Вслед за солнцем — первый беспосадочный перелет из СССР в США
Самолет «Москва». Фото: ilyushin.org

Самолет «Москва». Фото: ilyushin.org

29 апреля 1939 года самолет «Москва» совершил трансатлантический беспосадочный перелет по маршруту Москва — Восточное побережье Северной Америки

1930-е годы были временем испытания новых моделей самолетов, позволявших совершать длительные перелеты с одного континента на другой. Воздушный путь из СССР в США, открытый летом 1937 года через Арктику, Северный полюс, не мог использоваться постоянно из-за неблагоприятных погодных условий. Требовал освоения новый путь — через Северную Атлантику.

28 апреля 1939 года экипаж в составе летчика-испытателя В.К. Коккинаки и штурмана М.Х. Гордиенко рано утром вылетел с аэродрома в Щелково под Москвой и взял курс на северо-запад. Время начала полета было выбрано с тем расчетом, чтобы самолет, двигаясь на запад, шел вслед за солнцем. Это обеспечивало летчикам более комфортные условия перелета из-за дневного времени суток. Маршрут был выбран такой: Московская область — Новгород — Хельсинки  —  Тронхейм — Исландия — юг Гренландии — Нью-Йорк. Над Северной Европой самолет летел на высоте 5500 метров, но на пути к Гренландии из-за циклона летчики набрали высоту 7000 метров. На последнем этапе пути высота составляла уже 9000 метров, пилотам пришлось надеть кислородные маски. Из-за погодных условий  маршрут пришлось изменить, так как все Восточное побережье США было закрыто для посадки самолетов. Экипаж приземлился на следующий день после вылета на канадском острове Мискоу в заливе Святого Лаврентия, пролетев 8000 километров за 22 часа 56 минут со средней скоростью 348 км/ч. Таким образом, менее чем за сутки советские летчики установили мировой рекорд дальности полета.

Самолет ЦКБ-30, на котором был совершен перелет, являлся дальним бомбардировщиком, разработанным в конструкторском бюро под руководством С.В. Ильюшина (ОКБ-39). В 1935 году воздушное судно было испытано В.К. Коккинаки, и уже в следующем году на нем было установлено пять мировых рекордов. Скоро началось серийное производство этих летающих машин, появились новые модификации с более мощными моторами. Самолеты этого типа принимали участие в советско-финской и Великой Отечественной войнах (участвовали в бомбардировках Берлина в 1941 года). Перелет освещался в средствах массовой информации, за ним следили в СССР и за рубежом. 1 мая Коккинаки и Гордиенко приехали в Нью-Йорк, где тогда открылась Всемирная выставка 1939 года. Там же летчики получили поздравительную  телеграмму от руководителей советского государства.

Владимир Константинович Коккинаки вписал свое имя в историю мировой авиации, ему принадлежали 22 мировых рекорда. В годы Великой Отечественной войны тестировал новые типы самолетов, в конце 60-х годов занимал пост президента Международной авиационной федерации. Михаил Харитонович Гордиенко стал,  как и Коккинаки, генерал-майором авиации, в годы войны был главным штурманом 2-й Воздушной армии. Через два десятилетия после легендарного перелета по маршруту, впервые в мире проложенному советскими летчиками, стали летать пассажирские самолеты. В 1989 году в честь полувекового юбилея перелета Коккинаки и Гордиенко в Советском Союзе был выпущен почтовый конверт, посвященный этому событию.

   

Первенец Адмиралтейских верфей Далее в рубрике Первенец Адмиралтейских верфей29 апреля 1706 года на воду был спущен 18-пушечный прам, ставший первым кораблем, построенным корабелами Санкт-Петербурга

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Читайте самое важное в вашей ленте
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»