Чудеса на дне океана
Корабль ВМС Австралии «Океанский щит» во время поисково-спасательной операции. Фото: EPA / ИТАР-ТАСС

Корабль ВМС Австралии «Океанский щит» во время поисково-спасательной операции. Фото: EPA / ИТАР-ТАСС

Спустя месяц после исчезновения малайзийского Boeing участники поисковой операции сообщили об обнаружении сигнала с черных ящиков самолета

Австралийские власти объявили об обнаружении сигнала, который подают черные ящики с пропавшего месяц назад самолета авиакомпании Malaysia Airlines. 7 апреля министерство транспорта Малайзии на специально созванной пресс-конференции сообщило о «значительных сдвигах» в поисковой операции. Координатор межнациональной поисковой операции, экс-глава австралийского штаба обороны Ангус Хьюстон, которого цитирует The Telegraph, в свою очередь, рассказал, что корабль ВМС Австралии «Океанский щит» зафиксировал два сигнала, которые похожи на сигнал аварийного локатора самолета.

Первый сигнал длился два часа 20 минут. Затем австралийский корабль развернулся и вновь поймал сигнал, но на этот раз его длительность составила всего 13 минут. По словам Хьюстона, сигнал мог издавать передатчик, прикрепленный к черному ящику пропавшего Boeing. За день до этого китайский корабль «Хайсюнь 01» зафиксировал в той же части Индийского океана акустический шум и электронные импульсные сигналы, которые издавало неизвестное устройство.

«Ясно, что сейчас это самое перспективное направление. И, вероятно, это лучшая информация, которую мы получили за все время поисков, — пояснил координатор поисковой операции. — Но опять же, я хочу попросить всех относиться к этой информации осторожно и ответственно, пока мы не сможем утверждать что-либо однозначно. Мы все еще не нашли самолет. Нам необходимо подтверждение».

По его словам, сейчас «Океанский щит» остается на том месте в Индийском океане, где были перехвачены сигналы, и пытается поймать их вновь с помощью полевого пингер-локатора TPL-25, который может сканировать сигналы с черного ящика на расстояние 242 мили. До сих пор эти попытки не увенчались успехом. В сегодняшней операции также участвуют девять военных самолетов, три гражданских воздушных судна, 14 кораблей и британская атомная подводная лодка. Каким странам принадлежит остальная техника, Хьюстон не уточнил, однако известно, что в поисках участвуют 26 стран, в том числе Россия.

Если сигнал не получится поймать снова, у австралийского корабля все равно останется возможность разыскать самолет, — он может спустить под воду автономный аппарат Bluefin-21, который попытается найти обломки на дне океана. Этот аппарат может сканировать 62 мили в день с помощью эха и сонара. Сигнал с пингера был отправлен с глубины около 4,5 тысячи метров — это предел возможностей австралийского подводного аппарата. Чтобы воспользоваться Bluefin-21, «Океанский щит» должен скорректировать свое местоположение и встать там, где он изначально перехватил сигнал. Сейчас над этим работают специалисты.

Ангус Хьюстон показывает место поисков. Фото: Greg Wood / AFP / East News

Ангус Хьюстон показывает место поисков. Фото: Greg Wood / AFP / East News

Другая проблема, которая может встать на пути обнаружения пропавшего самолета через сигнал с передатчика на черном ящике, — ограничения в работе его аккумулятора. Батарея может разрядиться как через 30 дней, так и через 45. В связи с этим министр транспорта Малайзии Хишаммудин Хуссейн выразил надежду, что «чудеса случаются». «Мы продолжаем молиться за живых», — добавил он.

Эксплуатирующийся одной из крупнейших азиатских авиакомпаний Malaysia Airlines Boeing модели 777-200 с 239 людьми на борту вылетел по маршруту Куала-Лумпур — Пекин в ночь на 8 марта в 00:41 по местному времени. Спустя два часа после начала полета судно исчезло с радаров. Никакой информации о неполадках на борту или сигналов тревоги не поступало. Большинство пассажиров имели китайское гражданство, среди них также были один россиянин, житель Иркутска, и двое иранцев, попавшие на борт по фальшивым паспортам. По словам жителя Куала-Лумпура, представившегося знакомым иранских пассажиров, они собирались иммигрировать в Европу.

Сейчас поиски ведутся на 234 тысячах квадратных километров территории Индийского океана; глубина, на которой участники операции рассчитывают обнаружить обломки корабля, составляет от 792 метров до 2,98 тысячи метров. В целом зона поиска пропавшего самолета простирается от казахстанского побережья Каспийского моря до южной части Индийского океана. Ни пятен горючего, ни обломков самолета или других доказательств крушения обнаружить пока не удалось.

Накануне источник CNN в малайзийском правительстве сообщил, что пропавший самолет мог намеренно обогнуть индонезийское воздушное пространство, чтобы пропасть с радаров. Этот вывод собеседник телеканала сделал на основе экспертных расчетов маршрута Boeing, согласно которым самолет сначала пролетел над севером Индонезии к южной части Индийского океана, а над Южно-Китайским морем свернул на запад и пересек Малаккский полуостров, минуя воздушное пространство ближайших государств.

Следователи рассматривают две основных версии исчезновения самолета — крушение или угон. В пользу второй говорит тот факт, что передатчики, пассивно транслирующие данные о местоположении лайнера на спутники, работали еще более семи часов после исчезновения. Первое подозрение пало на пилотов, однако эти опасения так и не подтвердились. Следователи изъяли в доме старшего пилота авиасимулятор, собранный им вручную, но не нашли в нем ничего необычного. Позже сотрудники малайзийского МИДа совместно с Афганистаном и Пакистаном начали прорабатывать версию о причастности к угону талибов; представители исламистской группировки «Талибан» утверждают, что не имеют к инциденту никакого отношения. Пока ни одна террористическая группировка не взяла на себя ответственность за исчезновение судна.

Вертолетная программа Далее в рубрике Вертолетная программаПентагон за несколько лет планирует создать винтокрылые дроны для доставки грузов и эвакуации раненых с поля боя с простой системой управления

Комментарии

07 апреля 2014, 19:48
Американцев нужно трясти по поводу исчезновения. Уверен, военные с базы на острове Диего-Гарсиа знают больше, чем говорят официальные лица.
08 апреля 2014, 09:59
Много чего говорят про этот исчезнувший самолет, и чем дальше, тем фантастичнее предположения.
08 апреля 2014, 14:14
А это читали??

Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines был угнан пакистанским террористом по кличке Хич, рассказали в российский спецслужбах. Целью захвата самолета стали 20 азиатских специалистов, которые находятся в бункере на афгано-пакистанской границе. Остальных пассажиров держат в заложниках в Афганистане.

"Имя лица, вынудившего двух пилотов Боинга совершить угон самолета компании Malaysia Airlines (рейс MH-370), на борту которого находилось в общей сложности 239 человек – "Хич" (кличка). Пока ничего не известно о его сообщниках. 20 летевших в Boeing 777 особых азиатских специалистов еще в марте были перевезены в один из пакистанских бункеров Среди специалистов-заложников есть один японец", – сообщил газете "Московский комсомолец" авторитетный источник в спецслужбах.
08 апреля 2014, 10:01
Больше всех жаль конечно родных и близких пассажиров этого Боинга. Хуже нет, чем жить в неизвестности о судьбе своих дорогих людей. И ведь пока не найдены обломки и тела, ведь теплится надежда, что они живы..
08 апреля 2014, 10:17
А некоторые на почве этой неизвестности даже могут запросто тронуться рассудком...! Много таких случаев было...((
08 апреля 2014, 10:15
Вот только каким образом пропавший Boeing мог оказаться в этой части океана - совершенно непонятно! Опять проделки "квакеров", или американских спецслужб!?
08 апреля 2014, 12:32
Второе. Ведь сейчас австралийский Щит уловил сигнал и потерял его,почему нельзя было остановиться,зачем он свернул? Что бы потянуть время,дело в том что совсем скоро аккумуляторы в ящиках сядут и найти из будет нереально. А так как их сигнал был обнаружен на дне океана,окончательной версией будет крушение лайнера,а где он на самом деле может узнают наши дети или внуки.
11 апреля 2014, 20:58
Да уж, и вправду мистика какая то.
Если самолет угнали то угонщики должны были бы подбросить хоть какие то доказательства крушения.

А если он таки упал, то обломки тем более должны быть.

Хотя... от огромного боенга упавшего на лужайку перед Пентагоном 9/11 загадочным образом осталось столько обломков что из собрали в несколько пластиковых пакетов.
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Дискуссии без купюр.
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в обсуждениях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»