Электромобиль автономного действия
Автомобиль, совершающий автоматическую парковку. Источник: v-charge.eu

Автомобиль, совершающий автоматическую парковку. Источник: v-charge.eu

Разработчики автомобиля будущего учат машины самостоятельно искать парковку

Европейский консорциум V-CHARGE разрабатывает систему автоматической парковки и зарядки для электромобилей. В ее основе лежит идея, что в будущем большая часть населения мегаполисов будет совершать пересадку со своих электромобилей на общественный транспорт, чтобы добраться до работы.

В таких условиях чрезвычайно важна скорость парковки автомобиля, и специальная инфраструктура позволит ему, в частности, найти ближайшую к метро парковку. По замыслу разработчиков водитель с помощью мобильного приложения подает машине соответствующий сигнал, после чего управление автомобилем перехватывает V-CHARGE.

Программа связывается с сервером парковочной системы, а тот, в свою очередь, передает автомобилю путь до ближайшего гаража, куда автомобиль отправляется самостоятельно.

Если путь автомобиля пересечет другая машина, то он либо объедет, либо остановится и пропустит его. В гараже электромобиль в случае необходимости самостоятельно встанет на зарядку. Возвращаясь с работы, хозяин сможет вызвать свою машину в указанное с помощью все того же мобильного приложения место.

В помещении навигация при помощи GPS невозможна, поэтому в гараже программа скачивает с сервера объемную карту, а потом движется к заданной цели, ориентируясь в пространстве с помощью восьми камер и специальных сенсоров. Скорость электромобиля под управлением автопилота ограничена 10-ю километрами в час.

Мобильное приложение для автоматической парковки. Источник: v-charge.eu

Мобильное приложение для автоматической парковки. Источник: v-charge.eu

Реализацией проекта при поддержке крупных компаний-производителей автомобилей занимаются швейцарские ученые из Федеральной политехнической школы Цюриха. Инженеры уже успешно продемонстрировали автоматическую парковку одного из двух прототипов автомобилей в гараже компании Bosh. Сейчас они улучшают точность маневрирования машины и ее навигации. Особо пристальное внимание уделяется работе системы при смене освещенности и устранению возможности столкновения с пешеходами.

Специалисты намерены продемонстрировать законченный прототип системы в сентябре 2015 года. Вывести готовое решение на рынок планируется в следующем десятилетии, хотя частично V-CHARGE сможет начать функционировать и раньше. Проект рассчитан на четыре года. Он получил €5,6 млн в рамках седьмой рамочной программы ЕС по развитию научных исследований и технологий.

Автоматические парковочные системы существуют и сейчас, правда, большинство из них требует присутствия водителя за рулем. Но, например, Volkswagen Park Assist представляет собой более продвинутое решение. От водителя лишь требуется нажать на кнопку, когда сенсоры машины заметят свободное место. После этого она сама заедет на парковку.

Volkswagen — не единственная фирма, работающая над созданием и усовершенствованием подобных технологий. Так, например, Ford разрабатывает систему Fully Assisted Aid, которая делает практически то же, что из Volkswagen Park Assist: находит свободное место с помощью ультразвуковых сенсоров и предлагает водителю нажать кнопку для начала парковки.

Несколько другой метод используется в комплексе, созданном японскими Clarion и Hitachi. Здесь в качестве сенсоров выступают четыре монокулярные камеры, а бортовой компьютер, на основе полученной визуальной информации, оценивает доступность парковочного места. Эта технология будет применяться в будущих моделях электромобиля Nissan Leaf.

Примерно такие же проекты (или уже готовые решения) есть и у других производителей автомобилей. Но у V-CHARGE есть и прямые конкуренты, например решение Valet Park4U, которое разрабатывает компания Valeo. Владелец автомобиля, оборудованного этой системой, сможет, как и в случае с V-CHARGE, воспользоваться мобильным приложением. С помощью этой программы, водитель отдаст команду своей машине, и та припаркуется самостоятельно. Увы, до гаража автомобиль сам не доедет, но зато Park4U не требует для своей работы специальной инфраструктуры.

Кто обстреливает Донецк Далее в рубрике Кто обстреливает ДонецкКорреспондент «Русской планеты» побывал на передовой со стороны ДНР

Комментарии

14 августа 2014, 09:34
Отличные решения,я хотел бы себе такую систему на зеркала. У меня друг так в аварию попал,перестраивался в правый ряд,а там машина чуть быстрее него двигалась. Оказался он не прав. Да и вообще каждый день такая ситуация происходит,что в плотном трафика на до вертеть головой или мониторить зеркала дольше в ущерб обзору впереди машины.
14 августа 2014, 16:22
Бгг. Покажите мне хоть один электронный гаджет, который работает без глюков и сбоев. Уверен, не найдете ни одного. Где гарантия, что "мозги" этой машины не заклинит от жары или холода в самый ответственный момент?
14 августа 2014, 18:10
То есть как бы на перспективу, люди деградируют в будущем до такой степени, что полностью потеряют способность самостоятельно парковаться, а затем и вовсе самостоятельно управлять автомобилем? )
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Не пропустите лучшие материалы!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»