«Букнули» в лужу!
место катастрофы малазийского

место катастрофы малазийского "Боинга" / фото: Максим Змеев, Reuters

Международные следователи в докладе по катастрофе рейса MH-17 проигнорировали доводы России и ушли от конкретных вопросов

Международная следственная группа (Малайзия, Голландия, Украина, Австралия, Бельгия - JIT) пришла к выводу о том, что 17 июля 2014 года следовавший из Нидерландов Boeing-777 был сбит ракетой ЗРК «Бук». Во время пресс-конференции специалисты заявили, что зенитно-ракетный комплекс был доставлен конвоем с территории РФ, а потом возвращен обратно. Сначала ЗРК отправили в Донецк, а потом через Торез в Снежное, откуда и был совершен пуск.

В доказательство следователи приводят информацию США и Европейского космического агентства, записи телефонных разговоров бойцов ополчения и любительские видеозаписи. На большинстве кадров можно различить белый грузовик Volvo, перевозящий машину, внешне похожую на «Бук». Также были продемонстрированы фотографии дымки в небе над Снежном.

Следователи уверены, что этот шлейф остался после запуска ракеты. Утверждается, что после поражения Boeing-777 «Бук» был транспортирован в Дебальцево, а затем в Луганск и Ростовскую область. Почему был выбран такой витиеватый маршрут, не поясняется.

Следственная группа подозревает около 100 человек, причастных к гибели 298 находившихся на борту пассажиров и членов экипажа. Стоит отметить, что на презентации доклада ничего не было сказано о мотивах и причинах удара по самолету. Голландский прокурор Фред Вестербеке сухо рапортовал: «Мы не делаем никаких утверждений о виновности России как государства или конкретных людей».

«Неубедительные» доводы России

Журналисты действительно не получили исчерпывающих ответов на вполне логичные вопросы. Докладчики отвечали буквально двумя-тремя предложениями и не сообщили новых фактов, выходящих за рамки представленных выводов. Тем не менее из коротких реплик и текста выступления следует, что материалы Минобороны и концерна «Алмаз-Антей», скорее всего, не учитывались.

Международные специалисты заявили, что не получили исчерпывающих ответов. Некоторые данные следователи якобы не успели изучить, а некоторые - показались им неубедительными. Невольно складывается впечатление, что представители всех стран-участниц расследования проигнорировали, и не взяли к сведению доводы российской стороны, которая сделала акцент на технических возможностях «Бука», а не фото и видео иллюстрациях его присутствия в Донбассе.

Россия основывает доказательство своей непричастности к трагедии на сведениях Минобороны и расследовании производителя семейства ЗРК «Бук-М1» («Алмаз-Антей»). Важно подчеркнуть, что в отличие от Украины, Москва не называет прямо виновника трагедии. Доводы РФ сводятся к тому, что удар по Boeing-777 был нанесен ракетой «земля-воздух» 9М38, которая не стоит на вооружении российской армии. Ракета попала в переднюю левую часть лайнера, но прилетела сбоку – с позиций украинской армии.

Как уточняют в «Алмаз-Антее», установка «Бук» находилась в Зарощенском, которое 17 июля 2014 года контролировали ВСУ. Ранее корпорация раскрыла международной комиссии реальные тактико-технические характеристики «Бук-М1», а в июне опубликовала полную версию доклада. Однако, как утверждает руководство «Алмаз-Антея», следователи не приняли во внимание предоставленные данные. И сегодняшний доклад - тому красноречивое свидетельство.

Российская версия событий никак не вписывается в выводы международных специалистов. Они подробно рассказали о том, как двигался конвой с «Буком», но не ничего не сообщили о траектории полета ракеты и последствиях поражения самолета. Судя по всему, именно этот эпизод является слабой стороной международного следствия, и, наоборот, сильной стороной России. Одно дело - перехват переговоров матерящихся на русском языке мужиков, и другое - доскональное моделирование катастрофы.

Проигранная информационная война

Расследование по Boeing-777 продолжится до 2018 года и, как намекнули международные специалисты, может завершиться судебным процессом. На текущий момент следователи избегают заявлять конкретные обвинения, однако очевидно, какое государство в итоге окажется виновником трагедии. Что собственно неудивительно. Ситуация причастности киевских властей выглядела бы очень странно. Ведь Украина - участница расследования. Нелогично, если Киев будет искать доказательства собственной вины.

Российские эксперты сетуют на низкий уровень квалификации и политическую ангажированность международных следователей. Все пять государств находятся в орбите американского влияния и слабо знакомы с особенностями работы российского ЗРК. Как бы это кощунственно ни звучало, но доверять даже голландским и малазийским специалистам в случае с Boeing-777 не стоит.

Представители этих двух пострадавших государств даже не отрицают, что строят версию крушения самолета на основании лишь одной группы доказательств и говорить об объективности расследования не приходится. Ситуация с малазийским лайнером выглядит чрезвычайно запутанной, а вопрос о причастности какой-либо страны мгновенно приобрел политическую окраску.

К сожалению, на сегодняшний день Россия проигрывает информационную кампанию в сфере катастрофы Boeing-777. Доклад международной группы следователей только укрепляет точку зрения о вине РФ. В первые дни трагедии Москва не смогла распространить единую предварительную версию трагедии даже по государственным ведомствам и СМИ. Что уж говорить про мировые информагентства, которые определяют повестку дня.

Например, более года Следственный комитет якобы располагал доказательствами удара по лайнеру украинским штурмовиком Су-25. Хотя очевидные факты свидетельствовали об обратном, и эта версия давно лишилась всякого смысла. Предельная высота боевого применения «Грача» составляет около пяти тысяч метров, тогда как Boeing-777 летел на высоте более десяти километров. Также ракета «воздух-воздух» наводится на двигатель. У малазийского лайнера двигатель не был поряжен, и это было легко заметить при визуальном анализе обломков.

Могут ли наши власти предоставить «железобетонные доказательства» своей непричастности, если международные следователи окончательно придут к выводу, однозначно порочащему репутацию РФ? Скорее всего, да. Сложно поверить, что в 2014 году в разгар боевых действий у Москвы так плохо работала разведка, и она не отслеживала передвижение военной техники и украинских войск. Возможно, Россия обладает достаточным количеством контраргументов, но не раскрывает их, так как эти данные могут нанести непоправимый ущерб национальной безопасности.

Противник может получить информацию, которая позволит сделать выводы о состоянии оборонной системы РФ, ее сильных и уязвимых местах. В частности, речь может идти о работе радиолокационного оборудования и системах ПВО. Косвенно, об этом свидетельствует предоставление «Алмаз-Антеем» реальных тактико-технических характеристик далеко не самого современного поколения ЗРК «Бук-М1».

За ушко да на солнышко Далее в рубрике За ушко да на солнышкоПридав гласности договоренности с Госдепом по Сирии, МИД сделал критически важный шаг в деле реальной борьбы с террором Читайте в рубрике «В мире» История одной аварииКрушение Ми-29КР – повод для более серьезного отношения к эксплуатации единственного авианосца ВМФ РФ История одной аварии

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Не пропустите лучшие материалы!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»