Российские ученые открыли новый способ записи данных

Это стало возможным благодаря применению необычного класса материалов, называемых металл-органическими каркасами.

Физику из Санкт-Петербургского университета МФТИ Валентину Миличко с группой ученых получилось решить задачу, над которой на протяжении долгого времени бились ученые всего мира. Благодаря новому открытию, теперь квантовые свойства атомов и частиц можно использовать как сервер информации.

Суть нового способа состоит в применении так называемого экситона. Под влиянием этой квазичастицы света, электрон выталкивается на более высокую орбиту.  Сила, возникающая в процессе взаимодействия выталкивающего электрона  с остальными, и создает эти устройства для записи информации.

В ходе работы Миличко и его коллеги столкнулись с проблемой получения экситонов. Квазичастицы появлялись и могли существовать в полупроводниковых кристаллах лишь в условиях охлаждения жидким азотом. Данное обстоятельство не разрешало использовать экситоны для решения практических задач. Однако с этой проблемой ученые благополучно справились, для чего экситоны были созданы в так называемом «металл-органическом каркасе». В настоящее время такой каркас, по своей структуре напоминающий пчелиные соты, используется для создания фильтров.

Опытным путем Миличко с коллегами обосновал, что внутри такого каркаса из полимерного металла могут существовать экситоны в условиях комнатной температуры. Таким образом, ученые открыли дорогу сверхбыстрым видам оптической памяти.

Ученые создали карту цунами в России на тысячу лет вперед Далее в рубрике Ученые создали карту цунами в России на тысячу лет впередОсновными зонами рисками были названы дальневосточное побережье и Черное море.