотам боевых вертолетов с их небольшими скоростями он тоже пригодился бы», — пояснил он «Русской планете».

Как говорит Соколовский, функция ночного зрения может быть по-настоящему востребована в ходе вооруженных конфликтов.

«Современные аэродромы прекрасно освещены, есть системы точного наведения. Однако, если идут боевые действия, может возникнуть острая необходимость в посадке на неосвещенный или замаскированный аэродром. Тогда в темное время суток такое средство может помочь пилоту увидеть взлетно-посадочную полосу. Речь, конечно, идет об очень серьезных конфликтах», — резюмирует специалист.

Гора на продажу Далее в рубрике Гора на продажуВ Великобритании группа активистов торгуется с английским графом из-за части природного парка

Комментарии

18 июля 2014, 09:37
По всей видимости, в скором будущем в Европе может возникнуть такой вот очень серьезный вооруженный конфликт. Так что шлем может быть весьма востребован.
18 июля 2014, 10:08
Правда в том,что такие шлема давно делают,но все вместе еще не совмещали,думаю весит он под три кг,а это очень тяжело для шейных позвонков даже тренированного человека.
да ну три килограмма это не так много, старые советские мотоциклетные шлемы под пару кг. весили и ничего гоняли
18 июля 2014, 16:28
Ну не скажите, к примеру, вес шлема пилота Формулы-1 немногим менее полутора килограммов, но и это считается много, по словам самих пилотов, очень неудобно и тяжело пребывать в таком шлеме в течении даже 2 часов, в среднем уходящих на заезд.
18 июля 2014, 16:16
Следовательно, пилотируемая авиация до сих пор не имеет себе аналогов среди БПЛА, и вряд ли будет иметь их в скором будущем. А чем же могут ответить наши Сколково и прочие чубайсовские "най-нари-нана-технологии" на этот выпад?
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте статьи экспертов
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»