Время большой нелюбви
Фото: Reed Saxon / AP

Фото: Reed Saxon / AP

Русофобия в США достигла рекордных показателей за 20 лет; россияне же — «чемпионы мира» по антиамериканизму

Американское общество недоброжелательно относится к России: как показал февральский опрос Gallup, 60% американцев настроены негативно по отношению к стране в целом, а 63% испытывают неприязнь к президенту Владимиру Путину.

Как отмечают авторы исследования, эти результаты вписываются в общую тенденцию, которая наблюдается в американском обществе с того момента, как Путин вернулся в президентское кресло в 2012 году: с тех самых пор в США количество людей, относящихся к России положительно, неуклонно уменьшается. Кроме того, эти данные перекликаются с результатами другого опроса, проведенного Gallup осенью прошлого года,  в нем впервые за 14 лет американцы продемонстрировали, что воспринимают Россию скорее как врага, а не как союзника. Исследователи связывают это с предоставлением убежища Эдварду Сноудену, позицией России в «сирийском вопросе» и ущемлением гражданских прав геев и лесбиянок. Также на общественное мнение повлияло бурное обсуждение в СМИ террористической угрозы Олимпиаде в Сочи.

Положительно к России относятся 34% американцев, лично к Путину  19%. Похожая ситуация наблюдалась в 1999 году: положительное отношение к России демонстрировали 33% опрошенных. При этом в 1998 году показатель доброжелательности составлял 56%  столь резкое падение исследователи тогда связали с войной в Чечне и позицией России по «косовскому вопросу». Во второй раз американцы продемонстрировали резкое ухудшение мнения о России в 2003 году: количество воспринимающих страну положительно упало по сравнению с 2002 годом с 66% до 41 %, а количество относящихся негативно увеличилось с 27% до 52%. На этот раз исследователи увидели причину в позиции России по поводу войны в Ираке. Также на настроение американцев могло повлиять начало «дела ЮКОСа».

Что касается отношения американцев лично к Путину, оно замерялось четырежды с 1999 года, и показатель 2014 года оказался минимальным — 63% опрошенных настроены недоброжелательно. Исследователи связывают это, среди прочего, со статьей Путина, опубликованной прошлой осенью в New York Times. В ней российский президент критиковал Америку и лично президента Барака Обаму, в частности, за его заявления об исключительном положении США в международной политике.

При этом американцы одобряют план Путина по уничтожению сирийского химического оружия, но на общее негативное настроение это не влияет. Не добавляют популярности Путину и напряженные отношения между Россией и Украиной.

По данным 20-летних наблюдений Gallup, самые высокие показатели доброжелательного отношения к России наблюдались в США в 2002 году  тогда 66% опрошенных высказались о стране в позитивном ключе. Лично к Путину в 2002 году положительно относились 41% американцев, и лишь 18%  отрицательно. Вероятная причина такой доброжелательности сплочение международного сообщества после терактов 11 сентября 2001 года.

Темно-зеленым показан процент опрошенных, отозвавшихся о России доброжелательно, светло-зеленым — недоброжелательно. Источник: Gallup

Динамика отношения американцев к России с 1994 по 2014 год по данным опросов Gallup. Темно-зеленым показан процент опрошенных, отозвавшихся о России доброжелательно, светло-зеленым — недоброжелательно. Источник: Gallup

Что касается россиян, то, по данным январского опроса «Левады», их негативное отношение к Америке тоже нарастает. В 2011 году недоброжелательны к США были 23% опрошенных, а в 2013-м  уже 37%. За тот же период количество тех, кто относится к США положительно, снизилось с 53% до 48%. Как и американцы, россияне демонстрировали подобные настроения в 2003 и 1999 году. Правда, еще один заметный скачок антиамериканских настроений россияне показали в 2009 году.

Опрос ВЦИОМ в конце августа 2013 года года на аналогичную тему показал, что позитивно США воспринимают 46% россиян, негативно  35%, причем оба показателя тоже имеют тенденцию двигаться в отрицательную сторону. Наиболее резко американофобия в России проявилась в 2008 году (показатель недоброжелательства  22%). Исследователи связали это с конфликтом в Южной Осетии.

Замдиректора Института США и Канады РАН Павел Золотарев рассказал «Русской планете», что подобную ситуацию можно воспринимать как последствия холодной войны.

«Все те механизмы, которые были во времена холодной войны, остались и действуют, несмотря на то, что вроде бы политической потребности в этом нет. К сожалению, и в России, и в США у внутренней политики есть потребность во враге, потенциальном противнике. Например, в ракетных войсках и в России, и в США нужно обязательно поддерживать образ врага, иначе будет падать дисциплина. Точно так же мы и ядерный потенциал создали таким, что он может находиться только в состоянии готовности к пуску друг против друга», сказал эксперт.

По мнению Золотарева, во многом на отношение американцев к России влияет «информационный фон, который создается Западом по отношению к стране».

«Большинство американцев вообще не интересуется внешнеполитическими вопросами, только внутренней политикой и текущими проблемами. Они далеко не так политизированы, как российское население»,  отметил он.

Политолог Николай Злобин в беседе с «Русской планетой» признал результаты опроса Gallup закономерными.

«В последние пару лет Россия, в том числе устами Путина, постоянно подчеркивает, что она не будет разделять западные ценности, отказывается от них и не считает себя больше частью западной цивилизации, а Европу и США считает деградирующими частями глобального мира,  отметил Злобин.  Это очень серьезный переворот в умонастроениях американцев, которые ранее рассматривали Путина как человека, более или менее стоящего на западных цивилизационных позициях, европейско-атлантическо-американских. А сейчас он сам говорит, что это не так».

«Сноуден, Украина, Сирия, позиция России по целому ряду международных вопросов, где она столкнулась с позицией США, например по Ирану или ПРО  это вполне приемлемо, разногласия между странами бывают и будут, но сегодня начинают сказываться именно ценностные расхождения»,  добавил Злобин.

По мнению политолога, эти расхождения привели к тому, что теперь Россия не рассматривается американцами как часть глобальной западной цивилизации, а Путин однозначно ассоциируется с Россией как человек, единолично управляющий страной.

Также Злобин напомнил, что по данным другого опроса Gallup, проведенного в январе, Россия стала «чемпионом мира» по антиамериканским настроениям. По данным этого опроса, почти четверть населения планеты считают США главной угрозой миру во всем мире. При этом уровень антиамериканизма в России превышает среднемировой в два раза и составляет более 54%. Для сравнения, среди иранцев отношение к США как к главной угрозе миру разделяют лишь 16% опрошенных.

«Большинство американцев связывает это с результатами антиамериканской пропаганды, которая носит, как они считают, государственный характер, обширный и фундаментальный. За последние 1015 лет антиамериканские настроения, конечно, выросли по всему миру, но таких темпов роста, как в России, нет нигде»,  резюмировал Злобин.

В Каракасе пролилась кровь Далее в рубрике В Каракасе пролилась кровьВ столкновениях сторонников и противников президента Венесуэлы появились жертвы

Комментарии

13 февраля 2014, 22:15
Считаю, что все эти исследования высосаны из пальца и являются не больше, чем провокацией. Уверен, что большинство простых американцев как раз ненавидят свое полоумное правительство.
14 февраля 2014, 08:01
В прошлом году статья про Обаму, опубликованная на Yahoo, собрала почти 12000 комментариев простых американцев, подавляющее большинство которых было резко негативное. Причем очень часто упоминается сильная Россия и лично Путин - как настоящий лидер своей страны. Судя по их словам, и к Путину и к России американцы относятся с нескрываемым уважением.
03 марта 2014, 19:05
Едрит, вы абсолютно правы, эти агенства, типа "левады" получают деньги и прогнозы одновременно, из одних рук.
19 апреля 2014, 01:32
а если поточней, из рук ЦРУ. вот их правительство за разжигание войны давно пора в отпуск с последующим увольнением отправить. а простые работяги и солдаты даже нехотят за них мазу держать,моряки уволились недавно толпой.
14 апреля 2014, 16:11
Согласен, если мы сейчас опросим Ирак, Ливию, Иран, Афганистан, то получим там что 120% населения не навидит Обаму и США вместе с Западом!
Да и потом, какое нам дело как относится американский народ в Путину? Наплевать! Если Опросить Россию, то 99,9% (0,1% это "Звёзды" эстрады и прочие отщипенцы вывозящие российские деньги в США) населеия не навидит США.
13 февраля 2014, 22:41
Опачки, а либералы на йеху масквы, ругают нашу машину агитации и пропаганды, а тут оказывается американцы достали из нафталина образ врага в лице русского Ивана и уже 60% своего населения оболванили, интересно что на это скажет Шендерович?
13 февраля 2014, 22:58
А Шендерович будет и дальше доводить наше населения до исступления своими юморесками, за это ему денег из АП и платят
13 февраля 2014, 23:39
Путин - красавчик. Пиндосы - враги.
14 февраля 2014, 10:44
Рядовые американцы - это лишь жертвы пропаганды, не судите их строго, когда в стране не все в порядке власти начинают винить в этом кого угодно, но не себя! Это признак слабости. А всем недовольным янки советую хорошенько задуматься о причинах своих неудач по жизни и своего нелепого негодования!!!
14 февраля 2014, 11:52
Путин молодец, нашим людям все раздал, согласен. Нищеброды пусть захлебнутся слюной от зависти))
14 февраля 2014, 13:04
Вашим людям - это олигархам?
20 февраля 2014, 12:35
Вообще то пост Олигарха саркастический и видимо 32 человека,которые его прочитали юмора не поняли.
13 февраля 2014, 23:56
А в это время сотрудники администрации президента учатся на семинарах по российскому консерватизму. А там их геи и лесбиянки грызут, ЛГБТ сети плодятся, сами геи причем говорят, что к политике они не имеют отношения, а все эти Алексеевы и Коротковы просто нашисты))
14 февраля 2014, 07:52
На самом деле всем людям друг да друга просто нет никакого дела, исключая конечно межличностные отношения. Тем более у них нет дела до того, что происходит в другом государстве. И если человек отвечает что-то определенное на улице интервьюеру, то это не значит, что он думает на самом деле так. Может, ему просто неудобно здесь, в такой ситуации высказывать свою настоящую точку зрения. Или он просто расстроен чем-то, или чересчур в приподнятом настроении.
14 февраля 2014, 09:22
Я вот вообще ничего против Америки не имею. Внешняя политика у них конечно отвратительная, но американцы ведь в том не виноваты, что у них такие моральные уроды в правительстве сидят. А народ Америки в массе своей простецкий и бесхитростный. Нужно дружить, а не воевать.
14 февраля 2014, 10:46
Очень спорное высказывание, на мой взгляд.
14 февраля 2014, 12:01
Только проблема в том, что мнение американского народа никому не интересно, кроме самого американского народа, а позицию США на международной арене представляет правительство США, которое напомню нас ненавидит, и проецирует эту ненависть на всех нас, и внушает ее всем своим гражданам
14 февраля 2014, 12:26
Вот реальные цифры, а не петушиные трели тамошних фриков, которые втыкают в Russia Today и записываются в фанаты Путина выпендрежа ради.
14 февраля 2014, 13:06
С чего такая уверенность? В чем вообще заключается реальность цифр? В наше время никому верить нельзя.
14 февраля 2014, 15:30
Как говаривал персонаж Мюллера в "17 мгновений весны":
"Верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе!... Мне - можно!" ))
14 февраля 2014, 12:29
Не только американцы,но многие другие народы мира помнят 2012 год как год,когда Путин незаконно пришел к власти. В тот момент он сделал очень много для страны- я говорю о ВВ,Медведев сгладил обстановку,после него надо было выпускать нового политика,на жажда власти Путина сильнее здравого смысла и заботы о стране. Мировое сообщество понимает это,видит сколько нарушений и в каких областях по стране увеличилось за последние годы его правлений. Отсюда и ненависть,а тут масло в огонь подливают то он гуманитарную помощь не дает,то он гринписовцев арестовывает из-за криминальных связей с монополистом-газпромом,и т.д. и т.п.
11 апреля 2014, 18:16
Уважаемый Алексей Юрьевич! Надо же знать конечные геополитические цели руководства той или иной державы,тем более их никто особо и не скрывает,никто: ни Китай ,ни Япония , ни Америка. Ведь все просто как мир,залесть повыше и гадить на всех,так чем наш хуже других, похоже даже лучше.
14 февраля 2014, 13:33
С одной стороны, я бы не удивился таким результатам, учитывая масштабы антироссийской компании в американской прессе. С другой, я не понимаю, как опрос 1000 человек из 300 миллионов (0.0003%) может являться репрезентативным? Видимо подобные соц. исследования нужно воспринимать ничем иным, как очередным инструментом в американской машине пропаганды.
14 февраля 2014, 13:34
"Мнение" американского народа, озвучивают в зависимости от заказа. И исходя из этого принципа, оно меняется на прямо противополжное довольно легко. И уж автору стыдно об этом не знать.
Иначе можно подумать, что он сам состоит в этой цепочке, по озвучиванию "мнения" народов.
Эта пластинка уже настолько заезжена, что кроме шуршания и скрипов, уже ничего не выдаёт.
14 февраля 2014, 14:56
Кажется, кто-то специально нагнетает напряженность в российско-американских отношениях.
14 февраля 2014, 16:06
Вы абсолютно правы,используют при этом политические и другие методы. Например СМИ,что мы читаем? То что журналисты нам преподносят,а они пишут то,что мы любим,что бы было интересно. Почему то перестали писать о том сколько семей в США и России дружат и постоянно приезжают друг другу в гости. И ведь это миллионы людей. Соцсети и возможность общения по дешевой видеосвязи с другим концом планеты тоже делают свое дело. Дайте народу пожить,хватит нас стравливать,все мы очень интересные люди и хотим развиваться,а не деградировать ксенофобией и т.п.
18 февраля 2014, 09:07
Наши пропагандисты и нагнетают. Им выгодно, что бы у страны был опасный и грозный внешний враг, тогда народ, испугавшись, будет льнуть под сильное крылатое крыло могучего стерха.
11 апреля 2014, 18:03
Не кажется , так и есть,поинтересуйтесь хотя бы чем занимается Д.СОРОС , или печально известный фонд Рокфелера,а известно ли Вам ,что в России работает несколько сотен тысяч неправительственных организацией. и не все они занимаются благотворительностью или медицинской помощью,в основном это просветительская деятельность,а проще оголтелая пропаганда и навязывание чуждого нам западного образ жизни и мыслей, чего стоило только движение неформалов в конце восьмидесятых и девяностых годах, эти химические отморозки до сих пор отравляют нам жизнь в форме всяких там галлеристов,и пусси райот.
14 февраля 2014, 15:37
Давайте говорить начистоту: Да, мы не любим и не уважаем американцев, как нацию, но не как отдельно взятых людей, но в отличии от их неприязни по отношению к нам, наша неприязнь к ним имеет под собой объективные основания! Они же, ни чего толком не зная о нас, опираются лишь на пропагандистские антироссийские вбросы, регулярно устраиваемые с подачи вездесущего Госдепа!!!
Спрашивается - чего им там в своей холеной Америке спокойно не живется!?? Какого черта они вечно суют свои носы в дела иных государств, по какому праву навязывают всему миру свою грязную политику, политику лжи и фальши?!?
11 апреля 2014, 17:53
Вы слышали про таких деятелей от науки, как Мальтус,Уоллес , если нет , то поинтересуйтесь, наберите "мальтузианство" или теория Дарвина."
14 февраля 2014, 15:46
Сдается мне, что вас здесь и сейчас атакуют либо болотные и госдеповские тролли, либо же вообще работает какой-то робот-БОТ, судя по показателям оценки отзывов к статье... АНБ и его адепты уже и сюда проникли?
Что за фокусы? Лично я согласен с большинством "заминусованных" комментариев и считаю что именно они-то как раз и отражают истинное положение вещей!

Интересно, насколько сильно "заминусуют" меня?
14 февраля 2014, 18:24
Антиамериканская пропаганда? Насмешили. А вот когда их публичные люди, даже не политики, начинают нам навязывать свое мнение как единственно правильное, при этом даже на разобравшись в сути вопроса, это лично у меня вызывает негатив.
14 февраля 2014, 19:13
А кого из американцев вы воспринимаете всерьез? Я лично вообще никого. Даже самого публичного и успешного. Даже если бы старина Шварценеггер, образы которого я люблю с детства, стал бы активно подбрасывать нечистоты на вентилятор, дующий в сторону России, я бы скорее послал бы на три буквы его, чем поверил.
14 февраля 2014, 18:40
Злобин, как обычно.. в своём репертуаре.. в инете очень часто общаюсь с американцами и канадцами, никакой агрессии не наблюдаю.. а вот интерес к нам очень большой...а вообще обычные люди там нормальные, правда слегка наивные, как дети..
18 февраля 2014, 09:08
Только никому не говорите об этом. ))
15 февраля 2014, 12:04
Судя по обилию высказавшихся эта тема действительно остро стоит перед нашим народом и не 20 лет,Как на графике,а гораздо дольше. Интересно было бы увидеть такой график за 20 век.
16 февраля 2014, 14:15
Обама, как бы кто к нему не относился, при том, что в целом показал себя довольно слабым президентом, тем не менее, пытается выполнять некоторые свои обязательства. Он понимает, что вести несколько реальных войн, проводить реформы и ещё вести холодную войну с Россией достаточно глупо. Поэтому он и провозгласил политику "перезагрузки", хотя нельзя сказать, что отношения с Америкой при Обаме стали лучше, чем были при Буше.
16 февраля 2014, 14:15
Если американские политики начнут конфронтацию с Китаем, то американцам это не понравится, потому что большая часть товаров у них идет именно из Китая. Россию, помня недавнее её прошлое, а именно, времена Ельцина, на Западе считают не такой опасной, как Китай, хотя на фоне тех лет всем заметно, что Россия при Путине поднимается. Это вызывает определенную тревогу истеблишмента, который боится, что проглядит момент, и Россия воспрянет.
19 февраля 2014, 02:17
Не знаю как в России, а у нас на Украине пиндосов не любят, особенно после всех организованных ими оранжевых революций и сегодняшней поддержки фашизма. Конечно это собирательный образ, простые американцы ни в чем не виноваты. Вообще не важно, какой ты национальности, важно оставаться людьми.
19 февраля 2014, 08:31
Что изменилось после уничтожения "империи зла" - СССР. 1. Достоинство человека стало измеряться количеством у него денег. 2.Самой насущной озабоченностью человека стал секс. 3. Любовь из великого человеческого чувства, воспетого лучшими представителями человечества, превратилась в обыденное, ежедневное занятие, заменяющее гимнастику. 4.Женщина стала красивым изделием с большими сисями и трёхсекундной готовностью к сексу. 4. Мужчина превратился в носителя полового члена с единственной обязанностью иметь мешок денег. 5.Первая и последняя обязанность гражданина страны - делать деньги, любым способом. 6. Идеология, товарищ, интеллигент, патриот, рабочий, крестьянин, советский и все другие слова, кроме слов авторитет, миллиардер, олигарх, трансвестит - стали выражениями крайнего презрения. 7. Самыми высокооплачиваемыми членами нового общества стали стали звёзды шоу-бизнеса, сексохохмачи и смехосранцы, управляющие банками, ЖКХ, корпорациями, госорганами и прочие проститутки. 8.Самым прибыльным делом оказалось распродажа родной земли и отечества. Можно ещё долго продолжать этот список, но, думаю, достаточно и этого, чтобы испытывать соответствующие чувства к лицам, которые руководят странами и народами и которые люто ненавидели, ненавидят и будут ненавидеть даже образ страны, где хозяевами были и будут рабочие и крестьяне.
19 февраля 2014, 11:20
путинская политика правильная государство должно быть сильным плохо что нет идеалогии вера идея и идеалогия сплачивает народ а то что пишет ваня он иесть ваня все это от лукавова наносное
21 февраля 2014, 19:00
Власть Путина многие критикуют,но то,что Путин делает во внешней политике и как он отвечает этим американским и европейским политикоублюдкам довольны многие.Я за Вову.Он молодец! Америкосы пиндосы ещё на коленях будут стоять перед Россией! И дети наши думаю уже не продадут Россию как хотели её раздерьбанить в 90-е. Благодаря Путину.Вот и бесятся американские черти,что не могут откусить.Пусть тогда сосут.
25 февраля 2014, 11:51
У них нормальные люди, скромные, им самим не нравится - какими придурками их выставляют в фильмах, которым лиж бы пострелять, ограбить банк и в Мексику уехать. И очень странно видеть подобные рейтинги. Да, конечно, есть люди кто против там и т.п., у всех разные мнения, как и в других странах, как и у нас собственно о США.
Ну и третье, это их жизнь, пусть думают и делают что хотят, главное, чтобы к нам не лезли со своими законами. Наш президент самый лучший, их мнение это мнение людей, а не господа бога.
27 февраля 2014, 19:15
Ахаха,пусть не любят и дальше,нам от этого ни горячо,ни холодно))
Впрочем,там встречаются достойные,действительно умные люди,но редко...
30 марта 2014, 16:20
Пусть лучше ненавидят, чем презирают.
11 апреля 2014, 17:43
И боятся.
20 марта 2014, 15:32
Мой друг американец вообще в политике ни бум-бум. Они не такие как россияне. Поэтому маловероятно, что эти цифры не из пальца высосаны.
20 марта 2014, 15:46
Да, действительно, меня бесит, что наши ребята берут пример к примеру с их так называемых артистов. Сплошные пустые движения. А наши артисты, особенно старые настолько талантливы, что их зачастую тошнит сниматься в этих дебильных пустых боевиках. А язык? Говорить на богатейшем русском - огромная удача для каждого из нас. Неужели непонятно, что подражать Западу - значит опустошать себя.
09 апреля 2014, 19:34
Берите пример с артистов, они занимаются благотворительностью-это и благотворительные концерты, и перечисление денег на операции для больных детей, пострадавшим от стихийных бедствий, и просто нуждающимся.И не надо кричать что это не от чистого сердца. И это все делает один артист и не один раз. Скольким людям он помог не пересчитать. Широкой души человек.
20 марта 2014, 15:48
Россия настолько богатая, что просто позор для нас - подражать им
20 марта 2014, 15:52
Ребята, не опускайтесь , пожалуйста, не подражайте животным страстям.
21 марта 2014, 17:15
Всё очень просто, Эсли русский президент получает Американские и Европейские гранды ипремии,значит русские хорошие. Если русский президент пьёт водку и дережирует оркестром то это тоже хорошо (ну что с них взять, дикие люди). А если Российский президент защищает интересы России..... Значит русские совсем с ума сошли если выбрали себе такго президента, уш лучшебы водку пили.
10 апреля 2014, 13:42
ПОЧЕМУ УДАЛИЛИ МОИ КОММЕНТАРИИ?
11 апреля 2014, 17:41
ДА, мы выше ихней горбатой цивилизации,а наши ценности они никогда не поймут,потому что в массе своей они глупы и не образованны,а все их достижения в основном куплены в том или ином виде за деньги,своего за душой у них ничего нет,да и понятия души у них не существует. Западная цивилизация безнравственна,а потому обречена на гибель,там где во главу угла ставят деньги а не благо человека там тупик, там смерть и гибель всего духовного,и господствует только - ЦЕНА.
15 апреля 2014, 12:42
Американские пиндосы! Да застрелитесь вы от злости! А своего Президента мы, россияне в обиду не дадим, да и он сам молодечик! Я горжусь своим Президентом РФ! А ваш материк скоро уйдет под воду и мир избавится от Империи Зла - Америки
24 апреля 2014, 01:53
Ну если гордиться больше не чем, гордитесь президентом рф !! Сочувствую , мозги вам крепко промыли 1-ым каналом улыбка)) хотя что можно ждать от людей , которые в интеллектуальном развитии на уровне начальной школы ...
17 апреля 2014, 11:53
Всё это пропаганда, идущая от Барака Обмана и его админиСрации! Везде, где только появится нос Дяди Сэма - разгром, нищета, вражда, деление государств на минигосударства! Лучше бы подумали о мерах спасения от деятельности вулкана, который оправдываться не будет, а шарахнет и нет Барака!
18 апреля 2014, 15:55
«Большинство американцев связывает это с результатами антиамериканской пропаганды, которая носит, как они считают, государственный характер


- сущая чушь! я выслушивал эту точку зрения дюжены раз от американцев. прожив там 7 лет с пеной у рта доказывают что мой антиамериканизм порожден не личным опытом а "кремлевскими телеканалами".
24 апреля 2014, 17:15
А за что любить пиндосов?Рядовые как и мы им наплевать на все и в таком контексте следует и рассматривать их "любовь.Все конфликты на планете произошли в основном с благословения США.Трупов не сосчитать а слез не измерить .Так о какой любви можно вести речь?Вся верхушка США обеспокоена только одним-демократией во всем мире,но по образцу США,Насильно мил не будешь гласит русская пословица.Желаете чтоб вас любили ,любите сами.
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Читайте самое важное в вашей ленте
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»