Виртуальная реальность лечит
Виртуальная реальность лечит

Ученые предлагают больным обезболивающее средство в виде виртуальной реальности

Специалисты Томского политехнического университета и Сибирского государственного медицинского университета на основе технологии виртуальной реальности разрабатывают систему ранней диагностики рассеянного склероза, болезни Паркинсона, болезни Альцгеймера и других медленно прогрессирующих заболеваний нервной системы.

Испытуемого погружают в виртуальную среду, меняют наклон поверхности и фиксируют в нужном положении. По прогнозам ученых, техническую часть проекта планируется завершить уже в 2017 году.

Специалисты медицинского центра Седарс-Синай в Лос-Анджелесе также пришли к выводам, что виртуальные игры снимают боли у тяжелобольных пациентов и могут стать частью традиционной терапии. Они способны унять боль, успокоить пациента и отвлечь от мыслей о медицинских процедурах.

По мнению медиков, боль во многом связана с психикой - один и тот же сигнал тела человек может воспринять по-разному. Принцип метода такой. Все проблемы идут из головы, чем больше мы думаем о боли, тем больнее переживаем происходящее. Погружаясь в виртуальный мир мозг работает по-другому, - анализируя новую среду вокруг себя, человек отвлекается и не так чувствителен к боли.

VR-технологии в таком случае работают в качестве успокоительного средства, помогают расслабиться. Как показали измерения на медицинском оборудовании, пациенты испытывают меньше неприятных ощущений и страдают не так сильно.

Например, участников эксперимента делили на две группы. Одна половина пациентов на протяжении 15 минут играла в виртуальную игру Pain RelieVR, в которой нужно было стрелять шариками по движущимся объектам, другая - смотрела расслабляющие видео с видами природы. В первой группе легче стало 65% участников, во второй - 40%.

В лаборатории уже провели эксперименты с сотней пациентов с хроническими болями. Итогом работы стала программа «Виртуальная реальность и управление болью: текущие тенденции и будущие направления»

В целом, первую виртуальную игру с целью снизить боли у пациентов разработали еще в 1996 году. Специалисты лаборатории инноваций в области здравоохранения Вашингтонского университета предложили игру «Снежный мир», которая вот уже более 20 лет используется, чтобы снять боль у людей с тяжелыми ожогами. Пациенты попадают в белое заснеженное пространство и кидают снежки в снеговика.

Ученые надеются, что со временем игры с поддержкой виртуальной реальности смогут заменить опиоды, которые в большинстве случаев, вызывают зависимость у пациентов. Проекты виртуальной реальности планируется использовать и в других областях медицины: в лечении фобий, посттравматического стресса…

Благодаря тому, что такие компании, как Facebook, Sony, HTC и другие активно развивают VR-направление, цены на VR-очки существенно снизились, технологии стали доступными.

Пациенты реагируют на такую методику по-разному. Как правило, молодые люди воспринимают нововведение с любопытством, а вот более старшее поколение относятся к ней с недоверием.

Школьники тоже запускают спутник Далее в рубрике Школьники тоже запускают спутникНаноспутник SiriusSat отправится изучать ближний космос.

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
80 000 подписчиков уже с нами!
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в дискуссиях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»