6 ноября 1930 года был запущен главный конвейер московского автозавода
Миллионный «Москвич» сошел с конвейера в 1967 году. На фото «Москвич-408»

Миллионный «Москвич» сошел с конвейера в 1967 году. На фото «Москвич-408»

За время работы завод выпустил свыше 4 миллионов автомобилей «Москвич»

Автомобильная компания «Ford» сотрудничество с Россией начала в 1907 году, оно было продолжено и после революции. В 1929-1930 годах с помощью американцев был запущен автозавод в Москве, в 1932 году – в Нижнем Новгороде.

Первыми машинами, сошедшими с московского конвейера, были лицензионные грузовики «Ford Model А» и «Ford Model АА», их собирали из комплектующих, поступающих из США, а затем из Нижнего Новгорода. В декабре заводу было присвоено имя Коммунистического Интернационала Молодежи (КИМ).

До 1939 года КИМ являлся филиалом Нижегородского автозавода, прошедшая в этом же году реконструкция переориентировала КИМ на выпуск малолитражных автомобилей. До войны успели собрать 500 автомобилей «КИМ-10-50». Эта модель была разработана конструкторским отделом завода, за основу советские конструкторы взяли «Ford Prefect». В одной из следующей модели в линейке «КИМ-10» конструкторы учли пожелание Сталина и переделали двухдверный седан в четырехдверный.

Во время войны завод занимался производством снарядов и запчастей для иностранной техники, поставляемой по ленд-лизу, а также ремонтом военной техники.

В мае 1945 года завод переименовали в «Завод малолитражных автомобилей» и он вернулся к профильной работе. Начав в 1947 году с «Москвича-400», за пятьдесят с лишним лет завод выпустил несколько десятков моделей «москвичей» разных типов –седанов, универсалов, фургонов, кабриолетов, микроавтобусов. За 20 лет был выпущен миллион «Москвичей». Производства по сборке автомобилей были открыты в других городах, в Запорожье собирали «Москвич-444», в Ижевске «Москвич-408», «Москвич-412», «Иж комби» и другие, двигателя модели «412» собирали на Уфимском моторостроительном заводе.

«Москвичи» широким потоком шли на экспорт, в 1970 годы экспортировалось до половины выпускаемых автомобилей.

В 1968 году завод вновь переименовали, теперь он стал называться «Автомобильный завод имени Ленинского комсомола» (АЗЛК). К сожалению, завод не сумел выбраться из кризиса, в 2006 году он был признан банкротом. Сегодня площадка АЗЛК используется компанией «Рено Россия» для производства автомобилей марки Renault. 

5 ноября 1857 года на Кавказе образован русский город Петровск Далее в рубрике 5 ноября 1857 года на Кавказе образован русский город ПетровскТак до установления советской власти в Дагестане называлась Махачкала

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Дискуссии без купюр.
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в обсуждениях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»