Любимый автомобиль Владимира Путина
Фото: gaz21.tut.nov.ru

Фото: gaz21.tut.nov.ru

60 лет назад был выпущен первый серийный автомобиль Газ-М21 «Волга»

Внешний вид знаменитой 21-й «Волги» знаком каждому автолюбителю, но он мог быть совершенно иным. В начале 1950-х годов Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» разрабатывал следующую после М-20, известную как «Победа», модель автомобиля.

Модель разрабатывалась в двух вариантах, первый вариант носил название «Звезда», по типу автомобильного кузова он относился к «фастбэку» (имел такую же покатую крышу, как у «Победы»), второй вариант назывался «Волга» и был седаном. В производство решили запускать более продвинутый и современный седан. Дизайнером М-21 был Лев Еремеев, ведущим конструктором Александр Невзоров.

На этой модели впервые в отечественном автомобилестроении была установлена автоматическая коробка передач (сделана на основе трансмиссии Ford-O-Matic), «механика» же была отечественной разработкой. На капоте автомобиля красовался хромированный олень, а в салоне на часах в полциферблата сияла надпись «Сделано в СССР». Первые условно серийные «Волги» были собраны 10 октября 1956 года.

Перед серийным запуском опытные образцы совершили автопробег по трассам Москва – Горький и Москва – Крым. Автоэксперты отмечали, что «Волга» была экономичней, чем «Победа» и превосходила свою предшественницу по проходимости. По многим показателям «Волга» была лучше и зарубежных аналогов. По своим техническим характеристикам М-21 приближалась к мировому уровню тех лет.

Несмотря на некоторое внешнее сходство с зарубежными автомобилями, и прежде всего американскими, английские эксперты признавали ее аутентичность и оригинальность («the Volga is entirely of Russian origin…»). В 1960-х годах «Волга» станет главным советским автомобилем и символом эпохи. Последняя «Волга» ГАЗ-21 сошла с конвейера 15 июля 1970 года. За это время автомобиль выходил в разных модификациях, он выпускался не только для внутреннего потребителя, но и на экспорт.

Для молодого советского автопрома ГАЗ-21 «Волга» была своевременным и достаточно интересным образцом.

Этот автомобиль и сейчас можно встретить на улицах российских городов. К нему неравнодушен президент России Владимир Путин. Путин неоднократно попадал в объективы фото и видеокамер, находясь за рулем «Волги».

Так в 2005 году он прокатил на ГАЗ-21 президента США Джорджа Буша (Путин даже дал Бушу порулить), на «Волге» Путин открыл самый длинный в России автомобильный тоннель, на этой машине он подвез патриарха Кирилла после закладки храма в Подмосковье.

Владимир Обручев - «Бомба»-геолог Далее в рубрике Владимир Обручев - «Бомба»-геолог153 года назад родился русский геолог, географ и писатель Владимир Обручев Читайте в рубрике «Авто/мото» Обновленный Ford Kuga встал на конвейер завода в ЕлабугеАвтомобиль адаптирован для России, а в его базовое оснащение вошла система ЭРА-ГЛОНАСС Обновленный Ford Kuga встал на конвейер завода в Елабуге

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях. Только экспертный взгляд на события
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»