«Умная Благотворительность» - делать добро с умом
«Умная Благотворительность» - делать добро с умом

В последнее время в России все чаще можно услышать о таком тренде, как «Умная благотворительность»

Компании активно внедряют концепцию корпоративной социальной ответственности в бизнес.

Надо сказать, что российская благотворительность появилась не так давно, около 15-20 лет назад. О ней не было принято говорить в открытую, и считалось, что добро должно совершаться «тихо и без свидетелей».

Переживая разные этапы своего развития, сегодня о благотворительности говорят все чаще, благодаря чему удается привлекать дополнительных участников движения.

«Умная благотворительность» - это некое понимание более грамотного, точного использования ресурсов для решения проблем тех или иных социальных групп.

Это не просто благотворительность ради благотворительности, а эффективное использование ресурсов в первую очередь для решения социальных проблем. Умная благотворительность популяризирует грамотные пути решения проблем общества.

С приближением Нового года многие компании активно участвуют в благотворительности, но, к сожалению, зачастую выделенные бюджеты тратятся впустую. Закупка конфет и игрушек не разрешает основные социальные проблемы, например, в случае посещения детских домов. Такой вид благотворительности только вредит детям-сиротам, оказывая дополнительный вклад в укрепление потребительского отношения к обществу.

«Умную благотворительность» пропагандирует сегодня и международная группа компаний RCG, входящая в десятку крупнейших игроков на рекламном рынке России.

Вот уже более 10 лет сотрудники компании посещают детские дома с целью оказания помощи их воспитанникам. И за многие годы данная практика стала для компании чем-то большим, чем новогодняя корпоративная традиция.

«Каждый год для корпоративной поездки в декабре мы выбирали детский дом. Помимо непосредственной помощи детским домам и подарков для детей, мы привозили воспитанникам символы наступающего года, кисти, краски», - рассказывает руководитель отдела Special Projects Группы компаний RCG Ольга Ломова.

«И вместе с ребятами с удовольствием расписывали символы наступающего года. Затем полученные шедевры мы использовали как корпоративные подарки для наших партнеров по бизнесу, в то время как запланированный бюджет на приобретение подарков для клиентов направляли на помощь детским домам.   

В 2016 году мы пересмотрели свой подход не только к использованию благотворительного бюджета компании, но и к организации новогодних поездок в детские дома.

Мы познакомились с Благотворительным Фондом «Здесь и сейчас», который является экспертом в области комплексного решения проблемы социальной адаптации детей-сирот в России. И, прислушавшись к их мнению, - решили изменить подходы к реализации внутрикорпоративных благотворительных проектов и выбору Детских Домов»

Надо отметить, что Благотворительный фонд «Здесь и сейчас» был создан в 2005 году людьми, которые неравнодушны к судьбе детей-сирот.

Ежедневно фонд вносит свой вклад в изменение плачевной для нашей страны ситуации, когда в подавляющем большинстве случаев при живых родителях для более 50 000 детей домом стали казенные учреждения: детские дома, дома ребенка, школы-интернаты, приюты и социально-реабилитационные центры.

Проконсультировавшись у специалистов фонда, в 2016 Группа компаний RCG выбрала Петровский Детский Дом в Ярославской. И вместо подарков и самостоятельных догадок о том, что необходимо детскому дому, выясниили у экспертов фонда в деталях о проблемах и задачах данного детского дома, после чего приняли участие в их решении.

«За годы взаимодействия с детьми из детских домов мы убедились, что самое ценное для воспитанников – это их дальнейшая социальная адаптация в обществе.

С этим, по данным исследований, довольно проблематично». Однако та статистика, которая имеется, весьма плачевна, - отмечает представитель компании.

Выходя из детских домов во взрослую жизнь, воспитанники имеют весьма ограниченный социальный опыт, не имеют знаний и навыков, необходимых для вхождения в общество и начала самостоятельной жизни. Отсюда и печальная статистика выживаемости выпускников детских домов и интернатов (возраст – до 30 лет). Так, примерно 40% из них становятся алкоголиками и наркоманами, столько же уходят в криминал, ведут асоциальный образ жизни. Примерно 10% заканчивают жизнь самоубийством и только 10% как-то адаптируются к самостоятельной жизни.

«Проанализировав накопленный RCG опыт, мы решили поделиться своей новогодней традицией со всем миром и подойти к решению проблем сиротства комплексно, запустив социально ориентированный проект - «Крутая штука» в виде символа удачи будущего нового года – эксклюзивные фигурки собаки», - добавляет Ольга.

В итоге «Крутая штука» оказалась просто находкой. Это и решение в отношении классного подарка и простой инструмент добра, который позволяет людям принять участие в умной благотворительности. Часть средств от ее покупки направляется непосредственно на поддержку БФ «Здесь и сейчас».

Наборы для современного творчества «Крутая штука» стали инструментом, с помощью которого каждый желающий может внести свой вклад в решение проблемы социальной адаптации детей-сирот. И она пользуется огромной популярностью!

«Крутая штука» - беспроигрышный подарок ручной работы. Дети с радостью примутся раскрашивать фигурку сами или в компании других детей. А взрослые смогут вспомнить детство, окунувшись в мир творчества. Но самое важное, что такой подарок буквально заряжен на удачу, ведь он несет добро!

«Многие наши партнеры и организации уже давно стали полноценными участниками этого подарочного марафона.

Так, в преддверии Нового года мы приняли участие в многочисленных благотворительных ярмарках, полученная прибыль на которых, направляются в БФ «Здесь и сейчас».

Мы активно занимаемся воплощением в жизнь разнообразных идей по изменению окружающего мира и по организации корпоративной благотворительности.

Кстати, в этом году мы стали сотрудничать с Сообществом слепоглухих «Ток». В 2017 году керамическая мастерская слепоглухих изготовила партию собачек, - более тысячи штук. Поэтому для нас в 2017 «Крутая штука» стала вдвойне социальным проектом.

Мы открыты к сотрудничеству и считаем, что чем больше людей узнают о нашем проекте, тем больше социально – незащищенных людей мы охватим и сможем им помочь».

«Швабе» представил VR-технологии  в Москве Далее в рубрике «Швабе» представил VR-технологии в МосквеНа площадке самого масштабного проекта в сфере охраны здоровья в России были представлены «умные» технологии

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Дискуссии без купюр.
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в обсуждениях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»