Ил-14 – основной магистральный самолет СССР середины 1950–1960 годов
Ил-14 – основной магистральный самолет СССР середины 1950–1960 годов

Наряду с предшественником Ил-14 составил целую эпоху в отечественной гражданской авиации

Конструкторское бюро под руководством Сергея Ильюшина, начавшее деятельность в 1933 году, внесло весомый и значительный вклад в отечественную авиационную промышленность.

Самолеты марки Ил несли службу, как в военной, так и в гражданской авиации. К разработке первого пассажирского самолета КБ приступило в 1943 году. Война была в самом разгаре, но правительство уже разрабатывало планы по послевоенному устройству страны. Ильюшин справедливо считал, что развитие народного хозяйства будет сопровождаться ростом пассажирских и грузовых авиаперевозок. И самолеты, соответственно, должны учитывать эти запросы и обладать необходимыми характеристиками: дальностью полета, грузоподъемностью и скоростью.

Первым стал самолет Ил-12 с дальностью полета 1150 километров, принятый в эксплуатацию 1947 году, на его базе вскоре был создан более современный Ил-14. Конструкторам удалось решить важнейшую проблему, с которой иногда сталкивались Ил-12 и Ли-2 – отказ одного из двух двигателей при взлете.

При возникновении этой ситуации, летчики были вынуждены продолжать взлет, т.к. его прекращение оказывалась невозможным и даже более опасным, чем его продолжение. Т.е. возможности прервать взлет Ил-12 не имел. Техническое решение проблемы было очень сложным, т.к. затрагивало ряд факторов: летно-технические характеристики самолета и внешние, природные.

Коллектив успешно справился с задачей, в первую очередь за счет улучшения аэродинамических свойств крыла. Ил-14, в сравнении с предшественниками, обладал усовершенствованной антиобледенительной и отопительной системой и пилотажно-навигационным и радиосвязным оборудованием.

Первый полет самолета, совершенный летчиком-испытателем Владимиром Коккинаки, выявил все недостатки, и уже второй полет на Ил-14П, совершенный 1 октября 1950 года прошел отлично. Новый самолет получил высокую оценку специалистов. Проблема взлета на одном двигателе была решена, взлетно-посадочные характеристики ИЛ-14 были исключительно высокие.

Начиная с Ил-14П для всех многодвигательных пассажирских самолетов стали общеобязательными комплексные испытания.

В 1953 году самолет был запущен в серийное производство и дополнительные испытания первых серийных моделей, проводившиеся на севере СССР – в Красноярском крае и Якутии, подтвердили его высокую безопасность и надежные эксплуатационные характеристики. Машина могла совершать взлет-посадку на полосах с грунтовым покрытием, была проста и экономична в обслуживании. Дальность полета составляла 1600 километров.

Самолеты Ил-14П и Ил-14М до начала 1960-х были основными типами советских пассажирских самолетов на внутренних и международных воздушных линиях.

Ил-14 выпускался в 14 вариантах с соответствующим к каждому из них специальным оборудованием. Так, Ил-14ФК и Ил-14ФКМ были оснащены аэрофотоаппаратурой, они сыграли значительную роль в освоении отдаленных районов Сибири и Дальнего Востока. Ил-14М с дополнительными топливными баками использовался как средство сообщения между большой землей и арктическими станциями.

Ил-14 собирали на московском заводе №30, ташкентском заводе №84, а также за границей – пражском заводе Avia и авиазаводе в Дрездене.

Самолеты Ил-14, наряду с предшественником Ил-12, составили целую эпоху в отечественной гражданской авиации. 

Битва под Городком: победа русских и украинцев над поляками Далее в рубрике Битва под Городком: победа русских и украинцев над поляками30 сентября 1655 года близ Львова русский и казачий отряды разбили польское войско Читайте в рубрике «История» Смерть царевича ИванаО причинах смерти сына Ивана Грозного историки спорят до сих пор Смерть царевича Ивана

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
80 000 подписчиков уже с нами!
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в дискуссиях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»