Ищут давно, но не могут найти
Кадр из фильма Лонгарьеры. Источник: darkermagazine.ru

Кадр из фильма Лонгарьеры. Источник: darkermagazine.ru

Исчезновение малайзийского «боинга» обрастает все новыми загадками

Судьба самолета Malaysia Airlines с 239 пассажирами и членами экипажа на борту, следовавшего из Куала-Лумпура в Пекин и исчезнувшего с радаров в ночь на 8 марта, до сих пор не известна. В поисках участвуют 26 стран, в том числе Россия.

Как уточняет премьер-министр Малайзии Наджиб Разак, в поисково-спасательной операции задействованы службы Австралии, Бангладеш, Брунея, Китая, Франции, Индонезии, Японии, Казахстана, Киргизии, Лаоса, Мьянмы, Новой Зеландии, Филиппин, Сингапура, Южной Кореи, Таиланда, Туркмении, ОАЭ, Узбекистана, Вьетнама, Великобритании, США и России.

Военно-воздушные и военно-морские силы Малайзии приняли решение расширить зону поиска на территории северного (от Малайзии к казахстанскому побережью Каспийского моря) и южного (от Индонезии к южной части Индийского океана) воздушных коридоров. В связи с этим МИД страны направил всем государствам, границы которых расположены вдоль этих маршрутов, дипломатические ноты с просьбой о помощи.

По словам Разака, 17 марта в Куала-Лумпур прибыли трое служащих французского Бюро расследований и анализа, чтобы поделиться с местными спасателями и спецслужбами опытом поиска самолета авиакомпании Air France, который упал в воды Атлантического океана в июне 2009 года во время совершения рейса Рио-де-Жанейро — Париж. Как и в случае с самолетом Malaysia Airlines, французский лайнер пропал с радаров, после чего началась международная поисково-спасательная операция. Спустя сутки поисков бразильские ВВС обнаружили обломок самолета. Позже эксперты установили, что самолет с 228 пассажирами на борту упал в океан из-за ошибки пилота — когда датчики скорости ветра заклинило из-за образовавшихся на них кристаллах льда, командир судна поднял его под слишком крутым углом. Все находившиеся на борту люди погибли.

15 марта малазийский премьер сообщил, что следователи рассматривают в качестве приоритетной версию об угоне. По его словам, исчезновение судна — результат «умышленных действий». Об этом же говорил и близкий к расследованию источник CNN в американских спецслужбах — он назвал ответственными за произошедшее «людей, находившихся в кабине пилотов». По данным правительства Малайзии, транспондеры, отвечающие за связь судна с другими самолетами, работали в течение 40 минут после взлета, а передатчики, пассивно транслирующие данные о местоположении лайнера на спутники, действовали еще более семи часов, что тоже говорит об угоне.

16 марта малайзийские полицейские провели обыски в квартирах пилотов — 53-летнего Захарии Ахмада Шаха и 27-летнего Фарида Абдула Гамидаи. В доме старшего пилота, который работал в Malaysia Airlines с 1981 года, силовики нашли авиасимулятор, собранный Шахом вручную. Однако знакомый с ходом расследования высокопоставленный источник Reuters в малайзийской полиции настаивает на непричастности пилотов к инциденту. «Основываясь на том, что у нас сейчас есть, мы не усматриваем их связи с террористами», — сказал он. Второй источник агентства утверждает, что сейчас полицейские проверяют всех людей, которые могли обладать навыками для угона столь крупного самолета — чтобы скрыться от всех радаров, он должен был лететь на высоте ниже полутора тысяч метров. По данным Министерства транспорта, самолет был абсолютно исправен и мог лететь без дополнительной заправки топлива еще около восьми часов.

Вера следователей в версию об угоне подкрепляется и последними словами, которые поступили из кабины пилота на пульт диспетчера. За 14 минут до того, как автоматическая система слежения Boeing 777-200ER отключилась, кто-то сказал диспетчеру по радиосвязи: «Все в порядке, спокойной ночи». Как отмечает Reuters, столь неформальное общение противоречит регламенту, согласно которому пилот обязан обращаться к диспетчерам, называя позывной самолета. Произнес ли эти слова член экипажа судна или кто-то другой, следователям пока неизвестно, но вскоре они собираются проверить это с помощью анализа голосовой записи.

Источник агентства, знакомый с работой спутниковых каналов, считает, что самолет, засветившись в малайзийской военной радиолокационной сети, развернулся и начал движение на юг, поэтому топливо у него, скорее всего, закончилось над Индийским океаном. Собеседник Straits Times в малайском правительстве, напротив, утверждает, что собранные доказательства говорят о движении судна к северному коридору.

По данным британской газеты Independent, самолет мог долететь до одной из контролируемых талибами баз в Афганистане. Эту информацию накануне подтвердили изданию и источники в Куала-Лумпуре. По их словам, сотрудники малайзийского МИД совместно с Афганистаном и Пакистаном прорабатывают версию о том, что самолет может находиться на территории, неподконтрольной правительству.

Рассматривается также версия о самоубийстве второго пилота. Однако, отмечает Straits Times, министр транспорта Малайзии Хишаммудин Хусейн отказался говорить о проблемах в личной жизни кого-либо из членов экипажа.

Помимо угона, крушения или самоубийства пилота, существуют и более экзотические версии. Бывший руководитель научного отдела МВД Великобритании Салли Лейвисли в разговоре с Daily Express предположил, что произошедшее с самолетом Malaysia Airlines может быть «первым в мире киберугоном». По его словам, хакеры могли изменить скорость, высоту и направление полета с помощью взлома радиосигналов через мобильный телефон с вредоносным кодом или USB-накопитель. Среди возможных организаторов атаки Лейвисли рассматривает террористические организации, международные преступные синдикаты или иностранные державы, конфликтующие, например, с Китаем, поскольку гражданами этой страны были около двух третей находившихся на борту судна людей. «Если вы имеете доступ к компьютерной системе, вы можете добраться по ней к системе управления полетом. Единственный способ защитить бортовую систему — это не позволять никому подключаться к ней во время полета», — утверждает он.

Эксплуатирующийся одной из крупнейших в Азии авиакомпаний Malaysia Airlines самолет Boeing 777-200 вылетел рейсом MH370 из Куала-Лумпура в Пекин в 00:41 по местному времени в ночь на 8 марта. Через два часа, пролетая над Южнокитайским морем в воздушном пространстве Вьетнама, самолет исчез с радаров. Никакой информации о неполадках на борту или сигналов тревоги с самолета не поступало.

Большинство пассажиров имели китайское гражданство, среди них был один россиянин, житель Иркутска, и двое иранцев, попавших на борт по поддельным паспортам. Как рассказал CNN житель Куала-Лумпура, представившийся знакомым иранских пассажиров, они решили воспользоваться фальшивыми документами ради иммиграции в Европу.

Ни одной из стран — участников поисковой операции пока не удалось обнаружить ни обломков самолета, ни пятен горючего. Ответственность за случившееся не взяла на себя ни одна террористическая группировка.

Видеть в цвете Далее в рубрике Видеть в цветеТепловизор на графене поместится на контактной линзе и объективе смартфона

Комментарии

17 марта 2014, 19:31
Если угнали ради заложников - то должны были потребовать выкуп, а так зачем самолет угонять? Может, его НЛО захватили?
18 марта 2014, 11:38
Все не так было,угнали и самолет и людей для продажи,людей в рабство,самолет на металлолом или будет летать в какой нибудь африканской компании между местными провинциями.
17 марта 2014, 22:29
спрятали в Китае, чтобы работяги копию склепали, ну т.е. технологии воруют
18 марта 2014, 08:20
Он давно уже где-нибудь в Афганистане стоит. Боинг - не спичка, что бы просто так взять и потеряться.
18 марта 2014, 11:48
Как знать, может лежит где-нибудь в горном ущелье Тянь-Шаня - если ударился о скалу и разлетелся на части, то обломков уже не найти, особенно учитывая, что в первые дни пропажи его в тибетских нагорьях ни кто не искал, а потому огонь и дым если были, то прогорели и потухли - теперь ищи-свищи...
Но "китайско-конструкторская", "талибская" и уфологическая версии тоже вполне могут рассматриваться как возможная альтернатива.
18 марта 2014, 14:27
А как же радиомаяки и всякая другая электроника? Так же факт, что после исчезновения с радаров самолет еще 4 часа летел в неизвестном направлении тоже версию катастрофы как бы делает несостоятельной.
18 марта 2014, 08:48
Скорее всего кто-то готовит новый крупный теракт, по аналогии с катастрофой 11 сентября. Для этих целей и понадобился Боинг, в который можно набить ну ооочень много взрывчатки... Так что нужно его найти, пока он неожиданно не упал кому-нибудь на голову
18 марта 2014, 12:04
А я считаю, что это очередная серия происков иностранных спецслужб, уж слишком все подозрительно...
18 марта 2014, 14:28
Сегодня слышал такую информацию, что на борту пропавшего Боинга якобы находились 20 сотрудников, высококлассных специалистов-ученых и экспертов Freescale Semiconductor, фирмы, занимающейся исследованиями и разработкой технологий стелс для воздушных судов и маскировочных устройств. Может, все же похищение?
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях. Только экспертный взгляд на события
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»