К-5 – основной пассажирский самолет 1930-х годов
Самолет гражданской авиации К-5, конструктор К.А. Калинин – крайний слева

Самолет гражданской авиации К-5, конструктор К.А. Калинин – крайний слева

18 октября 1929 года состоялся первый полет пассажирского самолета «Калинин-5»

Конструктором самолета был русский авиаконструктор Константин Алексеевич Калинин (1887- 1938), до К-5 он разработал еще 4 модели в линейке «К».
По конструкции новый самолет являлся дальнейшим развитием предыдущих моделей, но по размерам и массе превосходил их. Его длина составляла 15,87 м., размах крыла – 20,5 м, взлетный вес – 4030 кг, он развивал скорость до 206 км/ч, дальность полета составляла 960 км, рассчитан был на 8 пассажиров.
Прототип самолета был построен к осени 1929 года, свой первый полет самолет совершил с харьковского аэродрома «Сокольники», за штурвалом находился пилот М.А. Снегирев, на борту находились бортмеханик П.Н. Власов и сам конструктор Константин Алексеевич. 
В следующем году К-5 выдержал экзамен перед госкомиссией, самолет был запущен в серийное производство. В процессе эксплуатации был выявлен ряд недостатков, которые вскоре устранили. К-5 был дешевле своего отечественного конкурента – АНТ-9. К-5 удалось вытеснить с российских авиамаршрутов иностранные Dornier Komet и Junkers F-13, чему в немалой степени способствовала смена руководства «Укрвоздухпути» (в 1932 году слилось с обществом «Добролет» и образовало «Аэрофлот»), которое ставку делало на иностранные самолеты. 
В линейке «К» пятая модель была самой комфортабельной – отапливаемый пассажирский салон, туалет, мягкие кресла, багажное отделение и даже гардероб.
Все комплектующие самолета, за исключением полуоси шасси, были отечественного производства. Летные характеристики самолета были высоко оценены советскими пилотами и зарубежными авиаэкспертами. «Эллиптическое крыло самолетов Калинина – самый большой вклад русских в передовые позиции мировой авиации» – писал авторитетный английский журнал «Flight International».
К-5 выпускался также в военно-транспортной, санитарной и топографической версиях. Всего было построено 260 экземпляров этой машины. До 1940 года она являлась основной машиной гражданской авиации Советского Союза. Но гениальной авиаконструктор не дожил до этого времени, в 1938 году Константин Алексеевич был обвинен в шпионаже и антисоветской деятельности и расстрелян.
Дорогу омнибус-мотору! Далее в рубрике Дорогу омнибус-мотору!17 октября 1907 года в Петербурге состоялся пробный рейс прототипа автобуса

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
История, политика и наука с её дронами-убийцами
Читайте ежедневные материалы на гуманитарные темы. Подпишитесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»