Бжезинский расстроился из-за Сирии
Збигнев Бжезинский. Фото: Harry Hamburg / AP

Збигнев Бжезинский. Фото: Harry Hamburg / AP

В статье для Financial Times политик обиделся на Россию, военная операция которой подчеркивает бессилие США

Збигнев Казимеж Бжезинский — в прошлом помощник президента Джимми Картера по национальной безопасности, а в настоящем политолог, социолог, публицист, а также руководитель или советник многочисленных влиятельных общественных и научных организаций, выступающих с крайне империалистических и агрессивных позиций во внешней политике США.

Десятилетиями Бжезинский считался одним из ведущих идеологов Америки, выступающим за «гегемонию Америки нового типа», и был вообще чрезвычайно влиятельным человеком. Являясь членом Демократической партии США и ее высокопоставленным деятелем, тем не менее в своих политических высказываниях всегда был чрезвычайно свободен, причем до такой степени, что многие американцы искренне считали его чуть ли не главным республиканцем.

Збигнев Бжезинский — автор концептуальной книги «Великая шахматная доска: господство Америки и ее геостратегические императивы». В названии выражены суть идеологии политика, его мечты и фантазии и, конечно, руководство к действию всех американских администраций — неважно, республиканских или демократических. Ярый антикоммунизм, действенный антитоталитаризм, социализация и абсолютизация научно-технической революции. И при этом абсолютная нравственная вседозволенность — главное, чтобы была обеспечена гегемония США всегда и во всем.

«О чем я должен сожалеть? Эта тайная операция — поддержка исламских фундаменталистов в Афганистане — была замечательной идеей. В результате русские попались в афганскую ловушку, а вы хотите, чтоб я об этом сожалел? Что важнее для мировой истории — "Талибан" или крах советской империи?» — совершенно открыто и беззастенчиво говорил господин Бжезинский. Да. Именно он автор идеи, вдохновитель и организатор движения «Талибан». Это он, по сути, открыл бутылку с джинном фундаментального политического исламского терроризма. Бжезинский сейчас активно отказывается и от авторства движения «Аль-Каида», но логика исторических событий неумолимо приводит к выводу, что по крайней мере духовная и политико-стратегическая идентичность этих двух всемирных язв очевидна.

И вот этот человек публикует в Financial Times статью о военно-политической ситуации в Сирии. Статья, скажем так, странная. Возможно, сказывается возраст — все же известному политику ни много ни мало 87 лет. Странность же заключается в том, что от обычно делового и решительного стиля автор перешел к интеллигентской рефлексии. Прежде всего Збигнев Бжезинский позволяет себе выразить «обиду» на Россию.

Комментируя действия российской авиации в Сирии, Бжезинский, естественно, считает истиной, что удары были нанесены по поддерживаемым США сирийским группировкам так называемой умеренной оппозиции. А это, по его мнению, либо демонстрация российской военной некомпетентности, либо доказательство «опасного желания» Москвы подчеркнуть политическое бессилие Америки. Начнем с того, что обвинения Москвы в наличии «опасных желаний» — дело для Бжезинского обычное. Ну какие же еще желания могут быть у российского руководства? Разумеется, только «опасные». Пугает другое — Збигнев Бжезинский принципиально допускает, что Америка может быть «политически бессильна». А тут еще Москва возьми это да подчеркни. И самое печальное — автор уже не понимает и потому не решается дать четкий ответ на вопрос: что же сделали в Сирии русские — «подчеркнули бессилие Америки» или «продемонстрировали свою некомпетентность»? То, что тезис и антитезис в вопросе никак не соотносятся друг с другом, объясним почтенным возрастом автора. Здесь либо одно, либо другое. С таким же успехом он мог бы вопросить: «Не понимаю, что хочет Россия, — то ли конституции, то ли севрюжины с хреном?»

Но оставим стилистические придирки. Бжезинскому как старинному и последовательному врагу России, думается, разрешается позлорадствовать под конец фразы, которую он никогда не произносил. Судя по всему, России действительно удалось подчеркнуть политическое бессилие Америки. В самом прямом смысле. И даже, наверное, не желая этого. Сама непоследовательная, половинчатая и непродуманная политика нынешней администрации США привела к нынешнему положению вещей. Россия в Сирии — и с этим главным и свершившимся фактом трудно что-либо сделать.

Хочется заметить, что российская авиация появилась в Сирии сразу после тяжелых переговоров президентов Владимира Путина и Барака Обамы в Нью-Йорке. Естественно, для американской стороны это не было не только сюрпризом, но, думается, администрация США отдавала себе отчет в военно-политических последствиях появления ВВС России в регионе. Создается впечатление, что американцы их недооценили, зато переоценили свои возможности и влияние на все не только политические, но и физико-химические, метеорологические и биологические процессы в мире.

Российский летчик перед полетом на авиабазе «Хмеймим» в Сирии. Фото: Дмитрий Виноградов / РИА Новости

Сколько бы ни было Збигневу Бжезинскому лет, он все еще главный идеолог Демократической партии. И то, что демократы в его лице призвали тяжелую пропагандистскую артиллерию, тоже говорит о многом. И прежде всего о серьезности ситуации и слишком малых возможностях для маневра американской политики на Ближнем Востоке. И Бжезинский делает то, что делал всегда: своей статьей он угрожает.

«В обоих случаях на кону как будущее региона, так и авторитет США среди стран Ближнего Востока», — заканчивает политик высказывание о мотивах поведения России. Да, это не прощается никому и никогда. Бжезинский вдруг приводит историческую аналогию, которая имеет только тот смысл, что это угроза: происходящие сейчас события напоминают то, как начиналась Первая мировая война.

Далее политик добавляет, что в этих быстро развивающихся событиях у Вашингтона есть лишь одна реальная возможность защитить свои интересы — донести до Москвы требование о том, что Россия должна отказаться от военных операций, которые напрямую отражаются на «американских активах» в Ближневосточном регионе. «У России есть полное право поддерживать господина Асада, если уж она так того желает. Но любое повторение произошедших только что событий должно привести к ответным мерам со стороны США», — уже прямо грозит Збигнев Бжезинский.

Ведь, кроме того, Россия предположительно начала наносить авиаудары по сирийским «элементам», которых спонсируют, обучают и снаряжают американцы, сетует Бжезинский. Мы же напомним, что делают американцы это по собственному соизволению и без санкции ООН. Просто самостоятельно решив, кто прав, а кто виноват в сирийском конфликте. Россия же находится в Сирии по официальной просьбе легитимного главы государства. Но разве такие мелочи имеют значение для Збигнева Бжезинского? В опасности авторитет гегемонии США — а это главное. Давно, кстати, мир не наблюдал такого откровенного и беззастенчивого изложения своей позиции.

Поэтому Бжезинский так же открыто продолжает грозить, что если русские не будут слушаться, то «их можно "разоружить", если они продолжат провоцировать США». Итак, в статье идеолога американского гегемонизма мы слышим даже не столько его самого, сколько те силы в американском истеблишменте, которые принято называть «ястребами» и «партией войны».

И тем не менее все гораздо сложнее в такой — читатель удивится, прочитав ее целиком — «плюралистической», «интеллигентской» статье Збигнева Бжезинского. Хотя что удивляться: Барак Обама позиционирует себя как чистой воды интеллигента. И в любом случае, озвучивая непримиримость американской милитаристской клики, Бжезинский вынужден учитывать и позицию более реалистически настроенных политиков.

Бжезинский сдабривает угрозы значительной порцией надежд, упований и чаяний на партнерское, справедливое и эффективное сотрудничество США с Россией в Сирии в частности и на Ближнем Востоке вообще: «Но все же лучше убедить Россию действовать вместе с Соединенными Штатами и совместно добиться урегулирования этой региональной проблемы, которая, однако, не ограничивается интересами какого-то одного государства». Это можно понять и так, что к «черту Асада» — здесь можно всем поживиться. Можно расценить как обычный для американской политики обман. А можно как просто пустые слова — Россия привыкла ко всему во взаимоотношениях с США.

Снова и снова автор повторяет заклинание, что Россия в Сирии должна работать вместе с США, а не против них, и, говоря про аналогию нынешней ситуации с началом Первой мировой, Збигнев Бжезинский как бы верит, что все еще есть время предотвратить «болезненное повторение» той «бойни», которая в этот раз начинается на Ближнем Востоке и конкретно в Сирии. Заметьте, решимости начать в этом регионе мировой пожар у маститого гегемониста хоть отбавляй.

Не забыл политик и удачное сотрудничество России, Соединенных Штатов и ряда других стран, которое привело к прорыву в очень сложных переговорах относительно иранской ядерной программы. После этого, возможно, кто-то подумал, что следующей фазой будет решение сирийской проблемы с помощью таких важных участников, как Россия и Китай, пишет Бжезинский. Но вместо этого Москва предпочла осуществить военное вмешательство, проходящее без политического и тактического сотрудничества с США — главной зарубежной державой, которая предпринимает прямые, хотя и не очень эффективные попытки сместить Башара Асада, опять же откровенно и честно пишет в статье Бжезинский. Действительно, поражает, что уже не один год Россия явно, ясно и четко дает понять, что не является больше послушным исполнителем воли вашингтонского обкома. И все равно — «США главная держава» и «Россия вмешивается без политического и тактического сотрудничества». Хотя заметим, что это не так: некоторое время назад The New York Post сообщила о постоянных переговорах американских и российских военных с целью не допустить конфликтных ситуаций.

Так что угрозы угрозами, но закончил свою статью Збигнев Бжезинский в таком духе, что «даже ограниченное американо-российское сотрудничество по Ближнему Востоку может привести к дальнейшему позитивному развитию событий».

Из всего этого напрашивается вполне определенный вывод, что, если последовательный «ястреб» и воинствующий русофоб Збигнев Бжезинский, даже вскользь упомянул о возможном сотрудничестве Москвы и Вашингтона, о политическом бессилии Америки и в очередной раз стал пугать мир русской угрозой – значить Россия делает все правильно, ее внешнеполитическое значение растет, а «демократические» силы видят в ней реального конкурента, который способен противостоять очередной попытки навести «порядок» в мире.

Взорванная Пальмира Далее в рубрике Взорванная ПальмираРоссийские муфтии справедливо предостерегали верующих от связей с «дьяволами» из ИГ

Комментарии

05 октября 2015, 22:25
ну не получается серьезно относится к мнению 87 летнего человека, заскоки и паранойи свойственны данному возрасту, а нам главное резких шагов не делать, аккуратно гнуть свою линию, и закидывать издалека
06 октября 2015, 12:32
Согласен. Единственно, что могло бы ему помочь - это покаяние. Но, судя по всему, он даже и на это не способен... Жалкий человечишко, проживший бесполезную и никчемную жизнь, полную лжи и подлости.
06 октября 2015, 15:35
да и человеком это создание получается называть с большим трудом, но как говорится дедушка старый ему все равно
12 октября 2015, 12:59
Не получается серьезно относиться к очередному передергиванию сказанного. Как и к очередной попытке изобразить разворованный - приватизированный обломок России великой державой. Сначала неплохо бы восстановить науку - производство, для чего вернуть государству розданную им в 1992-1993 жуликам собственность. Иначе ведь советских ракет надолго не хватит
05 октября 2015, 23:23
И опять это заезженное: "Россия должна..." Старичок, наверное, уже совсем во времени потерялся, и забыл, что Россия уже давно ничего и никому не должна. И на Ближнем Востоке американского авторитета уже давно нет, так что даже не стоит корячиться, что бы его сохранить. Потому что сохранять нечего, только людей насмешишь. Авторитет перешел к Путину, и это признали даже американские СМИ
06 октября 2015, 16:07
Этот хитрый старый тролль еще попортит нам нервы, во увидите...
13 октября 2015, 09:20
Он ещё попортит жизнь соседям по кладбищу, но вы этого не увидите (дай Бог вам долгой жизни) :-)
14 октября 2015, 11:12
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
06 октября 2015, 10:06
И эти люди не дают нам самим ковыряться в носу)) вся эта Бернард анришная мафия подавилась Сирией и Путиным
06 октября 2015, 10:24
В.В. Путин как-то недавно сказал: если США захотят кого-либо "уконтропупить" - они это сделают. За "стариком" и его рассуждениями, похоже, "серьёзные" люди "кулаки" сжимают.
06 октября 2015, 10:38
Чего они там сжимают? Скорее опечалены, но не теряют надежды найти с Кремлем общий язык. Поезд ушел, Россию из Сирии уже так просто не вытеснишь. А начнешь давить, подключатся другие игроки, которые за конфликтом пока только наблюдают.
06 октября 2015, 10:53
Россия - не "мировая плавильня" народов - многонациональная страна и союзники наши суверенные народы. Риск есть и желающие есть эти "национальные квартиры" поджечь. А "старик" хоть и иудей, но в США живёт, "думает и рассуждает"... Думаю, "не отсебятину" в FT публикует.
06 октября 2015, 16:02
Лишь бы не сгорел твой собственный дом, пока будешь бегать и поджигать чужие. Посыл здесь один - борьба с терроризмом. И если ты против этой борьбы, значит, ты сам террорист. Настало время расставить точки над й
14 октября 2015, 11:11
Посыл здесь один - контроль над территорией транспортировки нефти-газа из бывших до отделения РФ "нашими" республик СССР и Ирана. С "Южным потоком" из-за жадности, из-за Крыма, похоже, обгадились, нашим торгашам нефте-газом "сэкономить" не удалось
06 октября 2015, 12:37
Не без этого, конечно... Наверняка обдумывают какой-то очередной подлый и коварный план.
12 октября 2015, 08:14
Я считаю, что в "драке" главное отличие Америки от России это то, что для амеров есть понятие не приемлемый ущерб(красная черта), а для россиян нет. Ну нет такого понятия и все тут.
06 октября 2015, 10:25
Хех, что ни говори, а риторика у дедушки неожиданно мягкая. В былые годы он, наверняка ратовал бы за то, что бы стереть проклятых русских с лица земли, за то, что не слушаются великую Америку и посмели перейти ей дорогу. Либо что-то случилось, либо одно из двух улыбка (с)
06 октября 2015, 11:37
Смотрите, как бы скоро Бжезинский не попросил у Путина российский паспорт)))
06 октября 2015, 15:35
к сожалению/счастью слишком поздно)
15 октября 2015, 12:11
Боже упаси, нам своего ... хватает.
08 октября 2015, 11:01
Наверное кошмары по ночам одолевают. Готовится предстать перед Всевышним, а что он может сказать в своё оправдание? Ведь всю свою жизнь только вражду сеял между народами...
06 октября 2015, 10:45
Прочитал статью, сразу вспомнилось интервью Буша-старшего, данное им еще в 1992 году газете The New-York Times. Там он очень четко описал всю сущность Бжезинского, и не только. Вот цитата :

"Вы про Бжезинского? Деревенский дурачок Джимми в политике не мог отличить яблока от коровьей лепешки и поэтому слушал идиотов и клоунов. Этот польский еврейчик со своим кагалом, боюсь, сумеют довести страну до прямого столкновения с Россией. Опыта по организации таких дел им не занимать – две организованные ими мировые войны, не позволяют относится к их планам легкомысленно.

Я добровольно ушел с поста директора ЦРУ, чтобы имя мое к этому балагану не имело потом отношения. Бжезинский писал, что без Украины Россия никогда не станет Империей. Так оно и было в те времена. Но это правило 20-го века, а мы будем жить в 21-ом. Именно развал Советского Союза – есть мое самое главное поражение.

В новом веке трудно было предположить последствия развития ультрасовременных информационных технологий, влияния масс-медиа и прессы на политические процессы, возможности моделирования общественного мнения. Но именно через банковский контроль ФРС над этими процессами в Интернете, СМИ и ТВ, шайка, к которой принадлежит Бжезинский, сумела в очередной раз обмануть весь мир. Но в эпоху ядерного оружия это не допустимо. Боюсь, что это – внешнеполитическая Катастрофа, размера которой мы ещё не поняли."

13 октября 2015, 09:18
Тот Союз не мог развиваться, так как многое в нём не обновлялось и экономика начала сильно отставать в производительности труда и эффективности внедрения НИОКР. У России без балласта "братских республик" гораздо больше шансов вырываться вперёд. Поэтому развал СССР - это однозначное поражение пиндосов, хоть это и откинуло нас временно чуть ли не в каменный век, но освободило путь для исправления всех совершённых ошибок с большущим советским наследством, которое так и не смогли проесть за 20 лет неуправляемого дрейфа.
Если так рассуждать то общая ошибка - наличие ядерного оружия. Но тогда н было бы уже ни России ни США , по растащили бы по кускам
15 октября 2015, 12:27
Боюсь, этот балласт теперь всегда нас будет сопровождать, и это уже историческая, политическая и иже с ними необходимость, и именно потому, что "не смогли проесть..."
06 октября 2015, 12:30
По-сути, Бжезинский - предатель государственных интересов Польши. Думаю, именно он во-многом поспособствовал тому, что Польша превратилась в безвольного американского вассала.
И сейчас, на склоне лет, ему, вместо всех этих его маразматичных обиженных заявлений стоило бы покаяться и рассказать миру о том, как он был подельником и непосредственным участником бесчисленных преступлений американского государства в отношении остального мира!!!
06 октября 2015, 13:20
Не расстраивайте старика Бзежинского))) Ему немного осталось.
06 октября 2015, 19:39
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
06 октября 2015, 19:37
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
08 октября 2015, 09:55
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
08 октября 2015, 18:13
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
09 октября 2015, 13:54
Россия должна...А давайте вспомним,сколько должны пшеки РОССИИ,начиная хотя бы со времени правления Петра Первого...сколько раз пшеки требовали денег,якобы для того,что бы поддержать Россию в войне со Шведами???Так что,нет веры этим вечным попрошайкам...
13 октября 2015, 14:39
Во-во,Польша нам ещё за Сусанина не ответила,а все мы ей что то должны!разве что леща им отвесить!
15 октября 2015, 12:38
Поляки странный, довольно скрытный, во многом непредсказуемый народ. Да, у них есть объективные причины ненавидеть Россию, но получается, они ненавидят Историю, что уже странно. И самое главное - никогда не делают исторических выводов, потому и есть у них три раздела Польши, оккупация кем только можно и т.д. Обидно? Но это плата за свои ошибки, но виновата почему-то, правильно, Россия. Всегда легче спихнуть с больной головы на здоровую. Ну так не удивляйтесь, когда укронацики придут к вам - устраивать уже варшавский майдан, ведь Волынь вы, видимо, забыли. И ищите защиты у кого угодно, но только не у России, оставьте ее в покое.
10 октября 2015, 15:28
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
10 октября 2015, 16:58
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
10 октября 2015, 17:54
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
10 октября 2015, 20:46
запереживал старый. иссяк репертуар. стали рычать от бессилия.
но в то же время не забывают про порцию отравленных задабриваний)) Автор красиво подметил. Очень примитивная тактика. Но для польских "ских" вполне ментальная. и многим известная из личного жизненного опыта.
10 октября 2015, 22:39
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
11 октября 2015, 18:34
Я не смог подобрать относительно бжезинского ни одного цензурного слова!
11 октября 2015, 21:39
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
13 октября 2015, 09:14
Да ладно, сам сдохнет, от огорчений, которые ещё только начинаются.
11 октября 2015, 21:52
О чем бы не мечтал старик Бжезинеский,ео поклепы в сторону России оказываются "не в ту степь "! Ну накаркал старый развал Союза ,но не более того ! А Россия без Украины возродилась и накачивает мускулы своей армии ,авиации и флота,строит новую империю,создала ШОС и не впример США имеет ИГИЛ по полной программе,и Запад с его НАТО не в состоянии противопоставить России на Ближнем Востоке ничего,ибо просчет их оказался стратегическим ,точно как вхождение России в Сирию вполне законным ,на основании просьбы бр!атского сирийского народа и лично Президента Сирии Асада, а против правды не попрешь ,любые действия США и НАТО расцениваются как противозаконные ,нацеленные на поддержку "исламского государства ",на свержение конституционного правительства Сирии во главе с Президентом Асадом!Путин и ВКС России теперь как кость в горле у Запада ! Подавилась собака и отрыгнуть ее не в состоянии! Правильное решение России,правильные действия Путина в Сирии и ВКС России-залог успеха всей военной компании в Сирии ! Виват Россия !
12 октября 2015, 04:24
Если старый маразматик - главный идеолог США, то России ничто не угрожает.
13 октября 2015, 13:28
Да по сравнению с перлами нынешних американских политиков Бжезинский даже в свои 87 как Эйнштейн перед первоклассниками. Вспомни перлы Псаки, да и сам Обама нет-нет да и выскажи.. про референдум в Косово..
12 октября 2015, 08:48
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
13 октября 2015, 12:16
ну тупят они жесть)) сказали же: - "Россия защищает свою страну от ИГИЛ (просто из далека)" а эти пиндосы так ничего и не понимают.
13 октября 2015, 14:35
Старый маразматик внештатный агент игила и штатный политолог ЦРУ,ему бы о душе подумать,а он только думает о том как бы России наладить ,да побольше,для него черти в аду уже котел со смолой вскипятили!
13 октября 2015, 20:05
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
15 октября 2015, 12:22
Раз уж Россия по жизни за все и за всех отвечает, то виновата и в том, что прошляпила тот факт, что страна всего с 200-летней историей наводит свои порядки в мире.Как просмотрели? Почему моськи лают на слонов? Теперь приходится за это платить, и совсем не тем, кто в этом повинен.
15 октября 2015, 17:34
Жалкий и никчемный старик, пропитанный желчью ненависти, не раскаявшийся перед тем, как предстать перед творцом за свои страшные преступления, недостоин даже простого сожаления и его имя станет нарицательным, олицетворяющим самые чёрные и грязные человеческие пороки, станет синонимом слов "сатана" и "убийца".
24 октября 2015, 22:28
полностью согласен с Вами,мы то сейчас при чём.Мы немецких и всяких фашистов простили,немцы нынешние извинились за прошлое,а "пан" остался вечно вчерашним,хрюкает о чем то не понятном.
17 октября 2015, 18:04
песня была такая..."Каким ты был, таким остался..."
18 октября 2015, 12:04
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
19 октября 2015, 21:20
Россия , вперед ! Коварен враг и любит ложь, за нами правда !!!!!!
22 октября 2015, 22:27
Постарел Збигнев, осунулся! Одной ногой уже " там", а никак не угомонится, не "упокоется"! Не по зубам вам Россия , несбыточна мечта ваша о смирении Державы нашей!!!
24 октября 2015, 22:22
Не дождётся естественного ухода,уйдёт в мир иной от невыносимой злобы ко всему русскому...
26 октября 2015, 09:23
Бжезинский как лукавил всю жизнь так и лукавит. Въехав в политическую обойму Америки на мутной волне антисоветизма и выдавая на - гора то, что хотели слушать заказчики и работодатели польско - американского пана, Бжезинский пролез в вожатые клуба горлопанов и с гиканьем повел ватагу на разрушение СССР. Как известно мания величия, это объект изучения специалистов. А вот тот факт, что именно Бжезинский является автором открытия ящика Пандоры, сам пан, пересыпанный нафталином по самые ущи, предпочитает помалкивать. А зря. Именно Бжезинский, возглавивший департамент национальной безопасности США, проявил полное шарлатанство в подходе к сосватанной ему должности и допустил захват американского посольства в Тегеране. И когда захватчики поняли, что имеют дело с шарлатаном, они поставили такие условия США, что Америка пошла на переговоры с террористами. Именно с шарлатанства Бжезинского и следует начинать отсчёт времени для организации террористических атак на Америку. Подставив порядочного президента Картера, унизив страну поляк не забился в тень замаливатть грехи своей несостоятельности. Куда там! Опять крикун в фаворе. Опять во - главе ватаги... И вот финал жизни человека, превратившего свою жизнь в пустышку и подкинувший вопросы тем, кого ублажал фальшивыми посылками. А вопросы для Америки серьёзные. Запуск Путиным ракет из акватории внутреннего озера Каспия, не только превратил в прах триллионы зелени, потраченных, в том числе и по бредовым реномендациям Бжезинского, но и поставил вопрос о смысле содержания авианосных группировок, находящихся под перманентным прицелом и лишённых какого - либо шанса изменить ситуацию...
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Читайте самое важное в вашей ленте
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»