Белорусский летательный аппарат
Беспилотный вертолетный комплекс INSKY на выставке вооружений и военной техники MILEX-2014, 9 июля 2014 года. Фото: Денис Федутинов / «Русская планета»

Беспилотный вертолетный комплекс INSKY на выставке вооружений и военной техники MILEX-2014, 9 июля 2014 года. Фото: Денис Федутинов / «Русская планета»

В Минске презентовали новый винтокрылый беспилотник собственного производства

Белорусская компания INDELA запустила в серийное производство модернизированную версию своего беспилотного вертолетного комплекса INSKY. Об этом сообщил генеральный конструктор компании Владимир Чудаков в ходе проходящей сейчас в Минске выставки вооружений и военной техники MILEX 2014.

Как отмечают разработчики, многоцелевой БЛА вертолетного типа может выполнять военные задачи наравне с гражданскими. Легкий и компактный вертолет вместе с полезной нагрузкой весит не более 125 килограммов. Его радиус действия достигает ста километров, а длительность полета составляет пять часов. INSKY может сохранять постоянную скорость на высоте до полутора километров, но на короткое время способен подняться в два раза выше. Это максимальные показатели, аппараты такого типа как правило работают на меньших высотах.

Основные задачи, которые способен выполнять беспилотник: разведка и патрулирование территории. Оснащенный рядом бортовых систем слежки и наблюдения, INSKY сканирует местность в видимом и тепловом диапазонах и в реальном времени передает информацию на наземную станцию управления.

В мире существуют считаные аналоги белорусского вертолета-беспилотника, подчеркнул в беседе с «Русской планетой» российский эксперт в области беспилотных систем Денис Федутинов, присутствовавший на презентации INSKY.

«В сегменте вертолетных БЛА существует относительный дефицит предложений. Это связано с большей технической сложностью создания таких машин, чем при работе над беспилотными самолетами аналогичных размеров. Финансовые траты на создание вертолетных систем также выше», — пояснил эксперт.

Федутинов перечислил несколько систем сравнимых с белорусским INSKY: «В частности, Camcopter S100 производства австрийской фирмы Schiebel, R-MAX японской компании Yamaha, выпускаемые в Швеции Apid 55 компании CybAero и Skeldar концерна SAAB».

По словам специалиста, легкий и небольшой винтокрылый БЛА интересен для военных прежде всего как разведчик. «Что касается боевой нагрузки, то она не будет существенной даже в случае решения комплексов вопросов, связанных с интеграцией тех или иных систем с INSKY. За рубежом подобный опыт связан с оснащением Camcopter S100 сверхлегкими управляемыми ракетами LMM — однако, судя по всему, эта практика не получила широкого распространения», — рассказал он.

Федутинов отметил, что особенно актуально применение вертолетных БЛА на флоте, с борта небольших кораблей. Это подтверждает опыт иностранных военно-морских сил — в начале июня в Бразилии закончились успешные испытания Camcopter S100. Бразильские военные хотят заказать до десяти БЛА данного типа для патрулирования морских границ. Одновременно с бразильцами машину на борту десантно-вертолетного корабля-дока «Сан-Джусто» тестировали итальянцы.

Белорусы из INDELA сообщают о поставках своих вертолетных комплексов иностранным заказчикам. Имена заказчиков и прочие детали контрактов они не уточняют. «Основным направлением нашей компании является разработка комплексов БПЛА под ключ и конфиденциально», — говорится на сайте INDELA.

Белорусская компания существует с 1996 года и известна как разработчик беспилотных систем и роботизированных воздушных мишеней, используемых в ходе испытания зенитных ракетных комплексов. Одно из направлений ее деятельности — «инновационные разработки, построенные на нейронных сетях, систем управления БПЛА, систем навигации и принятия решений». По всей видимости, белорусы работают над автономным БЛА, способным самостоятельно принимать решения без участия наземного оператора.

Пластические операции не уберегли наркобарона Далее в рубрике Пластические операции не уберегли наркобаронаЗаместитель главаря крупнейшего мексиканского наркокартеля «Синалоа» экстрадирован в США

Комментарии

12 июля 2014, 11:02
Честно говоря, больше напоминает бразильскую аналогичную модель. И кстати - почему теперь нашу (русскую и белорусскую) продукцию называют на западный лад, что за дурацкая мода!?
12 июля 2014, 13:36
Для разведки, на мой взгляд, лучше использовать обычные квадрокоптеры - и заметен от меньше ввиду своих габаритов, и оптику на него можно повесть хорошую. А этот вертолет бестолковый - и оружие на него не повесить. Увеличенная копия детской игрушки.
13 июля 2014, 10:13
Не зная на что он способен , зачем вообще что то говорить .
13 июля 2014, 10:46
Применение вертолетных БПЛА наиболее актуально на флоте, но как мы все хорошо знаем, Белоруссия не имеет собственных морских границ, а значит данные аппараты предназначены исключительно на экспорт, и, судя по названию, его белорусских создателей интересует именно англоязычный рынок вооружения...
13 июля 2014, 17:16
Кто в Европе будет закупать белорусские беспелотники?? Там США и Израиль четко держат рынок, соревноваться бессмысленно. А вот то что эти разработки - еще один шаг к долгожданным летающим автомобилям - вот это точно !!!
а зачем США и Европа, есть Южна Америка, есть китайцы, да думаю и мы заказами подсобим, не дадим хорошей идее кануть в лету
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Читайте только самое важное!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»