Страшный 137 год
Вера, Надежда, Любовь и мать их София / vimaorthodoxias.gr

Вера, Надежда, Любовь и мать их София / vimaorthodoxias.gr

Сегодня, 30-го сентября, Православные христиане вспоминают подвиг сестер Веры, Надежды, Любови и материи их Софии, положивших жизни за Христа

Мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их София пострадали в Риме в правление императора Адриана. Это произошло около 137 года. Сестры были наречены в честь главных христианских добродетелей. На греческом их имена звучат как Пистис, Эльпис, Агапэ.

Их имена, пожалуй, единственные, которые с древних греческих житий на древнеславянский язык оказались переведенными. Имена всех других святых с еврейского, греческого, латинского и других языков вошли в Месяцеслов славянских Церквей в своем оригинальном названии.

Как повествует житие святых, София, мать трех дочерей, была вдовой. Детей своих она воспитывала в христианской вере и благочестии. Дочери ее отличались необычной красотой. Младшей Любови было девять лет, Надежде – десять, а старшей Вере – двенадцать. Рим в то время был хоть и самым большим городом в мире, но трем прекрасным созданиям и их, надо думать, тоже привлекательной матери, было непросто оставаться в нем незамеченными. Тем более они были христианами и сильно выделялись из толпы язычников.

Рим, как и вся империя, был еще языческим. В Римской империи разрешалось отправление любых культов, римляне поклонялись шумерской Иштар, египетским Изиде и Осирису, участвовали в мистериях Митры, в законе были любые верования, все, кроме христианского.

Тогда, в 137 году, любой мог пойти и донести на своего друга, ближнего, соседа, что тот не почитает римских богов. И тогда человека ждали очень серьезные и неприятные разбирательства. Возникли они и у христианского семейства. Завидовать было чему, прекрасным и умным детям, красивой, мудрой и целомудренной женщине. Доносительство могло последовать с любой стороны. «Язычники и христиане чужды друг другу», совершенно точно отметил раннехристианский писатель Тертуллиан.

Житие говорит, что дело столь необычной женщины и ее дочерей решил изучить сам император Адриан, находящийся тогда на римском престоле. Когда семью привели к нему, он попытался отвратить сестер от веры и заставить принести жертву языческой богине Артемиде. Но ни обещание вознаграждения за отречение от Христа, ни угрозы, не склонили девиц к отступничеству.

Надо сказать, что Адрианом двигала и личная неприязнь к юным девам, он был, как бы сейчас сказали, лицом нетрадиционной сексуальной ориентации, всю жизнь он имел влечение к представителям своего пола и, особенно к своему молодому любовнику Антиною. Это хорошо объясняет, почему царь с такой ненавистью отдал приказ подвергнуть девиц жесточайшим и изощренным пыткам.

Их жгли на железной решетке, опускали в котел с раскаленной смолой, забивали палками и убивали. Нет, не слезинка ребенка, но кровь детей лилась на землю. Со своими жертвами так обращались фашисты и сейчас обращаются террористы из исламистских группировок. Самое страшное, пытки детей проходили на глазах у матери! Тех, кого она выносила, вскормила и воспитала, жестоко убивали. Но София словами и молитвою укрепляла своих детей в этом тяжелейшем испытании. Садисты к ней не притронулись, но заставили смотреть на мучения детей. Она приняла страдания за Христа «не телом, а сердцем».

Где-то можно услышать, что греко-римский мир выработал определенную систему добродетелей, - ничего подобного! Разве муж добродетельный и образованный, а император, по крайней мере, был человеком образованным, будет с ненавистью пытать и убивать детей? И это далеко не единичный случай, мучители и палачи, всегда издевались и глумились над христианами максимально возможными способами.

Но с укрепляющей помощью Божией, святые отроковицы сумели перенести ужасные страдания и сохранить верность Христу. София собрала останки своих детей и погребла за городом. Три дня она провела в молитве на их могиле, а после предала свой дух Богу.

Свою цветущую юность, свое будущее, святые девы отдали Богу, потому, что Бог был их жизнью, будущей и настоящей. Они пролили кровь и обрели мученический венец. Своим страданием и смертью три юных хрупких создания послужили созиданию Святой Церкви. И в этом дети оказались подобны Господу Иисусу Христу, Который Церковь «стяжал Своею честною кровью».

Битва при Гларусе Далее в рубрике Битва при ГларусеТолько благодаря храбрости наших солдат и гениальному уму Суворова русской армии удалось вырваться из Мутенского котла Читайте в рубрике «Религия» В военные годы власти храмы открывать не спешили28 ноября 1943 года принято постановление СНК СССР «О порядке открытия церквей» В военные годы власти храмы открывать не спешили

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Не пропустите лучшие материалы!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»