Терпелив и не уверен
Терпелив и не уверен

Ностальгия делает людей терпеливее

Ученые уже давно доказали опытным путем, что ностальгия влияет на восприятие времени. Недавнее исследование открыло еще один способ играть на эмоциях потребителей.

Доказано, что если вызвать у клиента приятные воспоминания, он будет терпеливее.

В принципе, обращение к сантиментам известный маркетинговый ход. Достаточно вспомнить рекламу Coca-Cola с легендарными стеклянными бутылками.

По словам исследователей, если раньше, еще двести-триста лет назад такое понятие, как «ностальгия» считалась психическим заболеванием, то сегодня считается, что стимулирование ностальгии действует на людей успокаивающе, улучшает состояние их здоровья и повышает самоуважение.

Само слово, происходящее из греческого языка, как раз и означает «тоску по старой жизни». И желание это, вернуться в «старое доброе прошлое»,  возникает у людей всех культур и возрастов и не только у иммигрантов.

Тоска по прошлому, как правило, окрашена в светлые романтические тона и крайне важна для самоопределения человека. Люди, которые на себе испытали, что такое ностальгия лучше справляются с проблемами и склонны объединяться с другими.

Вспоминая о том, как было хорошо когда-то, человек стремится сохранить, воспроизвести или купить то лучшее, что связывает его с прошлой жизнью.

Результаты исследований также показали, что чувство ностальгии и напоминание о счастливых пережитых когда-то моментах, помогает максимально бесконфликтно выдержать ожидание в очереди или столика в ресторане.

По мнению английского психиатра Рафаэля Эуба, воспоминания о прошлом кажутся нам лучше, чем они были таковыми на самом деле.

Очень часто в воспоминаниях из прошлого стирается именно плохое, это защитный механизм, который стирает негативные воспоминания, оставляя или заменяя их на хорошие. И этим многие пользуются.

Так, использование в рекламных кампаниях ретроэлементов может стимулировать заказ товаров, которых нет в немедленном доступе.

Ностальгирующие участники реже заказывают ускоренную курьерскую доставку.

Более того, чувство ностальгии стимулирует выбор более крупного отложенного вознаграждения по сравнению с меньшим, но немедленным.

Не стоит сбрасывать со счетов и фоновое ретро – сопровождение. Популярная музыка прошлых лет вполне может удержать посетителя в магазине или скрасить его ожидание в ресторане.

Но не стоит ею задерживать посетителей в заведениях быстрого питания, для которых более важен оборот.

Кстати, ученые добавляют, что ностальгия появляется чаще у тех людей, которые не могут приспособиться к окружающему миру. Ностальгия может возрастать, если нет уверенности в будущем.

Ученые назвали самое популярное имя Далее в рубрике Ученые назвали самое популярное имяСамым распространенным женским именем в мире в 2017 году стало имя София Читайте в рубрике «Инновации» Станислав Протасов: «Технологии Acronis спасают миллионы»Сооснователь IT-гиганта представил в Технопарке МФТИ настоящий гоночный болид «Формулы-1» Станислав Протасов: «Технологии Acronis спасают миллионы»

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Читайте самое важное в вашей ленте
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»