Детройт – город бедный
Часть Брюстер-Дугласовского жилищного проекта. Фото: Paul Sancya / AP

Часть Брюстер-Дугласовского жилищного проекта. Фото: Paul Sancya / AP

Антикризисный сити-менеджер столицы американского автопрома начал процедуру признания города банкротом

Власти Детройта, некогда столицы американского автомобилестроения и одного из самых густонаселенных городов США, подали заявление о признании города банкротом, пишет USA Today. Процедуру банкротства начали из-за бюджетного дефицита и внешних долгов. Если федеральный суд одобрит заявление, Детройт станет крупнейшим городом-банкротом в истории США.

Инициатором решения стал антикризисный сити-менеджер Кевин Орр, в послужном списке которого спасение от банкротства компании Chrysler. Орр назвал объявление банкротства «последним способ вернуть великому городу финансовое и гражданское здоровье для его жителей и налогоплательщиков». Никто точно не знает, насколько велика задолженность города. По данным Орра, она составляет от $18 до 20 млрд, а дефицит бюджета – $380 млн. Статус банкрота защитит город от многочисленных кредиторов, так как содержит статью о защите прав банкрота.

Власти штата Мичиган назначили Орра на должность менеджера по чрезвычайным ситуациям, облаченного невероятной силой переписывать контракты с кредиторами, регулировать зарплаты чиновников и ликвидировать самые ценные активы города. Однако даже его радикальные предложения, вроде урезания пенсий не спасли город от долгового кризиса. В начале лета Детройт прекратил выплаты по долгам ради зарплат муниципальным служащим, пенсий и социальных программ. После отказа кредиторов получать лишь десятую часть долгов город был вынужден запустить процедуру банкротства.

  • Разграбленный дом в Бельтере, Детройт. Фото: Jeff Kowalsky / EPA / ИТАР-ТАСС
  • Многоквартирный дом. Фото: Jeff Kowalsky / EPA / ИТАР-ТАСС
  • Церковь Изобилующей Жизни. Фото: Jeff Kowalsky / EPA / ИТАР-ТАСС
  • Пустой дом, на фоне здания General Motors. Фото: Jeff Kowalsky / EPA / ИТАР-ТАСС
  • Завод автомобильного концерна Fisher Body операционного подразделения General Motors. Фото: Jeff Kowalsky / EPA / ИТАР-ТАСС
  • Фото: Jeff Kowalsky / EPA / ИТАР-ТАСС
  • Демонтаж Тайгер Стадиума в Детройте. Фото: Paul Sancya / AP
  • Автомобильный завод Packard. Фото: Carlos Osorio / AP
  • Пустующее здание в центре Детройта. Фото: Paul Sancya / AP
  • Автомобильный завод Packard. Фото: Jeff Kowalsky / EPA / ИТАР-ТАСС
  • Фото: Jeff Kowalsky / EPA / ИТАР-ТАСС
  • Разграбленный дом в Бельтере, Детройт. Фото: Jeff Kowalsky / EPA / ИТАР-ТАСС
  • Многоквартирный дом. Фото: Jeff Kowalsky / EPA / ИТАР-ТАСС
  • Церковь Изобилующей Жизни. Фото: Jeff Kowalsky / EPA / ИТАР-ТАСС
  • Пустой дом, на фоне здания General Motors. Фото: Jeff Kowalsky / EPA / ИТАР-ТАСС
  • Завод автомобильного концерна Fisher Body операционного подразделения General Motors. Фото: Jeff Kowalsky / EPA / ИТАР-ТАСС
  • Фото: Jeff Kowalsky / EPA / ИТАР-ТАСС
  • Демонтаж Тайгер Стадиума в Детройте. Фото: Paul Sancya / AP
  • Автомобильный завод Packard. Фото: Carlos Osorio / AP
  • Пустующее здание в центре Детройта. Фото: Paul Sancya / AP
  • Автомобильный завод Packard. Фото: Jeff Kowalsky / EPA / ИТАР-ТАСС
  • Фото: Jeff Kowalsky / EPA / ИТАР-ТАСС
1 / 11
Крупнее
подсказка закрыть листать
Разграбленный дом в Бельтере, Детройт. Фото: Jeff Kowalsky / EPA / ИТАР-ТАСС
Разграбленный дом в Бельтере, Детройт. Фото: Jeff Kowalsky / EPA / ИТАР-ТАСС
Многоквартирный дом. Фото: Jeff Kowalsky / EPA / ИТАР-ТАСС
Многоквартирный дом. Фото: Jeff Kowalsky / EPA / ИТАР-ТАСС
Церковь Изобилующей Жизни. Фото: Jeff Kowalsky / EPA / ИТАР-ТАСС
Церковь Изобилующей Жизни. Фото: Jeff Kowalsky / EPA / ИТАР-ТАСС
Пустой дом, на фоне здания General Motors. Фото: Jeff Kowalsky / EPA / ИТАР-ТАСС
Пустой дом, на фоне здания General Motors. Фото: Jeff Kowalsky / EPA / ИТАР-ТАСС
Завод автомобильного концерна Fisher Body операционного подразделения General Motors. Фото: Jeff Kowalsky / EPA / ИТАР-ТАСС
Завод автомобильного концерна Fisher Body операционного подразделения General Motors. Фото: Jeff Kowalsky / EPA / ИТАР-ТАСС
Фото: Jeff Kowalsky / EPA / ИТАР-ТАСС
Фото: Jeff Kowalsky / EPA / ИТАР-ТАСС
Демонтаж Тайгер Стадиума в Детройте. Фото: Paul Sancya / AP
Демонтаж Тайгер Стадиума в Детройте. Фото: Paul Sancya / AP
Автомобильный завод Packard. Фото: Carlos Osorio / AP
Автомобильный завод Packard. Фото: Carlos Osorio / AP
Пустующее здание в центре Детройта. Фото: Paul Sancya / AP
Пустующее здание в центре Детройта. Фото: Paul Sancya / AP
Автомобильный завод Packard. Фото: Jeff Kowalsky / EPA / ИТАР-ТАСС
Автомобильный завод Packard. Фото: Jeff Kowalsky / EPA / ИТАР-ТАСС
Фото: Jeff Kowalsky / EPA / ИТАР-ТАСС
Фото: Jeff Kowalsky / EPA / ИТАР-ТАСС
1 / 11

Губернатор Мичигана Рик Снайдер санкционировал процедуру объявления столицы штата банкротом, назвав это сложным, но единственным жизнеспособным вариантом разрешения проблемы, которая развивалась шестьдесят лет.

«Знаю, многие решат, что это (банкротство - РП) нижняя точка в истории нашего города. Даже если это так, думаю, это будет и основанием городского будущего – заявление, которое я не смог бы сделать без уверенности, что даю городу шанс для нового старта без тяжести долгов, которые он не может оплатить», - сказано в разрешающем запросе на банкротство заявлении Снайдера.

Губернатор сослался на статистику негативных процессов, практически полностью сковавших жизнь города:

– начиная с 2000 года, безработица в Детройте почти утроилась и составила 18%, превысив средний показатель по стране больше, чем в два раза;

– показатель умышленных убийств (homicide rate) находится на высочайших за историю города уровнях, Детройт считается одним из самых опасных городов США уже дольше 20 лет;

– в среднем, детройтцы ждут полицию 58 минут по сравнению с 11 минутами по стране;

– в первом квартале 2013 года не работало примерно 40% уличного освещения;

– около 78 тысяч городских зданий было заброшено.

Крах национального автопрома и растущая преступность уже несколько десятилетий вынуждает средний класс покидать город. В нем остается самая бедная прослойка горожан, на 83% состоящая из афроамериканцев, что делает Детройт самым большим «черным» городом в США.

Первую половину XX века Детройт переживал стремительное развитие, став сердцем автомобильной индустрии. Однако после 1950-х город начал столь же стремительно деградировать. В середине века в Детройте жили почти 2 млн человек, сейчас – около 700 тысяч. Несмотря на кризис, он до сих пор считается колыбелью американского автомобилестроения, в городе расположены офисы Chrysler, General Motors и Ford.

В массовой культуре Детройт часто изображают полуразрушенным индустриальным городом с высоким уровнем преступности. Он служит местом действия компьютерной игры Deus Ex: Human Revolution, повествующей о мрачном киберпанковским будущем. В нем же происходит события знаменитой трилогии «Робокоп». Майкл Мур снял документальный фильм «Роджер и я» о разрушившем жизни рабочих закрытии автозавода General Motors в Мичигане. «Детройт выглядит как пейзаж с другой планеты», – говорил режиссер в одном из интервью.

Комментарии

19 июля 2013, 18:50
Да уж, ситуация.., зрелище то еще. Особенно символично выглядит Церковь Изобилующей Жизни. Это расплата американцам за их лицемерие и цинизм, вот только простых людей жалко...
19 июля 2013, 18:56
Зато теперь в заброшенных руинах Детройта можно будет снимать неплохие ужастики и фантастические триллеры про зомби и пришельцев.)
Видимо стоит в ближайшее время ожидать на экранах целую череду голливудских постапокалиптических новинок! )))
21 июля 2013, 20:24
Нашли чему радоваться. Хотя американцам полезно о щщам отхватить лишний раз
Детройт и его проблемы - типичные проблемы моногорода, такие же как у пикалева - нет спроса на продукцию - город стагнирует(( Путина у них нет некому местных дерипасок загнуть((
22 июля 2013, 10:41
Проблема Детройта начались не со спроса на продукцию, а с того, что в город начали массово заселяться афроамериканцы. Местное население посмотрело на такой расклад, плюнуло и разъехалось. Вот вам и первая проблема. Со всеми вытекающими.
21 июля 2013, 20:23
А вот наш Тольятти цветет и пахнет, Путин спас моногород. Где их Абама хваленый, где Маккейн и Иже с ними?
22 июля 2013, 09:25
Ради того что бы Тольятти "цвел и пах", как вы выразились, пришлось закрыть все остальные заводы, производящие отечественные легковушки... Теперь Лага и ТАЗ - единственные в своем классе "творения" отечественного автопрома.
22 июля 2013, 09:47
Приобритайте Приоры и переезжайте в деревни) Вот задача которую ставит перед нами ВВП!
22 июля 2013, 10:45
Приоры у нас любят в основном ребята с Кауказа. Российский автопром конечно полный кал, но национальная политика такова, что поддержка этого кала - основная наша цель. Из-за этого такие громадные цены на растаможку импортных хороших машин.
22 июля 2013, 14:52
В тольятти делать нечего. Только летом когда купаться можно..
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях. Только экспертный взгляд на события
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»