Великий Сибирский путь
Церемония закладки транссибирской магистрали в 1891г. с участием императора Александра III и цесаревича Николая. Фото: ru.wikipedia.org

Церемония закладки транссибирской магистрали в 1891г. с участием императора Александра III и цесаревича Николая. Фото: ru.wikipedia.org

17 марта 1891 года подписан рескрипт императора Александра III на имя наследного цесаревича Николая Александровича о строительстве Транссиба

Необходимость соединения центральных районов Российской империи с Дальним Востоком появилась практически с момента освоения Тихоокеанского побережья, но из-за отсутствия соответствующих технологий проблему решить не удавалось. Только во второй половине XIX века с развитием железнодорожного транспорта появилась возможность соединить столицу империи с ее самыми дальними рубежами.

Первые попытки создать проект были предприняты в 1884 году, но от первых идей до их воплощения пришлось ждать семь лет. В феврале 1891 года кабинет министров принимает решение об одновременном начале работ по строительству железнодорожной магистрали с противоположных концов, от Владивостока и Челябинска. А уже в марте того же года был опубликован высочайший рескрипт императора Александра III: «Повелеваю приступить к постройке сплошной через всю Сибирь железной дороги, имеющей соединить обильные дарами природы Сибирские области с сетью внутренних рельсовых сообщений».

История строительства Транссиба — эта череда побед русской науки, русской воли, русской мысли, русского трудолюбия, о каждой из которых можно рассказывать отдельно. Но самое главное то, что более 100 лет назад при строительстве магистрали принимались принципиальные решения, которые и обеспечили эти победы. На одном из первых заседаний Комитета Сибирской дороги была определена идеология строительства: «...чтобы Сибирская железная дорога, это великое народное дело, была осуществлена русскими людьми и из русских материалов»; «...довести до конца начавшуюся постройку Сибирского рельсового пути дешево, а главное, скоро и прочно»; «строить и хорошо и прочно, с тем чтобы впоследствии дополнять, а не перестраивать». Нынешнему кабинету министров было бы не лишним поднять архивы и посмотреть на то, как нужно радеть о благе страны и заботиться о ее процветании, опираясь не на эфемерные и к тому же чужие «финансовые потоки», а на собственных граждан, привлекая к работе собственные ресурсы.

Долгая история строительства закончилась только в начале XX века, и, наверное, лучшую характеристику этому дала газета «Франс», писавшая: «После открытия Америки и постройки Суэцкого канала история не отмечала события, более богатого прямыми и косвенными последствиями, чем постройка Сибирской дороги».

Освобождение Украины Далее в рубрике Освобождение Украины17 апреля 1944 года завершилась битва за Правобережную Украину — Днепровско-Карпатская операция

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Расширяйте круг интересов!
Мы пишем об истории, обороне, науке и многом другом. Подписывайтесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»