Кто обстреливает Донецк
Мужчина в своей квартире в одном из домов Донецка, разрушенного в результате обстрела, 13 августа 2014 года. Фото: Михаил Воскресенский / РИА Новости

Мужчина в своей квартире в одном из домов Донецка, разрушенного в результате обстрела, 13 августа 2014 года. Фото: Михаил Воскресенский / РИА Новости

Корреспондент «Русской планеты» побывал на передовой со стороны ДНР

Совет национальной безопасности и обороны Украины готовится предъявить доказательства того, что обстрел Донецка и Луганска осуществляют сами представители непризнанных республик — «террористы». По словам спикера СНБО Андрея Лысенко, у Киева таких доказательств «очень много».

В качестве примера Лысенко приводит Донецк. По его словам, артиллерия ополченцев ведет огонь из района аэропорта, то есть с территории, контролируемой украинскими военными. «Эти провокационные обстрелы ведутся с тем, чтобы показать, что якобы это украинские военные обстреливали», — сказал Лысенко. Корреспондент «Русской планеты» отправился в зону боевых действий, откуда снаряды долетают до жилых кварталов Донецка.

15-й участок

Жилой массив, примыкающий к Донецкому аэропорту, — это три микрорайона: Октябрь, Застанционный и 15-й участок. Люди живут здесь как в обычных деревянных домах, так и в современных кирпичных постройках. С одной стороны района проходит железная дорога (она отделяет его от остального города), с другой — улица Стратонавтов, за которой через несколько сот метров начинается территория аэропорта «Сергей Прокофьев», где с июня базируются силы украинской армии.

Попасть в самый опасный район города просто. На общественном транспорте нужно добраться до железнодорожного вокзала и по подземному переходу перейти пути (надземный закрыт из-за опасности попадания снарядов). На привокзальной площади со стороны Донецка до недавнего времени кипела жизнь — каждый день к железнодорожным кассам выстраивались очереди желающих покинуть город (накануне стало известно, что отправка поездов с вокзала прекращена из-за повреждения путей. — РП). Отсюда отправлялись автобусы в донецкие пригороды, маршрутки и троллейбусы в центр города, работали привокзальные магазины и палатки с чебуреками.

Площадь с противоположной от вокзала стороны практически пуста. Жилой сектор, который начинается в пятидесяти метрах от железнодорожных путей, напоминает зону отчуждения. Как говорят местные жители, людей здесь осталось не больше трети от прежнего числа.

Боевые действия начались в этом районе 26 мая, когда соединения ДНР предприняли неудачную попытку занять здание аэровокзала, взлетно-посадочную полосу и технические помещения. Командир батальона «Восток» Александр Ходаковский рассказывал, что между ополчением и украинской частью, размещенной в здании аэропорта, существовали «предварительные договоренности», но вместо капитуляции военные вызвали подмогу, в том числе боевую авиацию. Ополченцы понесли большие потери и вынуждены были отступить.

Жилой дом после попадания снаряда в микрорайоне 15-й участок, Донецк. Кадр: «Русская планета»

Отступали они как раз через жилой сектор, а украинская авиация их преследовала. В результате обстрела появились первые жертвы среди гражданского населения: рядом с железнодорожным вокзалом артиллерийскими осколками были убиты парковщик и пожилая женщина.

10 июля ополчение вновь попыталось взять штурмом аэропорт, и вновь мэрия попросила жителей поселков «не подходить к окнам». 21 июля здесь же, в районе вокзала, погибли четверо. Кроме того, именно с этого направления идут постоянные обстрелы города.

Показать разрушения на 15-м участке соглашается Сергей, живущий в этом же районе на улице Луговой. Я встречаю его у станции, и мы вместе идем по вымершему поселку.

Он показывает бетонный забор, пробитый снарядом: «Видишь — дуршлаг». Вот наполовину сгоревший каменный дом. «Это вовремя пожарники приехали, потушили. Весь поселок разбомбили», — сетует Сергей. Он рассказывает, что снаряд прилетел и в его огород, затем взорвался у соседа на участке. «Вот, смотри» — снова следы обстрела, посеченные бетонный забор. «Смотри, какая убийственная сила, это ужас!»

«Утилизируют, короче, снаряды, — говорит он. — С советского времени девать некуда, стреляют куда попало».

— Посмотрите: нема никого. Магазины позакрывались все, — мы проходим продуктовый и магазин запчастей. — У нас специально таблички вешают на двери: «Уважаемые господа мародеры, товара нет, нечего сюда лезть». Пришли на Октябрь за хлебом, а там сломанный магазин. Снаряд попал — и нет магазина, — рассказывает он о жизни оставшихся жителей.

— Мусор не вывозят? — идем мимо помойки.

— Кто сюда поедет, о чем ты говоришь.

«Вы на маршрутке приехали?» Мы встречаем пожилого жителя, который идет, опираясь на палку. «Не ходит семьдесят первая, давно уже. Ни одного автобуса. Сегодня стоял один, а как стрелять начали, он развернулся и уехал. Да ты что, отец, спал что ли, ты где живешь!»

«Самые основные остались, — говорит Сергей. — Не больше тридцати процентов. Как-то вижу: один дед сидит на завалинке, тут снаряды летают. Я говорю: "Дед, ты чего?" — а он: "Мне уже поздно бояться"». Многие люди не смогли взять собак, которых держали у дома, отпустили их на волю и теперь собаки сбиваются в стаи.

Ближайшее бомбоубежище, в котором можно укрыться от снарядов, — это тот самый подземный переход на вокзале. Идти туда, если быстрым шагом, минут двадцать. Это всегда лотерея, поясняет Сергей: «Один побежал — не успел, а другой остался стоять и выжил. А недавно в подвале пять человек прятались, в дом снаряд попал, и все задохнулись от дыма».

Последний блокпост

Мы выходим на улицу Стратонавтов. Направо — аэропорт, до него отсюда — километра полтора. Налево дорога идет в сторону населенного пункта Пéски (здесь говорят с ударением на первый слог). По улице раньше ходили троллейбусы. Теперь на асфальте лежат провода, а некоторые столбы перебиты снарядами. Наискосок от блокпоста — пятиэтажка, в которой все еще живут люди.

На бывшей автобусной остановке «Улица Минина» оборудован блокпост ополчения: бетонные блоки и шины перед ними. Он на самой передовой, дальше аэропорт, украинские позиции. Бойцы проверяют мои документы, и один из них, с позывным Чук, проводит краткую экскурсию.

27 июля блокпост атаковали с двух сторон. Боевая техника украинских силовиков вышла из аэропорта, часть зашла слева, со стороны Песок, часть справа, от аэропорта.

Улица Стратонавтов после обстрела. Кадр: «Русская планета»

Справа был БТР, («расстрелял боекомплект и ушел»), слева — танк («вот блок стоит — видишь дыра, тридцатого калибра?»).

К аэропорту можно выйти и напрямую. «Но здесь, — Чук показывает тенистую аллею,— может только пехота пройти. Ну и снайперы иногда здесь работают».

По данным ополченцев, в аэропорту постоянно находится около пятисот человек. «С крыш мы их всех сняли, сейчас они внизу — там, насколько мы знаем, бомбоубежище на пять тысяч человек, в три этажа. В коммуникациях все прячутся. Достать мы их пока не можем».

Чук перечисляет: «Во-первых, минометные установки типа Василька (2Б9 "Василек" — автоматический миномет калибра 82 мм. — РП). Они стоят на мобильной установке — передвигаются, на 66-м "газоне" (ГАЗ-66), судя по звуку техники, либо на КАМАЗах. Передвигаются туда-сюда — то здесь стрельнут, то там стрельнут. По городу лупят конкретно, по нам редко попадают».

Чук рассказывает, что буквально полчаса назад ополченцы совершали вылазку в сторону Песок, и их обстреляли из минометов «Василек».

— Знаем, что у них около двенадцати «Шилок» (зенитная самоходная установка. — РП), два танка, и около пяти БТРов.

— Из миномета можно до города добить?

— Легко. Что и делают. Иногда они вывозят с Песок «Град» — две или три установки. Буквально несколько дней назад отработали по центру — видели, наверное, кирпичные новые дома красные?

Именно в этих обстрелах обвиняли и самих ополченцев.

— Как мы будем сами по себе стрелять? Бред. В войнушку мы в любой момент поиграть можем.

Спрашиваю, действительно ли армия избегает уличных боев. «Конечно, они боятся — с удовольствием посмотрел бы им в глаза. Не выходят они к нам на бой».

Жилой дом на улице Панфилова после обстрела. Фото: Илья Васюнин / «Русская планета»

Надвигающегося штурма города сам Чук не боится. «В Шахтерске точно так же работали градами и минометами, ребятишек у нас пощелкали. Ну ничего. Отошли? Отошли. И здесь отойдут. Вот с утра пытался зайти батальон Днепр, отбили же? Отбили. Будем ждать здесь теперь. Нащупывают слабые места — Путиловку (соседний с аэропортом район за железной дорогой. — РП) обстреляли, но пацаны вовремя подскочили, отбили».

«Раздолбаем их, и все, тут думать даже нечего», — уверен ополченец.

Обстрел

«Опять перехват получили — они в какой-то переулок выдвигаются, будут обстреливать, — говорит Чук. — Если увидим, отпор дадим. Но, как правило, они по домам жилым работают, разозлить народ хотят, настроить против ополчения».

На блокпосту появляются люди в штатском, они представляются контрразведкой.

Меня контрразведчики считают подозрительным человеком, поскольку я пришел один, без сопровождения из числа ополченцев. Они устраивают проверку.

Контрразведчики объясняют, почему посторонний человек на посту кажется им подозрительным. Артиллерийский или минометный огонь ведется по приблизительным координатам, затем на месте обстрела появляется корректировщик — человек, который дает более точные сведения для следующей серии артиллерийских залпов.

С момента предыдущего обстрела прошел почти час, сейчас затишье — как раз время появиться разведчику со стороны украинских силовиков.

Именно в корректировке огня обвиняют задержанную украинскую летчицу Надежду Савченко. Ловят корректировщиков огня и в Донецке — по данным РП, сейчас несколько человек, которых подозревают в корректировке огня по городу, ополченцы держат в плену в здании СБУ. Им, как правило, грозит военно-полевой трибунал, а после — высшая мера наказания. Корректировщики часто ездят на велосипедах — к ним особое внимание ночных патрулей в Донецке.

«Как шел от станции?» — люди в штатском изучают записи на камере, видеофайлы в компьютере.

Находят видео интервью с Семеном Семенченко, командиром батальона «Донбасс» (оно записано в июне, в тренировочном лагере Национальной гвардии под Киевом. — РП).

— Ох, компьютер жалко, — тычет контрразведчик пистолетом в экран.

— Что там? — спрашивают бойцы.

— Да тут батальон «Донбасс».

— «Днепр»?

— Не-е, «Донбасс».

Внезапно раздается артиллерийский залп. Бойцы и двое контрразведчиков падают на землю. «Ложись!» — кричат мне. Вместе с контрразведчиком лежим за деревенским колодцем (бетонное кольцо и деревянный «домик» сверху). «Спасет?» — спрашиваю. «У нас выбора нет».

Мы всемером лежим на земле.

«Ну что, кто по городу стреляет? Ополчение?» — оборачивается ко мне один из бойцов.

Через секунду или две над головой слышен свист удаляющегося снаряда. Стихает. Контрразведчик считает: раз, два, три... двадцать секунд. Вдалеке — звук взрыва. «Это далеко, по городу».

Огонь ведут совсем рядом — где-то наискосок за пятиэтажкой, максимум — в километре от нашего местоположения.

Еще залп. Десять секунд — это ближе к нам. Пятнадцать секунд — «опять дальше ударило». Бойцы расслабляются и ложатся набок. «Это что там?» — со стороны Песок звучит очередь, ополченцы поднимают голову. Далеко, ложатся обратно.

Ополченец Чук рядом с блокпостом, улица Стратонавтов. Кадр: «Русская планета»

Обстрел длится около получаса. «Заметь, мы не отвечаем» — на протяжении тридцати минут действительно не прозвучало ни одного ответного залпа.

Артиллерия стихает. «Посиди еще», — советует боец. Ополченец рассуждает о методах украинских военных: «Они западную практику применяют — сначала разрушить инфраструктуру, а затем войти в город».

АТО, финал

В Совете по национальной безопасности и обороны Украины говорят: у силовиков — новая тактика ведения АТО. «Точечное уничтожение формирований ополченцев и колонн с техникой оказалось заметно эффективнее фронтального наступления», — утверждает Андрей Лысенко.

«Силы антитеррористической операции готовятся к финальной стадии освобождения Донецка. Наши силы полностью отрезали Донецк от Луганска. Мы работаем над освобождением обоих городов», — добавил Лысенко. По данным штаба, Донецк полностью отрезан от Луганска — а значит, и от границы с Россией, откуда в ополчение приходит гуманитарная помощь, подкрепление и, как утверждают в Киеве, военная техника.

К окрестностям Донецка подошли главные силы АТО и территориальные батальоны, говорят силовики. Точно известно о присутствии в окрестностях Донецка батальонов «Азов», «Шахтерск» (представители этих подразделений даже хотели объявить о начале штурма города), «Днепр» и, на подступах — «Донбасс».

«Идет подготовка к освобождению города, — говорит Лысенко. — Мы не будем объявлять о начале наступления, мы будем говорить только о моменте освобождения этих городов».

Недавно назначенный премьер-министр непризнанной Донецкой народной республики (а заодно командир подразделения «Оплот») Александр Захарченко объявил о контрнаступлении ввиду «сильной деморализации украинских войск». Кроме морального состояния противника, ДНР надеется на военную технику, в том числе переданную им украинскими военными в обмен на выход из «южного котла» на границе с Россией, а это более двухсот единиц танков и БТР.

Наколи мне батарейку Далее в рубрике Наколи мне батарейкуТатуировка перерабатывает пот в электричество

Комментарии

13 августа 2014, 16:58
Так они не скоро Донецк возьмут. Это каждый баран может водку пить, да с безопасного расстояния по жилым кварталам долбить. А у ополченцев мотивация и боевой дух на порядок выше. Да и подготовленных, закаленных в боях воинов больше. Так что Американская Террористическая Операция обречена на провал.
13 августа 2014, 18:34
Американцам не нужны никакие результаты АТО, им нужно чтобы как можно больше русских погибло в этой аццкой перебранке
13 августа 2014, 18:40
не токмо русских но славян вообще:развалить Украину и ослабить Россию.
О том и речь - для американцев нет разницы между разными разновидностями славян - что украинцы, что русские на одно лицо, и говорят на русском. США стравливает народы ради их уничтожения, так сказать, занимаются фашизмом и геноцидом руками самих жертв геноцида
19 августа 2014, 04:12
Если в какой-то стране народ поднимается на освободительную борьбу (от диктатуры, от оккупантов или от ещё чего-нибудь), то за этим всегда стоят американцы? Какие-то полубоги просто!
20 августа 2014, 16:10
Да нет, не всегда... И даже наоборот. Вот на Донбассе народ поднялся на освободительную борьбу. И не стоят за ним никакие американцы. На Кубе, во Вьетнаме, в Анголе, да по всему миру кучу раз народ поднимался на освободительную борьбу не с помощью американцев, а вопреки им... А, понял! Для вас война только тогда освободительная, когда за ней стоят янки? Иначе вы ее просто в упор не видите.
21 августа 2014, 02:39
Народ на Донбассе поднялся на освободительную войну? От кого? Американцев в Донбассе действительно нет. Он забит русскими (чеченцами, осетинами и прочими)! Как-то странно, что ДНРом руководят российские граждане Гиркин (Стрелков), Бородай и прочие, а в услужении у них (на постах пониже) - спошь одни коммуняки. Для нас освободительная война - это когда враг приходит (либо в виде армии, либо в виде террористов, либо в виде врагом созданных ДНР+ЛНР) на нашу землю (Украину), а мы его оттуда изгоняем.
21 августа 2014, 09:48
Он забит русскими, потому что они там живут. Основное население Донбасса - это русские, не знали? Что касается приезжих, то их процентов 10-15 от числа ополченцев. Воюют именно местные жители, несмотря на то, что вам об этом вещают ваши телеканалы. Руководят ДНР сейчас тоже местные, ваши сведения устарели, обновите методички. И, да, война на Донбассе освободительная - местные жители воюют против украинской оккупационной армии. Кстати, напомню, что во главе Ливии, Ирака, Египта и Афганистана американцы поставили привезенных из Штатов местных уроженцев. Или, например, первый президент Южной Кореи Ли Сын Ман откуда, по-вашему, в Корею прибыл? Оттуда же. Нормальная такая мировая практика - свои едут помогать своим. А вот что делали ваши украинские наемники в Чечне - это куда более интересный вопрос. Украина в 90-е воевала с Россией? Ну так не жалуйтесь на ответку тогда.
30 августа 2014, 18:56
Осторожно,Игорь,со своим мнением! Мне по соцсети уже пришли 2 угрозы! Мужик и баба,а рожи такие бандюганские...
01 сентября 2014, 16:16
Это круто! .... занимаются фашизмом и геноцидом руками, да ещё и самих жертв геноцида. Надо записать в дневничок.
13 августа 2014, 22:56
В Америке, кстати, тоже сложилась напряженная обстановка всвязи с убийством чернокожего парня. Нашим спецам стоило бы удобрить почву на том направлении. Глядишь, и отвлеклись бы янки..
14 августа 2014, 09:52
Ага, устроить им чернокожий Майдан!)) А мы покрышек можем подвезти и бутылок пустых))
14 августа 2014, 10:02
Не получится,Обама сам ведь не белый. А как народ может протестовать против апартеида,когда у них президент афро-американец?
14 августа 2014, 11:08
Ага, вот такой вот хитрый ход. Обама предал черное братство.
14 августа 2014, 13:00
Так говоришь, как будто Янукович был негр.
19 августа 2014, 01:47
Да, вы и В Украине здорово "удобрили уже почву". Без вас там бы не было бойни.
20 августа 2014, 17:57
Да-да, конечно. Главное - верить.
21 августа 2014, 11:01
Там и не было бойни, пока украинские каратели ее не начали. Остановите войну, отведите войска, и опять не будет бойни. Все же просто.
19 августа 2014, 04:16
Я думаю, что у американцев нет цели уничтожить русских. Русские это сделают сами. Нормальные русские едут в Америку и Канаду, все остальные уничтожают себя и тянут за собой других. А вот украинцы с недавних пор в большинстве своём действительно (пока только дома "на кухне") желают, чтобы русских стало как можно меньше и как можно быстрее, чтобы снизить для себя хоть немного угрозу нападения и уничтожения со стороны России.
01 сентября 2014, 16:20
Русские это сделают сами, доля истины в этом есть, но и украинцы, судя по всему, в деле самоуничтожения явно не отстают.
13 августа 2014, 17:25
Почти все силы стянула к Донецку "киевская хунта", вот бы их там накрыть всех разом....
13 августа 2014, 23:08
Бестолку. Сосредоточение всего зла находится все-таки далеко от Донецка..
14 августа 2014, 11:09
И тем не менее...
14 августа 2014, 17:07
совершенно верно - в Москве.
19 августа 2014, 01:53
Может мне кто-нибудь объяснить, почему "киевскую хунту" поддерживает 90% населения Украины? И каждый ребёнок старше 3-4 лет знает, как называется страна-агрессор и из какой страны пришли оккупанты?
20 августа 2014, 16:04
Угу. Без проблем. Потому что у вас тотальная цензура и промывка мозгов через СМИ. Плюс редкая для постсоветского пространства наивность. Вам говорят про сотни российских колонн, тонны завезенной техники и орды спецназовцев, с военными книжками шурующих по Донбассу, и вы покорно глотаете всю эту лапшу, не требуя никаких доказательств. За четыре месяца ни одного фото и видео, которое не было бы разоблачено, как фейковое! Вам говорят: "Террористы навели ракету на кондиционер в Луганске", и вы верите, как дети малые. Если бы ОБСЕ носом не ткнула, до сих пор бы так думали. Дети. Злые дети,принимающие все на веру, с напрочь атрофированной возможностью мыслить самостоятельно.
20 августа 2014, 17:57
А че не 150% ? А дети 3-4 лет, очень хорошо поддаются влиянию. Особенно родителей. Это так, к слову.
13 августа 2014, 19:50
Вот же ж поганцы, крушат все подряд, злодеи! Что вообще происходит в головах у этих людей, и люди ли они после этого?!?
19 августа 2014, 02:08
Взрывает мосты, газопроводы, пускает под откос поезда, расстреливает населённые пункты и т.д. тот, для кого это чужое. Кому не нужно будет потом это восстанавливать. Кто не станет потом тратиться на компенсации мирному населению. Тот, кому это не "бьёт по карману" в виде снижения ВВП страны, доходов госбюджета и т.д. Угадайте, что же это за страна?
20 августа 2014, 06:57
Да не уж то сам Наитемнейший Путин ? Ужасть.)))))
13 августа 2014, 23:36
Киевская хунта не хочет идти на переговоры с представителями Новороссии, она умеет только лупить артиллерией о жилым кварталам некогда украинских городов. Ну вот возьмет она Донецк и партизанщина сразу перекинется на другие регионы, там и Одесса и харьков наконец проснутся
13 августа 2014, 23:58
Типун Вам на язык. В Одессе и Харькове нормальная обстановка, люди спокойно живут и работают, гуляют по улицам, сидят в кафе. Вы что, желаете этим городам того жеЮ что сейчас переживает Донецк? За что!
14 августа 2014, 09:09
после того как в Одессе заживо сожгли 48 человек а одесситы это съели, кроме ктати Жванецкого, к Одессе никаких позитивных чувств более испытывать нельзя, это город смерти, а Харьков будет русским, и харьковчане это знают
19 августа 2014, 01:55
Умели бы обращаться с сотнями заготовленных бутылок с коктейлями Молотова, так и не сгорели бы. А для кого они их там, кстати, держали?
20 августа 2014, 16:26
То есть в них коктейли не кидали? Все эти десятки фото и видео девушек, разливающих коктейли по бутылкам и хвастающихся этим соцсетях, все эти видео, на которых четко видно, как осаждающие кидают бутылки в Дом профсоюзов, все это прошло мимо вас?
14 августа 2014, 11:11
Вы вот в своих кафешках сидите, Людмила, а там людей убивают пачками - женщин, стариков, детей! Хорошо что это вашему аппетиту ни как не мешает.
15 августа 2014, 01:16
не совал бы кремль свой нос куда не надо ,аппетит был бы гораздо лучше!!!!
15 августа 2014, 01:25
Олег лучше верните Киев обратно России, ну не дано украинцам иметь собственное государство, так будет честнее
19 августа 2014, 01:57
Да, вы уж так тужитесь-пыжитесь, чтобы его не было! Только вот ошибочка - никогда Киев России не принадлежал и российским не был. Да и Россия-то, по большей части, от Киевской Руси произошла.
20 августа 2014, 16:17
С середины 17 века до 1991 года был российским, не? С историей совсем плохо? И Россия, да, от Руси произошла. Только не от Киевской. Просто от Руси. Слово "Киевская" лишь в 19 веке историки стали добавлять. А так была просто Русь - единое государство, куда входили и Киев,и Новгород, и Москва, и Галич, и Рязань. Вот возврата той общей, настоящей Руси мы и хотим. Чтобы, как и тысячу лет назад, там жили русские люди, говорящие на русском языке. Причем тут Украина?
14 августа 2014, 11:22
Да все правильно, худой мир лучше доброй войны. Основная масса людей, вдалеке от боевых действий, верит в то, что хочет видеть. Ведь проще не думать о войне, чем накидывать фекалии на вентилятор относительно происходящего в стране, что не только, в данном случае, минимум опасно для жизни, а еще и влечет за собой глобальные перемены в жизни всего общества. Никто не хочет судьбы Славянска и Донецка для своих городов. Но это все пока петух жареный не клюнет.
14 августа 2014, 11:49
В Донецке у меня родня тоже сидела, раскачивалась, мол, а нам какое дело, до нас не дойдет, а сейчас связи с ними нету, не ясно живы ли они вообще
14 августа 2014, 09:31
Пять БТРов и один танк? Да если бы Путин отправлял военную технику,ополченцы давно разнесли бы этих АТОшников,которые раз а разом уклоняются от открытого боя.
19 августа 2014, 02:04
Позавчера, например, зашло 250 единиц техники (БТРы, БМП, КАМАЗы и проч.), включая 30 танков, и ок. 1200 чел. "добровольцев" из России. Не каждый день, конечно, столько заходит, но зато регулярно. А вы и вправду думаете, что украинская армия так долго воюет не с российской армией, а с шахтёрами?
20 августа 2014, 16:20
Блин, вы когда нибудь научитесь свои слова доказательствами подкреплять? Реальными? А то я с тем же успехом могу сказать, что вчера в Киеве высадился десант из миллиона инопланетян.
14 августа 2014, 10:45
Я не особо верю нашим средствам информации, особенно после того как увидел разоблачение заранее недостоверной инфы. 1.По ОРТ показывали сюжет как Украинцы массово бегут в Россию через КПП. Оказалось КПП Польским, по названию вычислили! И картинка была вся снята на границе с Польшей! Нашим корреспондентам оказывается до Польши ближе чем до Ростовской области))). 2. Показ по Российским каналам расследования стрельбы снайперами по украинцам во время Майдана. Наши показывали кадры когда одного Укра пробивает пуля снайпера и показывали место откуда был произведен выстрел, тоже утка, пуля на щите оставила вмятину с противоположной стороны, а не с той которую озвучили с наших каналов. Увы, наша пропаганда шита белыми нитками и людям показывают то, что выгодно власти на сегодняшний момент, а совсем не правду. Нас дурят.
14 августа 2014, 11:26
Вы где все это видели - в укро-сми? Давайте ссылки на видео, вместе посмотрим!
14 августа 2014, 13:01
Вы наверное, попутали российское телевидение с УкроСМИ.
15 августа 2014, 01:00
Ну на конец-то правда стала появляться!!! Ребята купите себе спутниковую антенну или у в России запрещено??? Там вы найдете много ответов на ваши коменты. Очень жаль, что вы питаетесь информацией только с российского телевидения....
15 августа 2014, 01:24
Матвей объем лжи на украинском интернет пространстве и укр ТВ в разы больше перегибов на российском ТВю Украинцам просто без затей врут, а если ложь вскрылась, врут про что-нибудь другое
19 августа 2014, 02:01
что в 2004-м, что в 2014-м российские СМИ, показывая Майдан, говорили, что "здесь, мол, сегодня собрались сотни людей". И каждый раз, между словом "сотни" и словом "людей" "забывали" вставить слово "тысяч". Чудно, когда россияне доказывают нам, украинцам, что то, что мы видим за окном, - это просто галлюцинация, и всё совсем наоборот!
20 августа 2014, 17:54
Чудно, это то что украинцы вылезли из своей доменной зоны и пытаются уже НАМ доказать, что все "это галлюцинация".
14 августа 2014, 12:05
Танки и БТР ы это конечно хорошо,вот только против авиации они не очень то сильны. Надо было самолеты брать за выход из котла,танков вроде и так много в Донетчине.
16 августа 2014, 11:19
Украина собирается с помощью НАТО начать обычную( не-ядерную, но с гарантиями НАТО против ядерной) войну с Россией за возвращение Крыма. Чем Россия собирается воевать в Крыму - 18-летними новобранцами, как в Чечне?. На какие деньги? Ведь стабфонд и бюджет давно разворован чиновниками и растрачен на всякие престижные мероприятия. Украинцы ( не крымчане - их доля менее 10%) на сегодня являются основными собственниками недвижимости и бизнеса в Крыму. Не стоит об этом забывать.
18 августа 2014, 14:44
В 21 веке войны выигрывают не количеством, а качеством и уровнем подготовки. Если Украина нападет на Россию, то кто бы ее в этом не поддерживал, российская армия остановится только в Киеве. И без вариантов.
20 августа 2014, 16:37
Жанна просто про Грузию забыла, мозгов то, как у канарейки - на один перелет.
19 августа 2014, 02:14
Кто вам сказал чушь про то, что Украина собирается воевать с Россией за Крым? У Украины нет таких военных возможностей. Украина уже подала в международный суд иск по факту незаконного отторжения у неё своей территории (аннексии) примерно на 100 млрд. долл. (и сумма растёт). С вероятностью 99% она этот суд выиграет. Конечно, возникнут трудности с тем, чтобы забрать у России эти деньги, но это дело времени. А Крым и сам через несколько лет попросится обратно. Если, конечно, Россия всеми силами не добьётся того, чтобы в Украине было гораздо хуже, чем в России (на примере того же Донбасса).
20 августа 2014, 16:38
Иди уже отсюда - аналитик диванный. В ua зону. Там, можете скакать, и заниматься прочей хренью.
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
80 000 подписчиков уже с нами!
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в дискуссиях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»