Иван Кожедуб открывает счет
Иван Кожедуб открывает счет

6 июля 1943 года на Курской дуге летчик-истребитель Иван Кожедуб сбил первый немецкий самолет

Свой первый вылет в небо Иван Никитович Кожедуб совершил в 19 лет, в 1939 году, тогда он состоял в Шосткинском аэроклубе. Каждый полет, в котором он совершенствовал технику пилотирования и производил шлифовку фигур, доставлял ему ни с чем несравнимую радость.

Отточенное мастерство летчика как нельзя более пригодилось в годы начавшейся Великой Отечественной войны. По собственному призванию пилота, его сильно вдохновила речь Сталина, произнесенная 7 ноября 1941 года, в ней Верховный главнокомандующий назвал СССР единственной силой, способной «уничтожить грабительские полчища немецких захватчиков», единственной страной, на которую возложена «великая освободительная миссия».

Сталин призвал весь русский народ брать пример с «великих предков – Александра Невского, Димитрия Донского, Кузьмы Минина, Димитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова».

Иван Кожедуб, выпускник Чугуевского военного авиационного летного училища, стал таким воином, ставшим в один ряд с легендарными защитниками Отечества.

И хотя первый боевой вылет чуть не обернулся трагедией и смертью летчика, 6 июля 1943 года младший лейтенант Кожедуб открыл счет своим боевым победам. Как раз началась тяжелейшая битва на Курской дуге. Наступление немецких войск поддерживали крупные силы Люфтваффе, стремившиеся захватить господство в воздухе.

В тот день советские истребители поднялись в воздух на рассвете и сразу же встретили группу немецких бомбардировщиков в сопровождении истребителей. Завязался бой, главной задачей советских летчиков являлось уничтожение бомбардировщиков. Вот как сам летчик описывает этот момент:

«Под огнем противника снова веду самолет в атаку. Захожу «юнкерсу» в хвост. Сближаюсь. Ловлю в прицел.

По-моему, дистанция подходящая. Нажимаю на гашетки. Пушки заработали. А «юнкерс» не падает. Снова стреляю. Немецкий бомбардировщик начал маневрировать.

Забываю обо всем, что творится вокруг. Вижу лишь «юнкерс» и продолжаю стрелять. Решил так: «Не собью, буду таранить. Как Вано Габуния».

— Бей, батя, прикрываю! — раздается уверенный голос моего побратима, Василия Мухина.

Почти вплотную сближаюсь с противником. «Юнкерс» по-прежнему маневрирует. Нет, теперь не уйдешь! Еще длинная очередь. Самолет вспыхнул и упал в районе западнее Завидовки».

«Лаптежник», так мы называли «Junkers Ju 87», стал первым в списке Кожедуба. 7 июля Иван Никитович сбил еще один вражеский самолет, 9 июля – два истребителя Bf-109, 2 октября – уже четыре самолета.

Всего за годы войны Кожедуб провел 330 боевых вылетов, 120 воздушных боев, лично сбил 62 самолета противника. Среди сбитых самолетов бомбардировщики «Ju 87», «Ju-88», «He-111», истребители «Bf-109», «Fw-190», штурмовики «Hs-129» и реактивный истребитель «Me-262».

Кожедуб показал лучший результат в авиации союзников.

Несмотря на то, что противник его подбивал самолет, Кожедуб не потерял ни одной машины, он всегда сажал ее.

За боевые заслуги Иван Никитович Кожедуб представлен к многочисленным наградам, он является Трижды Героем Советского Союза.

Подвиг помора Ивана Седунова Далее в рубрике Подвиг помора Ивана Седунова5 июля 1701 года помор Иван Седунов повторил подвиг, который веком ранее совершил Иван Сусанин Читайте в рубрике «История» ВепсыМалочисленный финно-угорский народ, официально называли чудью. Вепсы

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях. Только экспертный взгляд на события
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»