Аппараты летающие. Нордические
Беспилотный летательный аппарат Huginn XV. Фото: sky-watch.dk

Беспилотный летательный аппарат Huginn XV. Фото: sky-watch.dk

Датский беспилотник может быть использован в «битве за Арктику»

Скандинавские авиастроительные компании успешно завоевывают рынок беспилотных летающих аппаратов. Успешные проекты БЛА есть у шведских SAAB и Cyb-Aero, а также норвежских Prox Dynamics. Теперь пришел черед датчан — небольшая компания Sky-Watch («Небесный дозор». — РП) работает над созданием многоцелевого дрона следующего поколения, сообщает Defense News.

Хотя компания занялась разработкой БЛА всего два года назад, она уже получила признание — в последнем проекте Sky-Watch по созданию «интеллектуального» БЛА вертикального взлета и посадки Muninn VX1 согласилась принять участие американская корпорация Boeing. Совместный проект имеет второе название — «Смарт-дрон».

Датчане хотят создать гибрид «вертолетного» и «самолетного» беспилотников, совмещающий преимущества обоих типов. Muninn VX1 на новом уровне разовьет идеи, заложенные в ранее созданном микро-БЛА Huginn XV. Оба дрона носят имена воронов из скандинавской мифологии, летавших по миру и сообщавших обо всем увиденном своему хозяину, богу войны Одину.

Новая машина будет весить не более семи килограммов и действовать в радиусе до 150 километров, используя четыре несущих винта. Это беспилотник двойного назначения, готовый к военным и гражданским миссиям. Он сможет вертикально взлетать с кораблей и любой иной мобильной поверхности. «Смарт-дрон» специально разрабатывается для выполнения заданий в экстремальных погодных условиях. В его электронное оборудование будет включены GPS-система повышенной точности, видеокамеры для слежения и устройство высокоточного фиксирования целей.

«Смарт-дрон» сделает Данию лидером в области беспилотных технологий, уверен топ-менеджер Sky-Watch Майкл Мессершмидт. «Участие "Боинга" в проекте — огромный плюс, оно откроет для нас много дверей», — добавляет Мессершмидт в беседе с DN. Кроме американцев в проекте участвуют государственное Агентство передовых технологий и Датский технический университет. Начальный бюджет разработки «Смарт-дрона» $5млн, он будет проходит летные испытания в Национальном центре тестирования БЛА в 2014–2016 годах.

Проект также получил поддержку датского Минобороны. С 2013 года военное ведомство Дании разрабатывает новую стратегию взаимодействия различных родов войск для повышения эффективности разведывательных и патрульных операций на огромных арктических территориях страны. Датские военные по сути создают группировку полярных войск наравне с Канадой, Россией и другими арктическими державами.

Особые надежды в будущей «битве за Арктику» военные возлагают на использование дронов — они доказали свою эффективность в Афганистане, где датские войска участвовали в боевых действиях в составе сил международной коалиции. Американские БЛА Raven и Puma применялись датчанами для разведки, предупреждения наземных подразделений об опасности и выслеживания снайперов.

«Дроны позволяют нам лучше защищать наших солдат в полевых условиях. Они также увеличивают радиус нашей разведки в Арктике и становятся все более важным оружием в нашем арсенале», — цитирует DN министра обороны Дании Николая Ваммена.

«Смарт-дрон» далеко не уникален, его «мультироторная» схема весьма распространена, в том числе и в России, отмечает специалист по беспилотным системам Денис Федутинов.

«Несколько лет назад в мире произошел своеобразный бум в развитии многовинтовых систем мини-класса. Он был произведен главным образом благодаря технологическим и маркетинговым успехам нескольких компаний, включая германские Microdrones GmbH и AirRobot GmbH, а также канадскую Draganfly Innovations Inc. Сегодня подобные БЛА разрабатываются и производятся во многих странах. Только в нашей стране существует несколько компаний, предлагающих подобные системы. Одной из самых известных на российском рынке является компания НЕЛК», — пояснил «Русской планете» эксперт.

Как отмечает Федутинов, успешные проекты скандинавских разработчиков беспилотных систем, это прежде всего шведские БЛА производства компаний SAAB и Cyb-Aero. «В числе разработок SAAB демонстратор технологии перспективного БЛА самолетного  типа Sharc и БЛА вертикального взлета-посадки вертолетного типа Skeldar. В основу саабовской системы был положен проект беспилотного вертолета Cyb-Aero», — рассказал специалист. В то же время, по его словам, успехи в части развития собственных проектов систем БЛА в скандинавских странах могут быть оценены как достаточно скромные.

«Нет необходимости мобилизовывать армию» Далее в рубрике «Нет необходимости мобилизовывать армию»Гонконгский политический журналист рассказал РП о ситуации в автономном регионе

Комментарии

02 октября 2014, 12:49
Думаю, что Дания утратит лидерство после того как Китай научится подделывать их аппараты и начнет продавать их по более дешевым ценам.
02 октября 2014, 23:26
В битве за Российскую Арктику?
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Расширяйте круг интересов!
Мы пишем об истории, обороне, науке и многом другом. Подписывайтесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»