Если ты не имеешь золото, золото имеет тебя
Фото: Kamran Jebreili / AP

Фото: Kamran Jebreili / AP

Реальный курс доллара составляет всего 6,28 рубля за доллар

По мере нарастания экономических и политических проблем в мире растущую популярность приобретает мысль о том, что, когда Россия и Китай скупят все золото мира, американскому доллару наступит полный и окончательный карачун. В ее пользу играют две актуальные новости. Как сообщил телеканалу BloombergTV Питер Хамбро (председатель правления металлургического холдинга «Петропавловск»), за последние годы Индия и Китай практически подчистую выкупают все реальное золото на Лондонской бирже металлов (LME). Это также подтверждается компанией A-Mark — одним из крупнейших в мире оптовых дилеров драгоценных металлов. Плюс к тому ряд стран объявили о своих планах вернуть национальный золотой запас в собственные хранилища. В частности, в августе об этом сообщили Нидерланды: королевство намерено перевезти в страну более 120 тонн, или около 20% своего золотого запаса. А вообще, как следует из опубликованной статистики ФРС США, за прошедшие полтора года центробанки других стран забрали из Федерального резервного банка Нью-Йорка уже 246 тонн принадлежащих им слитков.

Тем не менее следует признать, что идея уничтожения американского доллара через скупку золота — при всей ее внешней привлекательности — на самом деле весьма далека от реального положения дел.

О связи между золотом и традицией

Формально все правильно. В мире сегодня одновременно существуют как бы два рынка золота: физический и бумажный. Причем второй в пересчете на реальный вес в тоннах более чем в десять раз по объему торгов превосходит первый. Если на торгах разного рода «обеспеченными золотом фондовыми инструментами» (например, деривативами) с предложением проблем нет, то реального золота на торговых площадках в мире предлагается всего 2450 тонн в год. Из них в банковские слитки, то есть инвестиционные активы, превращается только 10%, остальное расходуется на ювелирные изделия и потребности промышленности, в том числе электронной. Неудивительно, что 2450 тонн на всю планету в год быстро раскупаются, особенно в свете многочисленных признаков приближения идеального финансового шторма.

Другой вопрос, что к перспективе падения доллара этот процесс имеет опосредованное отношение. Точнее, все обстоит с точностью наоборот. Не золото скупают, чтобы обвалить доллар, а опасения в достаточно скорой перспективе столкнуться с кризисом доллара вынуждают всех искать способы сохранения своих капиталов.

В этом смысле на планете существует не так много доступных вариантов: например, недвижимость, оружие, но основным является именно золото. Оно было общепризнанной ценностью на протяжении вот уже как минимум 3 тысяч лет, и вряд ли есть основания ожидать слома этой традиции в ближайшем будущем.

Однако этот процесс вступает в противоречие с планами США по выдавливанию мировых капиталов из других стран для поддержания роста своей экономики. Как минимум в течение того времени, которое потребуется Вашингтону на склонение Европы к подписанию договора TTIP, цены на золото не должны расти, иначе инвесторы кинутся покупать золото вместо американских акций и долговых бумаг Казначейства. Тут уместно вспомнить, что 3/4 всех мировых торгов «бумажным золотом» сосредоточены на бирже в Нью-Йорке, то есть находятся в зоне прямого американского официального и неофициального давления. Потому и сложилась столь парадоксальная ситуация, когда физическое золото в дефиците, но официально установленная на него цена остается низкой. Более того, ведущие игроки вроде JP Morgan Chase в своей «аналитике» пророчат ее дальнейшее снижение.

Сколько стоит золото в деньгах

Впрочем, таблице умножения без разницы, продаете вы или покупаете. Чрезмерно агрессивная попытка США прогнуть мир под собственные экономические потребности лишь обострила дисбаланс между размером американской экономики и степенью использования ее валюты. Доля ВВП США не превышает 20% от мирового, в то время как американские доллары участвуют в 80% всех мировых экономических расчетов. По мере утраты Вашингтоном глобальных лидерских позиций нарастает опасение по поводу неизбежного кризиса системы этих расчетов в случае резкого исключения из них американской валюты. Прежде всего потому, что взаимные курсы всех остальных денег на планете в решающей степени формируются через доллар.

Другой вопрос, что мгновенно заменить его золотом нельзя. Нынешняя цена золотого металла довольно слабо связана с экономическими реалиями. Судите сами. Всего в мире золота накоплено примерно 150,4 тыс. тонн. Из них в виде монет и расчетных слитков — 24 тыс. тонн, и еще 30 тыс. тонн лежат в пронумерованных «золотых кирпичах» в хранилищах центробанков стран мира. При нынешней цене в 1094,9 доллара за тройскую унцию (31,1 грамма) получается, что тонна золота сегодня стоит примерно 34 млн долларов. Следовательно, общая стоимость всего золотого запаса планеты не превышает 5,25 трлн долларов. В то же время совокупная денежная масса, или общее количество денег на планете, составляет 71,5 трлн долларов. Из них, кстати, 70,4 трлн принадлежит экономикам 50 крупнейших стран.

Фото: wikipedia.org

Собственно, именно в этом кроется причина возникновения дефицита реального золота на торговых площадках мира. Если считать в деньгах, то имеющейся денежной массы достаточно для приобретения количества золота, в 13,4 раза большего, чем вообще существует в мире. Это если считать все золото и не учитывать, что для инвестиций доступна лишь его пятая часть, то есть фактический платежеспособный спрос превышает предложение в 67 раз.

На пути к миру без доллара

Потому, к каким бы шулерским приемам ни прибегали США на рынке золота, переломить эту тенденцию полностью они не в состоянии. Через влияние на процесс ценообразования и контроль над торгами «бумажным золотом» у Вашингтона пока получается удерживать цены низкими, но искусственность, а значит, не вечность этого положения очевидна практически всем серьезным игрокам, и прежде всего специалистам центральных банков стран мира. Именно поэтому процесс возврата золота под свой контроль с каждым годом набирает обороты.

Взять, к примеру, ту же Германию. На бумаге она обладает одним из крупнейших золотых запасов. На 31 декабря 2012 года на балансе государства числилась 3391 тонна. Однако непосредственно в хранилищах Бундесбанка во Франкфурте находится всего 1036 тонн, или 31% национального золота. Остальное лежит в ФРБ Нью-Йорка (1536 тонн, или 45%), в Банке Англии в Лондоне (450 тонн, или 13%) и почему-то в Банке Франции в Париже (374 тонны, или 11%). Иными словами, 69% немецкого золота находится где угодно, только не в Германии, поэтому немецким оно считается лишь на бумаге. Скажем, если Франция будет воевать с Германией, что она с похвальным постоянством делает минимум два раза в столетие, вряд ли парижане окажутся настолько галантны, чтобы вернуть немцам их золотой запас. Да и в мирное время это непростой процесс: так, из 84 тонн, которые Бундесбанк собирался вернуть в страну в 2012 году, в реальности забрать получилось всего 37. Что касается США, то на протяжении 20 лет (с 80-х годов ХХ века) ФРС отказывалась допускать в свои хранилища немецких контролеров даже для проведения ревизии хранящегося там немецкого (!) золота.

Надо признать, что с подобными проблемами сталкиваются не только немцы. Свое золото из США не могут вернуть Австрия и Нидерланды. Хотя процесс, конечно, идет — пусть со скрипом и проволочками, но возвращать запасы их реальным владельцам все-таки приходится. В результате объемы находящегося в Америке золотого запаса сократились до 5950 тонн, самой низкой отметки за 20 лет.

Владельцы спешат вернуть запасы под личный контроль как раз потому, что перспективу дедолларизации мировой экономики они полагают весьма и весьма реальной. В этом случае всем потребуется некий новый общий знаменатель для определения взаимной стоимости национальных валют, и им может являться только золото. Как ввиду традиционного всеобщего признания его стоимости, так и потому, что оно стабильно и не портится со временем. Причем если мир снова вернется к принципам золотого стандарта, то очень даже может быть, что под разными предлогами США просто откажутся возвращать золото. И что делать, скажем, Берлину? Двигать свои танки на Вашингтон или высаживать десант морской пехоты в Нью-Йорке? Нереальность подобного сценария очевидна, потому куда спокойнее подготовиться к переменам заранее, пока это можно сделать относительно мирным путем.

Лондонская биржа металлов. Фото: a-grupp.com

Новый золотой стандарт

Про относительность сказано вовсе не красного словца ради. Мировая экономика сегодня представляет собой очень сложный и весьма запутанный механизм из миллиардов прямых и обратных связей. Пока что она синхронизируется через относительно понятную систему валютных курсов, к тому же на стоимость своих денег любая страна мира может влиять, к примеру, через запуск печатного станка. А теперь представим на минуту, что доллара больше нет, и никто не знает, сколько, допустим, должна стоить бочка нефти в юанях или в рублях. Продавец, конечно, написал какую-то цифру на ценнике, но... сколько это будет в британских фунтах или польских злотых?

Нынешний курс российского рубля к доллару составляет 67,95 руб./доллар (ЦБ на 15.09.2015). Однако если считать через золото, то российский рубль (совокупная денежная масса 15,8 трлн руб., золотой запас 1246,6 тонны) может иметь обеспечение в 0,000079 грамма золота. Рассчитанный по той же схеме доллар США (совокупная денежная масса 12 трлн долларов, золотой запас 5950 тонн) обеспечен 0,00049 грамма золота. Соответственно в пересчете на золотые резервы соотношение этих валют составляет всего 6,28 руб. за доллар, что очень сильно отличается от сегодняшних цифр обмена.

Аналогичные расчеты показывают, что если Берлин завтра введет в оборот новую немецкую марку (совокупная денежная масса 2,8 трлн долларов, золотой запас 3391 тонна), то она будет обеспечена 0,0012 грамма золота. Французский франк — 0,0023 грамма. Британский фунт — 0,00013. Таким образом, вместо 77 российских рублей за один евро получилось бы 15,19 руб. за немецкую марку или 29,11 руб. за французский франк. А вместо 104 руб. за британский фунт давали бы всего лишь 1,64 руб.

Несложно понять, насколько серьезный кризис возникнет в тот переходный период, когда долларовые механизмы работать уже перестанут, а новый золотой стандарт будет находиться только на старте. Тут вопрос даже не в отдельных частностях вроде угрозы нашему импортозамещению  или масштабам нефтегазовых доходов. Полная, а значит, болезненная перестройка коснется абсолютно всех экономик мира. Сегодня курс евро к доллару составляет 1,12, в то время как при золотом стандарте доллар может стоить 0,4 немецкой марки или 0,21 французского франка. Не говоря уже о том, что внутри единой Европы вместо общей валюты, вероятно, будут вновь введены национальные, и тогда торговля между той же Францией и Германией пойдет по курсу 1,91 марки за франк.

Это кардинально изменит устройство всей мировой экономики. Например, несложно представить, что случится с уровнем жизни в Великобритании, если внезапно окажется, что европейские товары придется покупать не по 1,41 евро за британский фунт, а, скажем, по 13,46 фунта за один евро. Добро пожаловать в клуб беднейших стран мира!

* * *

Масштабы грядущих перемен таковы, что сегодня сколько-нибудь внятно их представить, а тем более описать в таблицах и графиках не может никто. Все правительства больше всего боятся неизвестности, а потому всеми силами откладывают наступление кризиса даже в ущерб интересам собственной страны. Понятно, что британская экономика, на 50% зависящая от оказания услуг, в этом случае разорится, а ее сверхдорогая недвижимость, сегодня часто служащая отменным залогом в финансовых операциях, мягко говоря, сбавит в цене. Не вызывает сомнений также неизбежный продовольственный кризис в Европе. Доходность российских экспортных товаров, кстати, также претерпит значительные изменения не в лучшую сторону.

Хотя следует признать, что любые масштабные изменения в больших сложных системах ведут не только к убыткам. Китайцы понятие кризиса обозначают сочетанием двух иероглифов, означающих опасность и шанс. Так что шансы в новых условиях выстроить более адекватную и более эффективную экономику есть у всех. Другой вопрос, что на данном этапе они практически никак не просчитываются на перспективу. Поэтому все ведущие игроки предпочитают просто запасаться золотом, так сказать, на всякий случай. Испокон веков золото позволяло переживать глобальные кризисы любого масштаба, а традиции потому и традиции, что проверены временем. Когда доллару наступит хана, золото лучше иметь, чем наоборот.

Новые варвары разрушают Европу Далее в рубрике Новые варвары разрушают ЕвропуМинистры ЕС не смогли договориться по поводу дальнейшего размещения беженцев Читайте в рубрике «Экономика» Где деньги, Дим?Члены списков Forbes и кандидаты в него постановили отобрать у российских пенсионеров полагающиеся им деньги, а когда-нибудь потом выплатить компенсацию Где деньги, Дим?

Комментарии

16 сентября 2015, 12:33
Тут недавно статья была на РП, про то что скоро наши физики будут ртуть в золото превращать путем обработки плазмой. Так что глядишь лет через десять, как говорил известный герой мультфильма про золотую антилопу, "все ваше золото превратится в черепки"
16 сентября 2015, 12:58
будет как с фионитами, вроде и бриллиант, и чистый и красивый, и по химическим свойствам похож, однако все таки не то, потому стоит существенно дешевле
16 сентября 2015, 16:01
Во-первых, фиАниты, а не фиОниты. А во-вторых, по химическим свойствам ничего общего с алмазом фианит не имеет, это не монокристалл углерода, а диоксид циркония. Курите школьный курс химии.
16 сентября 2015, 17:09
Не знаю зачем делается ставка на золото.
Но, есть такое понятие, как паритетный курс Валют.
Его ещё называют индексом Биг-Мака.
Паритетный курс Рубля считает Росстат.
Сегодня паритетный курс 17 рублей за доллар.
Всё остальное - проделки Набиулиной.
16 сентября 2015, 23:32
Паритетный курс не имеет отношения к жизни. Как и официальный курс доллара в 60 копеек в 1970-х годах.
16 сентября 2015, 17:32
Годная побаска, Александр, трепещи, помещичье мурло! ))
17 сентября 2015, 18:36
что? таки нашли философский камень;)?
20 сентября 2015, 20:38
Нет, пока нашли лишь камень преткновения.
21 сентября 2015, 10:59
И краеугольный камень. За пазухой.
22 сентября 2015, 10:41
Вы решили ответить за Елену?
22 сентября 2015, 11:39
Обращаю ваше внимание, что Елена ЗАДАЛА вопрос. Так что ОТВЕТИТЬ за неё - нонсенс. Хотя в России это сейчас тренд - сам спросил, сам ответил. И тем самым как бы утёр нос собеседнику.
22 сентября 2015, 22:29
Обращаю ваше внимание, что ОТВЕЧАЮТ не только на заданный вопрос, но иногда и на знак внимания, например, или на приветствие. Причём, не стараясь утереть кому бы то ни было нос.
23 сентября 2015, 01:02
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
23 сентября 2015, 11:20
Хорошо, что вы слились. Но я добавлю, что ОТВЕЧАЮТ только на ЗАДАННЫЙ вопрос, и ни на что более, лишь у следователя. Если не в отказе от показаний, конечно.
16 сентября 2015, 12:37
Есть в золоте что-то, действующее на рассудок человека подобно героину или кокаину, писал американский классик
16 сентября 2015, 12:59
В реале думаю еще меньше, есть такие мнение, что суммарная денежная масса американского доллара, повыше будет, чем указано на бумаге, американцы любят со статистикой мухлевать
16 сентября 2015, 16:01
И чё?
16 сентября 2015, 17:33
вот именно! ))
16 сентября 2015, 22:45
Иди воды попей)
16 сентября 2015, 13:13
Когда начнётся "идеальный шторм", то золото полезет вверх до заоблачных высот. Это не экономика, это психология. Люди верят в золото, а в бумажные деньги и в электронные - не особо. Золото - это почти религия, в него просто верят, без объяснения причин. Этот феномен известен на протяжении уже 5000 лет если не больше.
17 сентября 2015, 12:15
Пора уже восстанавливать реальные курсы валют, с учетом не только золотовалютных резервов, но и задолженностей перед МВФ!
Вот тогда-то доллар и улетит вниз так, что выпускать его нужно будет в рулонах, чтобы поместить на купюре весь тот бесконечный минус, до которого он опустится!!! ;-)
17 сентября 2015, 12:25
Реальный курс, с учётом инфляции именно таков каков он есть сегодня.
18 сентября 2015, 20:43
Это не феномен, в золото в древние времена служило как украшение и как средство товарообмена т. к. его не подделать и легко отличить от фальшифки, а добыть не так уж и просто. По этим причинам его использовали в товарообороте как условную единицу, также как и доллар и рубль.
16 сентября 2015, 14:32
На редкость безграмотная статья. Золото играет в жизни человека куда меньшую роль, чем железо, алюминий или никель. Или даже полиэтилен. Ну вот исчезло враз всё золото на планете. И что? Ну зубы у кого-то исчезнут, ну перестанет работать какая-то часть аппаратуры. И ВСЁ! Пересчёт курса исходя из золотых запасов - и вовсе за гранью добра и зла. Никакой альтернативы доллару нет и в ближайшем будущем не предвидится. Но это не значит, что её никогда не будет.
16 сентября 2015, 17:02
На редкость безграмотный комментарий.
Конечно, если в мире исчезнет всё золото разом, с потребительской точки зрения ничего особого не произойдет. Ну, придет в негодность подавляющая часть автоматики с ЧПУ, т.к. тонкая электроника завязана на золотые или позолоченные контакты, часть микросхем имеет золото в своем составе. Конечно, потом это можно будет поменять, но…
Десяток аварий на АЭС – это мелочи.
Спутники на орбитах перестанут функционировать – это фигня.
Выйдут из строя большинство ПК и КПК – и без них проживем.
Зато не будут летать ракеты с ядерными боеголовками…
Может золото и не лучшее мерило ценностей, но доллар точно – просто бумага не обеспеченная ни чем. Для простаты понимания – если оценить все что есть в США (недвижимость, технику, инфраструктуру) с точки зрения именно стоимости при производстве, без привязки к всякой «рыночной» фигне, как «стоимость бренда», «интеллектуальная собственность», «стоимость на бирже», то на все существующие наличные доллары можно купит пару Америк.
А вот российских рублей на всю РФ не хватит.
16 сентября 2015, 19:09
Даже не стану спрашивать как система безопасности на АЭС замешана на золоте и с чего вдруг остановятся спутники. Ничего вразумительного в ответ всё равно не получу. То же самое и с ПК. Если вы дадите себе труд почитать про наличный доллар США, то вас ждёт сюрприз: вся наличная масса долларов США едва превышает 8% годового ВВП США. В России этот показатель до плясок с курсом был значительно выше.
16 сентября 2015, 19:18
Да вы не стесняйтесь, спросите – я отвечу.
Практически вся современная электроника содержит золото, как один из лучших проводников не подверженных коррозии. И системы контроля, промышленные и персональные компьютеры и много-много другой разнообразной техники содержат золото как один из компонентов.
И второе ВВП не имеет никакого отношения к реальной стоимости товара. Я же предложил посчитать номинальную стоимость, а не фигню типа «стоимости бренда».
16 сентября 2015, 21:10
Так и знал, что не ответите. "Практически вся", равно как и "Эксперты полагают" - своеобычная пустая болтовня. Вы предложили - вы и посчитайте. Особенно с учётом дикого внеэкономического термина "номинальная стоимость". Можно Эмпайр Стейт Билдинг и в 1 доллар оценить. По номинальной стоимости... Такие вот экономисты и рулят российской экономикой.
16 сентября 2015, 23:56
Все больше и больше убеждаюсь, что ваши комментарии - это и есть пустопорожняя болтовня, не имеющая под собой никаких оснований. Создается впечатление, что вы выучили наизусть несколько каких-то фактов и теперь пытаетесь ответить с помощью них на все вопросы, вставляя их и к месту и не к месту. Выглядит очень глупо.
17 сентября 2015, 00:35
Спасибо вам за публичное признание отсутствия у вас аргументов по существу. Это требует известной смелости.
21 сентября 2015, 10:34
В диоде КТ-20 содержится 0,1 грамм, а таких диодов даже в клаве штук наверное 30)) Это для Вас факт или нет?
21 сентября 2015, 11:03
Считаем. ВАШИ ЖЕ ЦИФРЫ. в одном диоде 0.1 г. В клаве 30. Итого 3 г. Смотрим курс покупки золота в "Сбербанке". Одного золота в одних только диодах в клаве по ВАШИМ ЖЕ ЦИФРАМ более чем на 6 500 рублей. И уже неважно, существуют ли в природе диоды с такой маркировкой и с таким чудовищным содержанием золота. Если для вас это факт, то возвращайтесь на планету Земля.
22 сентября 2015, 11:01
Да простите 0,01 гр
22 сентября 2015, 11:46
И всё равно. Диодов такой марки нет. И золота ПО ВАШИМ ЖЕ новым цифрам в одних только диодах на 600 рублей. Зайдите в компьютерный магазин, с ценами ознакомьтесь.
16 сентября 2015, 22:46
вы книжки почитайте почему золото в технике используется, а потом судить беритесь, хватит безграмотность свою всюду сувать
16 сентября 2015, 23:46
"Сувать безграмотность". Неподражаемо... Вы хотите сказать, что золото важнее железа и алюминия?
17 сентября 2015, 07:36
С вашими понятиями по жизни,и о жизни мне вас очень жаль,Черный квадрат стоит денег,потому что один,а журнал Мурзилка нет и его мнооооогоооо.
17 сентября 2015, 11:15
И это как-то доказывает важность золота?
17 сентября 2015, 12:17
По чём возьмешь ведро использованных полиэтиленовых пакетов, эрудит? ;-)
17 сентября 2015, 12:28
Если хотите продать - обратитесь к соответствующим организациям. Цена на силанольносшиваемые полиэтилены - от 1 рубля за килограмм
16 сентября 2015, 15:01
Все дело в голове, пока большинство юдей на Земле будут считать золото средством взаиморасчетов, до тех пор ценность золота будет править бал, и остальному миру трудно будет тягаться с Индией и Китаем , где авторитет золота непоколебим, американцы попытались найти альтернативе в виде честного слова США, но уже сейчас все понимают, что оно яйца выеденного не стоит, да и секреты ФРС стали всеобщим достоянием, и это точит доллар как ржавчина в конце концов он рухнет, но когда это произойдет , неизвестно , все очень просто по Булгакову, словами профессора Преображенского-РАЗРУХА НАЧИНАЕТСЯ В ГОЛОВАХ!!!
16 сентября 2015, 16:04
Большинство людей не считает золото средством взаимозачётов. И вы хотите сказать, что доллар США не обеспечен товарами и услугами?
16 сентября 2015, 17:31
Да в топку эти их товары вместе с услугами! Эти их "услуги" уже у всех поперек горла стоят!
16 сентября 2015, 19:10
Ну начните с ними борьбу. Для начала выбросьте компьютер. Дальнейший план получите от курьера.
17 сентября 2015, 12:23
Для начала пусть опустят курс доллара до его реальной цены! Вот тогда и поговорим!))
И тогда на российскую зарплату можно будет купить хоть сто америкосовских компьютеров!
17 сентября 2015, 12:28
Вам надо - вы опускайте. С чего бы это вдруг вам кто-то стал что-то делать? А комп выбросьте. Это зло!
20 сентября 2015, 16:59
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
17 сентября 2015, 00:01
На всех американских купюрах заявлено «In God we trust» — Мы уповаем на Бога.

Бог — это, конечно, сильнейший гарант. Но не в том случае, когда (на конец 2013 года) валовая лицевая стоимость долларов и производных финансовых инструментов (деривативов), номинированных в долларах ($710 триллионов) превышает в ДЕВЯТЬ раз стоимость мирового валового внутреннего продукта ($87 триллионов). То есть, доллар обеспечен товаром на 11 процентов. Все остальное, по большому счету, простая бумага, хотя и имеющая крутую «подписку» в лице US Navy и US Air Force. В таких условиях любой стране приходится подчиняться диктату доллара, но очень хочется иметь более материальную гарантию сохранения результатов своего труда, чем страх и долларовая масса долговых расписок правительства США.
17 сентября 2015, 00:37
США к подавляющему количеству деривативов не имеют отношения. Зря старались. "Простая бумага" в вашем комментарии это вообще что? Печатные тексты документов что ли? Да и не на всех американских купюрах присутствует нынешний американский девиз. Поинтересуйтесь у нимизматов и бонистов.
17 сентября 2015, 12:24
Судя по всему, вы убежденный фанат зелёных фантиков?
17 сентября 2015, 12:29
Личные вопросы! Отлично! Спасибо вам огромное!
20 сентября 2015, 16:53
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
20 сентября 2015, 16:56
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
18 сентября 2015, 00:09
Не имеют отношения, говорите? Тем не менее в 2008 году именно из-за тех самых деривативов рухнули такие гиганты, как Bearings bank, Lehman Brothers и AIG
18 сентября 2015, 11:05
Не было никогда никакого Bearings bank. Тот банк с похожим названием, о котором вы где-то слышали а) не американский б) прекратил своё существование не в 2008 году в) прекратил своё существование из-за несанкционированных действий конкретного сотрудника. Все остальные фантазии столь же убоги. AIG так и вообще жив-здоров, даже в России бизнес имеет. Чему только вас в кремлёвском обкоме учат...
18 сентября 2015, 18:38
Удивительно, что при таком широком кругозоре, Вы твердите о незыблемости доллара. При вашей осведомлённости, Вы первый должны нам всем рассказать, что доллар - это фикция и привести примеры. Конечно, если Ваш кругозор опирается на мозг, а не на умение пользоваться поисковиком.
18 сентября 2015, 22:32
Удивительно, что вы мне приписываете то, чего я никогда не писал. И требуете, чтобы я подтвердил чьи-то фантазии. Хотя нет, неудивительно.
19 сентября 2015, 10:53
Вот Вы и продемонстрировали, что пишете не думая! Так как я вообще Вам ничего не приписал, кроме комплимента в широком кругозоре. Включите мозги и прекратите лепить демагогию.
19 сентября 2015, 13:48
Спасибо вам за переход на личности и слив темы. Это очень хорошая поддержка. Очень демонстративная.
22 сентября 2015, 11:02
А что когда переходят на личности оплата растет?
22 сентября 2015, 11:47
Вам виднее. Вы же переходите.
18 сентября 2015, 20:46
))) пупс всё знает и всех учит, эдакий эрудит в деривативах
18 сентября 2015, 22:33
Обо мне? Отлично. Значит по существу у вас возражений нет. Славненько.
21 сентября 2015, 10:35
абсолютно не обспечен
21 сентября 2015, 11:04
И циферки припасены? Например сравнение общей массы наличного доллара США и годового ВВП их же.
25 сентября 2015, 12:48
А какое имеет отношение масса наличного доллара США и ВВП США к обеспеченности доллара?
16 сентября 2015, 17:30
Думаю, пришла пора наконец-то разорвать этот порочный круг и заново привязать мировые котировки валют к золоту! Вот тогда и потанцуем!
16 сентября 2015, 19:11
Танцы будут грустные и весьма непродолжительные. А почему бы России, кстати, не показать пример возврата к средневековой экономике? Вот и посмотрим на реальный курс доллара.
17 сентября 2015, 12:25
Не передергивай и не уходи от сути вопроса!
Неужто тебе так страшно признать, что доллар - это абсолютнейший фейк!?
17 сентября 2015, 12:30
И какова же суть вопроса? Доллар - фейк? Докажите.
17 сентября 2015, 13:37
Потанцуем на развалинах экономики, это да
16 сентября 2015, 18:13
Многообещающий заголовок про 6 рублей за доллар и весьма неопределенная статья о том, что не известно как оно будет. Только я бы на месте правительства от золотовалютных запасов не спешил бы избавляться... Мало ли что.
16 сентября 2015, 22:47
сей момент, про 6 рублей, красиво притянут за уши)
17 сентября 2015, 07:51
Поздравляю всех участников глобального лохотрона с изменениями в правилах игры.
17 сентября 2015, 16:35
и тебя с праздником!
17 сентября 2015, 16:30
Многословная, путанная и бессмысленная статья. Плотно привязаться к золотому запасу – означает сразу убить экономику страны. Кроме магии в стиле представителей племени мумбо-юмбо, здесь нет никакой логики или идеи. Можно ещё капиталистов иностранных немного повеселить.
* * *
Любопытный факт на тему "важности" так называемого "золотого запаса". С началом активной фазы перестройки, во всех старательских артелях Сибири наступили чёрные времена: оказалось, что в эпоху рынка золото никому не нужно. Таким образом, оно имеет спрос лишь в налаженной, устоявшейся экономике.
* * *
«Как молодой повеса ждет свиданья
С какой-нибудь развратницей лукавой
Иль дурой, им обманутой, так я
Весь день минуты ждал, когда сойду
В подвал мой тайный, к верным сундукам.
Счастливый день! могу сегодня я
В шестой сундук (в сундук еще неполный)
Горсть золота накопленного всыпать.
Не много, кажется, но понемногу
Сокровища растут…
(…)
Я царствую!.. Какой волшебный блеск!
Послушна мне, сильна моя держава;
В ней счастие, в ней честь моя и слава!
Я царствую... но кто вослед за мной
Приимет власть над нею? Мой наследник!
Безумец, расточитель молодой,
Развратников разгульных собеседник!
Едва умру, он, он! сойдет сюда
Под эти мирные, немые своды
С толпой ласкателей, придворных жадных.
Украв ключи у трупа моего,
Он сундуки со смехом отопрет.
И потекут сокровища мои
В атласные диравые карманы.»
(А.С. Пушкин «Скупой рыцарь»)
17 сентября 2015, 21:28
Деньги измеряются уже давно не только в золоте, а в том что за них можно купить, поэтому американцы проводят глобальную экспансию торговых рынков. К примеру если за рубль можно купить только нефть в не таких уж и больших обьемах, то он и будет стоить аналогично мало, остальные товары в счет не брал т. к . это ничтожно мало. А по поводу ценности золота задачка следующая: Вас запирают в стальной комнате на 3 месяца только подача воздуха и все. Через два дня вам приносят две большие коробки на выбор. В первой провизии и воды на 88 дней. Во второй с горкой слитки золота. Что выберете?
17 сентября 2015, 22:34
Путина выберем. Что за вопрос...
20 сентября 2015, 16:35
или медведева )
18 сентября 2015, 14:51
согласен. деньги стоят ровно столько, сколько на них можно купить. вспомните времена когда у нас в стрене товары продавали за доллары и ценники в магазинах на орг. технику были в долларах. таким образом размывалась, размазывалась ценность рубля.
американца это давно просекли и стали раздавать кредиты по всему миру без ограничений, кому угодно. к примеру, вот если бы они накопили наших рублей и нам дали кредит в рублях, а не в своих долларах, совсем другой разговор пошёл) ЗОЛОТО и только ЗОЛОТО может все примерить. И Витте был прав, он поступил чесно, есть два килограмма золота в стране и 2000 рублей, значит один рубль равен 1 грамму. А на бумажке сколько угодно можнот нулей нарисовать.
18 сентября 2015, 16:32
Американцы НЕ раздают кредиты по всему миру без ограничений. И приведённая вами формула верна ТОЛЬКО в том, случае, если в стране нет ничего кроме золота.
25 сентября 2015, 12:50
Правильно, не раздают, а берут у всего мира в долг без ограничений
18 сентября 2015, 18:07
Вы понимаете что если даже вся валюта будет привязана к золоту, то все золото будет у США, так как это не выход из ситуации в стране. Обьясню простым доступным языком. Например вы говорите в условной стране есть 2000 номинала валюты и подкреплены они 2 кг золота. Вот страна закупила продукцию населению на 2000 номинальных единиц и отдала их. Все денежной массы больше не осталось. Дальше с голоду умирать? Еще золото добывать??? Хорошо условно добыли еще золото подкрепили рубль золотом, но в следствии того, что золото по сути является товаром которого стало слишком много, оно дешевеет так же как и номинальная единица которую он подкрепляет. Товарищ кролик, нужно работать просто, создавать свой бизнес и поверте мне не кто не будет ставить палки в колеса если разве только те кто выпускает товар, который лучше вашего. По сколько более качественный и привлекательный по своим свойствам товар выберут всегда, даже если он дороже.(в пределах разумного.) Выходит в стране зависит все только от народа, на сколько он трудулибив и настойчив в достижениях поставленных целей. Не надо боятся и искать причин и отговорок мол загрызут, задушат, не дадут. Все зависит только от нас и у спех и провал!!!
18 сентября 2015, 22:06
Извините, но я не понял, в чём же заключается по-вашему правота Витте? Почему один рубль равен 1 грамму? Почему, например, не 2 граммам, или 0,5 грамма?
18 сентября 2015, 00:10
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
18 сентября 2015, 11:24
ЗОЛОТО ИМЕЕТ ТЕХ, КТО ЕГО ИМЕЕТ
История культур и цивилизаций свидетельствует, что государства, сделавшие ставку на накопление золота, долго в благоденствии не существовали.
Средневековая Испания обладала самым значительным запасом золота в Европе. Конкиста началась с экспедиции Колумба в 1492 году, то есть фактически в начале XVI столетия. Чем же закончились поиски Эльдорадо и торжественные встречи галеонов, набитых золотом? Уже Сервантес в бессмертном романе про Дона Кихота описывает свою родину конца XVI столетия как бедную аграрную страну…
Ещё ранее испанцев, монголы в XIII столетии стали богатейшим народом мира, ограбив пол Европы, Русь, Китай и Ближний Восток. Конец похож на испанский: монголы – классический народ скотоводов.
Россия до революции вышла в число лидеров золотодобывающих стран мира. Граф Витте объявил войну бумажным ассигнациям, запустив в обращение золото… Результат известен: последние остатки царского золота – несколько вагонов «колчаковского» – растворились в дальневосточном направлении во время гражданской войны, словно метафора погибшей Империи.
20 сентября 2015, 16:48
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
18 сентября 2015, 17:14
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
19 сентября 2015, 10:19
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
19 сентября 2015, 15:15
фамилия странная у автора!
19 сентября 2015, 18:40
Конечно, ни золото, ни индекс Биг-Мака не могут служить мерилом соотношения валют. Но и доллар, в отсутствие беспристрастного международного контроля, тоже не мерило. Надувательство со стороны США не исключено. Выход для начала - создание альтернативной валютной системы, на пример, на базе юаня. А дальше, жизнь покажет.
20 сентября 2015, 16:42
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
21 сентября 2015, 11:05
А надувательство со стороны Китая, России или Великобритании исключено? Да и никакое не мерило доллар. А лишь инструмент. Более удобный чем рубль, например.
20 сентября 2015, 08:23
Самое главное в экономике, это что бы можно было самим себя прокормить, что бы были продукты питания, голодному желудку ни золото, ни алмазы неинтересны...
20 сентября 2015, 15:40
А ведь правильно. Вот ещё пушкинский Онегин понимал: "Чем государство богатеет и чем живет, и почему не нужно золота ему, когда простой продукт имеет"
21 сентября 2015, 11:06
Экономика Адама Смита давно сдана в архив истории.
20 сентября 2015, 16:44
Вспомни 91 год. Голодные очереди в москве за *ножками Буша*.
20 сентября 2015, 16:33
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
21 сентября 2015, 14:14
Ожидаем от США вслед за отказом от обеспечения золотом доллара также и полной отмены денег вовсе, а вслед за этим и стиранию национальных и иных границ.
Вперёд - к победе коммунизма!
А также к смене звёздно-полосатого флага на гордое красное знамя
21 сентября 2015, 14:52
Ожидайте. США давным-давно отказались от золотого обеспечения, этого средневекового пережитка.
21 сентября 2015, 17:04
Читайте внимательнее
21 сентября 2015, 23:23
Не ожидайте.
21 сентября 2015, 19:45
Не США отказались от обеспечения золотом, а экономика мировая в целом, но золото как мизерная часть товаров, каким подкрепляют валюту еще остается.
21 сентября 2015, 23:22
США во времена отказа от золтого стандарта и были мировой экономикой. И в значительной степени остаются ею до сих пор. И надо же - золото остаётся. Прямо вот как солнце из-за туч!
22 сентября 2015, 08:28
Жаль что вы не из США были бы настоящим патриотом. А так приходится вкалывать за копейки вам на страну из трех заветных букв в ожидании халявы, теоретик рыночной экономики.
22 сентября 2015, 10:35
Обо мне пишете. Я вам очень благодарен за отсутствие у вас аргументов по существу.
22 сентября 2015, 12:43
Ой, вы о бо мне писали в соседней теме целые поэмы и вашим языком эти сливы не смущали. Какие вам аргументы приводить, вы всеравно скажите, что все вранье, не удосужившись проверить информацию.
22 сентября 2015, 13:39
Я не писал о вас лично. И никакой проверяемой информации вы тем более не приводили. Так что слив засчитан. Поздравляю.
22 сентября 2015, 12:44
Мировая торговля на основе золота и доллара. Золото мало, доллара много (и печатает доллар частная организация ФРС под юрисдикцией США). США пытается защитить своё мировое господство финансовым, денежным инструментом и дополняет этот инструмент угрозой применения силы. Не всех это сейчас в мире устраивает. Если не найдётся мирного решения проблемы в виде более справедливого распределения благ между землянами разных национальностей с помощью золота и доллара, решать проблему будут силой (не дай Бог ядерной).
22 сентября 2015, 13:42
Что именно не всех устраивает в мире? Наличие доллара что ли? И какое здесь может быть решение?
23 сентября 2015, 08:00
То что любого можно лишить доступа к рынку капитала (основа - доллар, а золота у страны может и не быть, Украина сейчас под внешним управлением кого и как от этого управления сможет отвязаться; не Россия с её величайшим территориальным, природным ресурсом и, пока ёщё, наличным экономическим и интеллектуальным потенциалом), используя своё положение лидера в мире, экономическую, военную мощь. Но авторитет в мире не силой зарабатывается (южноамериканские народы что-то не слишком благодарны США, всё по сторонам поглядывают). И доллар в руках США давно уже не пряник, а кнут для "стран-рабов". И лишних ртов США не нужно, а только территория, природный и частично человеческий ресурс. А решение есть - доллар должен занять соответствующее реальному экономическому положению США в мире место, а не быть инструментом удушения конкурентов. Спасибо, мне ВАШИ комментарии очень симпатичны, пришлось ради них авторизоваться.
24 сентября 2015, 12:30
"Блага" в настоящее время распределены не по признаку принадлежности к национальности. Или Вы ошиблись в термине?
24 сентября 2015, 13:55
Распределены пр признаку СИЛЫ на территории, по которому США себя причисляют. Океан нынче не защитит. США должны начать трудиться - на "заводах, шахтах и пароходах". А не грозить "кулаком"... "Кулаки" уже не в тренде.
26 сентября 2015, 19:33
Сейчас скажу такое такое, не поверите. Народ США вкалывает от рассвета до заката. И даже нефть они добывают более сложным путем.
23 сентября 2015, 16:58
куплю доллары у экспертов
25 сентября 2015, 23:56
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
28 сентября 2015, 12:52
Предчувствую скорый конец доллара и всей политики псаков. Это будет достойная плата за все их деяния: обосанкции, пролитую кровь тысяч людей во имя так называемой демократии, бесцеремонность и политику "разделяй и властвуй"... Дожить бы...
08 октября 2015, 15:48
Уже лет 100 как это твердят, а доллар так и остался долларом и главной мировой валютой.
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте статьи экспертов
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»