Самые весенние женщины в мире

Самые весенние женщины в мире

Захар Прилепин, писатель

Иногда что-то доброе можно и девушкам сказать. Не всем, но хотя бы некоторым.

Не дежурным образом хочу заметить, что женщины лучше своей любимой я не встречал, однако доброе слово могу сказать и о нескольких иных представительницах того же пола.

Тем более что их я тоже не встречал, а так — видел иногда.

Сразу сознаюсь, что все из них являются актрисами и певицами — просто потому, что у нас нет возможности наблюдать за представительницам других профессий столь же внимательно. Наверняка и среди них есть волшебные существа (в любом метро, пока спускаешься, их встречаешь), но имен, привычек и дел их мы не знаем.

Все девчонки, о которых речь пойдет ниже, уже выросли и повзрослели. Но это только здесь, на земле. А в том мире, где все мы пребываем в идеальном своем качестве, мы все те же. И они все те же.

Посему говорю.

Жанна Болотова. Фото: kinopoisk.ru

Жанна Болотова — безусловно уникальное существо, дочка разведчика, героя Советского Союза, и сама женственность, удивительный цветок, причем с первого своего фильма («Дом, в котором я живу») до последнего, где я ее видел («И жизнь, и слезы, и любовь»), в течение добрых 30 лет она оставалась неизменна. Какая-то, право слово, иностранка она была в советских фильмах, хотя русей ее не бывает.


Орнелла Мути. Фото: kinopoisk.ru

Орнелла Мути: все ее знают по «Укрощению строптивого», но я этот фильм так до сих пор и не смотрел, я видел экранизацию Буковски с ней в главной роли — «История обыкновенного безумия». Это уже не иностранка, а инопланетянка. Характерно, что отец у Орнеллы неаполитанец, а по матери она русская. В каждой русской деревне живет такая неаполитанка. Но знаем мы эту в том числе благодаря русскому народному писателю Буковски. Посмотрите в эти глаза: уплывете и не вернетесь. Нет мужчин на земле, достойных этих глаз.


Татьяна Друбич. Фото: kinopoisk.ru

Татьяна Друбич — откуда, казалось бы, такая, такое взялось: глазастое, цветастое, совершенно непорочное. В фильмографии Друбич есть, насколько я помню, одна условная эротическая сцена — в классическом фильме Говорухина «Десять негритят» (где она с великим Кайдановским угодила в одну кровать), — после которой сразу и навсегда стало ясно: весь этот наглядный эротизм не про нее, она и так эротизм в чистом виде, в одетом. Мне нравится, что Друбич старалась не сниматься в плохом кино и уходила в свою скорую помощь (она врач); и, естественно, не нравится, что она презирает (хотя, быть может, и перестала) всех этих ватников, патриотов, коммунистов, сталинистов и прочих. На стыке русской и еврейской крови получаются лучшие женщины (для) русских поэтов и режиссеров. Обратите внимание, что две русско-еврейские девушки (Маргарита Терехова и Татьяна Друбич) стали символами русской женственности для двух великих русских режиссеров (Тарковский и Соловьев).


Патрисия Каас. Фото: kinopoisk.ru

Патрисия Каас — о, Патрисия Каас! — мы все так представляли себе француженок, а потом выяснилось, что таких француженок нет в природе, к тому же Патрисия немка. В России (и в Германии) она получила самую большую известность. Можем только констатировать, что янки (для которых Патрисия записала два англоязычных альбома) — грубые и тупые существа, и оценить шарм Патрисии можем только мы (и гансы).

Голос у нее невозможный, тело ее тонко, а ума у нее, кажется, нет вовсе: я листал ее автобиографию — надо же, подумал я, человек может целую жизнь прожить без отвлеченных размышлений, без единой отвлеченной мысли.

Ну и что, зато она родная нам, эта милая глупая девчонка, сама тонкокостная женственность. И мы ей родные — грубые, суровые северные дикари.


Полина Поризкова. Фото: kinopoisk.ru

Полина Поризкова — эту девушку я увидел в отличной, даром что сделанной под Тарантино картине «Четверг» (в российском прокате «Кровавый четверг») и несколько ошалел. Потом я посмотрел с ней еще пару картин. Она, конечно, не великая актриса (великая актриса — это Николь Кидман), но аномальное существо; наверняка русская — хоть вроде и чешка. Где-то читал, что Милу Йовович выдают за эталон женщины (она-то как раз русская по крови), но, увы, с Полинкой Мила рядом не лежала — ноги крупные, нос крупный, оплывшая вся какая-то, плечистая — нет, не годится. А вот Поризкова — это эталон. Это мое личное мнение, отстаньте.


Маша Аниканова. Фото: kinopoisk.ru

Маша Аниканова — эта юная птица явилась в фильме упомянутого Соловьева «Дом под звездным небом» и потом еще в каком-то насквозь плохом фильме про Чернобыль (неплохо придуманным, но ужасно сделанном). Затем она снималась в российских сериалах, где я ее, спасибо, Господи, не видел. В период цветения это было немыслимое существо. Досталось же такая, думаю, радость, какому-нибудь дураку. Весна Весновна Веснянникова, а не Маша.


Лили Картер. Фото: kinopoisk.ru

Лили Картер — грубо говоря, Лилька — тоже актриса, но она только время от времени снимается в приличных кино, куда чаще в неприличных, что, собственно, не мешает ей быть аномально привлекательной. Представительницы ее профессии все усилия прилагают, чтоб иметь вид непорочный, но Картер даже не пытается, а получается. Диво дивное эта дама. Поэты бы лет сто назад вешались и резались, думая о ней. Мне, не скрою, показалось любопытным: Лили призналась однажды, что самое важное ее приключение — рождение дочери. У Картер есть муж, они вместе живут, хлеб жуют. Смотрят они фильмы ее, интересно, вдвоем вечерами? Хотя вру, неинтересно. Личное дело Лилькино, пофиг мне. Держись, муж. С мужем бы ее я выпил пива. С ней бы не стал.


Николь Шезрингер. Фото: kinopoisk.ru

Николь Шезрингер — так случается (со мной) очень часто, что какое-то удивительное тело с глазами (в телевизоре) остановит на себе взгляд, а начнешь разбираться, кто это такое, — вдруг выясняется, что оно русское, это тело. Полуфилиппинка, полурусская Николь, Коляночка дальневосточная — не такая крутая певица, как Патрисия, но вместе с тем являет собой пример породистой идеальной кобылицы. Все пытаюсь представить, каким был ее дед, прадед. Сидел где-нибудь на русском северном или дальневосточном море, корюшку ловил или медведя валил и представить не мог, что от его внучки будет дуреть Хулио Иглесиас и негр «50 cent» запишет с ней совместку, которую посмотрят сто миллионов человек. Сто миллионов! Один или, может, два миллиона из этого списка будут смотреть на идеально организованного (физически) негра, а остальные — на то, как русская (наполовину) девушка идет в короткой юбке по улице и поет какую-то фигню. Я тоже этот клип смотрел. Один из ста миллионов.


Екатерина Волкова. Фото: Максим Новиков/ ТАСС

Катя Волкова, есть такая актриса — на самом деле их две, актрисы с таким именем, а может, и три даже, но мне именно эта Катя нравится больше всех остальных — бывшая жена режиссера Эдуарда Боякова и писателя Эдуарда Лимонова, и продюсера Члиянца заодно, и еще какого-то бандюка провинциального. Я всех ее мужей, кроме бандюка, знаю лично, а ее нет. И чья она сейчас жена — я не знаю; но знаю, что эта женщина точно заслуживает царских дворцов и килограммов драгоценностей.

Жизнь ее, впрочем, сложилась иначе: Катя воспитывает троих детей от разных браков и по-прежнему улыбается своей роскошной улыбкой. Мы как-то хотели записать с ней совместную песню, но так и не записали (переписывались, но так и не встретились по этому поводу). Один раз я выступал в Доме книги на Арбате, она подошла и поцеловала меня в щеку. Можно сказать, что мы знакомы. Но можно и не говорить этого. Я ничего не знаю про нее, кроме того, что это удивительная женщина.

Я смотрел все фильмы с ее участием — отличный «Вдох-выдох» покойного Дыховичного (Лимонов не советовал ей сниматься в этом фильме и был не прав), «Коллекционер» Грымова (стильный и, наверное, бессмысленной фильм — впрочем, отличная режиссура, Алексей Петренко и безмолвная Волкова в главных ролях — сами по себе и есть смысл) и еще какую-то дурь с актером Кузичевым, у которого я спросил, как Волкова целуется (они там целовались). Кузичев, чуть смущаясь, ответил, что Волкова хорошо целуется.

Крайний раз я видел Волкову в фильме «Саранча»; хочу сказать одно: если будет возможность — я убью или хотя бы толкну режиссера и сценариста этого омерзительного фильма. (Хотя Волкова там играла безупречно.)

Самая главная ошибка в биографии Кати Волковой — что она не сыграла в экранизации «Мастера и Маргариты» Бортко, где ее уже утвердили (а она вдруг оказалась беременна). Катя и есть Маргарита, самая настоящая. С ней бы кино получилось. А без нее — не получилось, увы.


Кира Найтли. Фото: Максим Новиков/ ТАСС

Кира Найтли. Как хотите, а мне экранизация «Анны Карениной» с Кирой кажется безупречной. И сама Кира кажется безупречной тоже (в этой роли). У нее есть еще какие-то крутые фильмы (и какие-то лажовые), но все это не важно. Лучшей ее ролью все равно останется роль русской дамы, изменившей мужу.

Когда я вижу те же скулы у женщин, что у Киры, я временно (ненадолго) перестаю дышать.

Такая картинка.


Я не знаю, что связывает всех этих женщин, хотя можно попробовать понять: восемь из них брюнетки, а если блондинки — то коротко стриженные, с тонкими чертами лица. Общий невменяемый тип.

Четыре из них русские, две с русской кровью, Полина — славянка, Патрисия — любимица России, а Кира идеально сыграла Анну Каренину.

Своя кровь и своя экспрессия отзываются во мне, не знаю, как в вас.

Полина Агуреева. Фото: kinopoisk.ru

Вне конкурса назовем еще одну женщину: Полину Агурееву. Объективно она не какая-то там модель с надутыми губами; но это все ерунда, как выясняется. 

Впервые Агуреева встретилась всем нам в великолепном фильме Вырыпаева «Эйфория». У русских зрителей (читателей, слушателей), надо признать, грубоватый вкус — а то фильм этот давно стал бы культовым. Но не стал.

Агуреева отлично играла в трех фильмах Урсуляка: в ней есть славная замесь женственности и силы — русская женщина как она есть. Помните, этот крутой момент в «Юности Штирлица» Урсуляка, где она сидит с ножом над недобитым бандитом и спрашивает: «Куда колоть?» Ей не отвечают, и она с бесстрастным лицом: тык и заколола, в произвольное место.

Агуреева не снимается во всякой фигне — упрямый характер! — а снимается только в отличном кино. Все свободное время проводит с детьми. Как моя Марыська. Уважаю. И поет офигенно. Издайте диск с ее песнями, пожалуйста. Люди добрые, она так поет… невыносимо. В смысле: невозможно хорошо.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Просмотреть другие мнения


Комментарии

01 марта 2016, 21:33
Здорово,я обалдела от этой статьи,согласна во всём с автором,хороши так хороши и больше не надо ничего говорить))))
01 марта 2016, 21:39
Браво! как говорится о вкусах не спорят, у каждого есть своя великолепная восьмерка)
02 марта 2016, 11:49
Отличный текст! улыбка
02 марта 2016, 12:03
Русские женщины - самые красивые в мире. С наступающим праздником, любимые вы наши!
02 марта 2016, 15:32
Отличный рейтинг лист) Девчонки с праздником!
02 марта 2016, 19:47
Эйфория - сумасшедший фильм. И Друбич в "100 дней после детства".
04 марта 2016, 11:37
Международный опрос, проведенный в шести странах мира, показал: россиянок считают самыми красивыми женщинами в мире. С этим согласилась треть (33%) опрошенных. Второе место (20%) занимают итальянки, а француженки и испанки делят третью позицию рейтинга.
22 марта 2016, 14:19
на счет итальянок, француженок и испанок - смешно! Опрос кинозрителей по всему миру?
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Читайте только самое важное!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»