Российские ученые обошли законы физики

Группа ученых из России, США и Великобритании разработала уникальную технологию, позволяющую записывать на оптический диск в миллион раз больше информации.

Эксперты выяснили, что на оптический диск можно сохранить в миллион раз больше информации. Это прорывное открытие разработала международная группа ученых из Казанского федерального университета, Имперского колледжа Лондона и Гарвардского университета.

Специалисты смогли обойти закон физики, который не позволяет сфокусировать свет в области, меньшей чем половина длины его волны. Собственно это и ограничивает плотность записи и максимальной емкости хранения информации.

Основанная учеными технология решает эту проблему за счет использования оптических наноантенн особой геометрии, своеобразных способов поляризации света и особых полимеров.

В результате получилось достичь плотности хранения информации в 100 терабайт на квадратный дециметр, что в 38 раз выше аналогичного показателя у самых емких жестких дисков, но ученые уже иметь сведения, как довести плотность до 1 петабайта на квадратный дециметр, что в миллион раз выше плотности записи на обычном DVD-диске.

Российские ученые раскрыли главную пользу космической пыли Далее в рубрике Российские ученые раскрыли главную пользу космической пылиУчёные сообщают, что в крупных городах Европы крыши домов содержали космическую пыль. В 300 кг образцов было найдено 500 частиц веществ с космоса.