Убить словом. Но мягко
Убить словом. Но мягко

Ученые назвали лучший способ сообщать плохие новости

Пожалуй, каждый сталкивался с ситуацией, когда приходилось определяться, что выбрать: «первую хорошую новость, а вторую плохую. Или наоборот». И буквально каждый, хоть раз оказывался в роли человека, такой выбор предлагавшего …

Понятно, что объявить человеку хорошее известие всегда в удовольствие и радость, но что делать, если новость, скажем так, из разряда: «Вы завтра умрете»?

Приносить плохие новости – задача очень сложная. Все помнят, что в древности гонца, принесшего плохую весть, просто убивали...

Недавно ученые, наконец, разобрались с моделями поведения людей в такой ситуации и объяснили, как из нее выйти наилучшим образом. Ведь даже употребленные или вовсе неуместные слова могут значительно обострить и без того сложившуюся тяжкую ситуацию. Этот процесс сложен и неприятен и для того, кто сообщает, и для того, кто получает неприятную новость.

«Прежде всего, люди ценят  ясность в этом вопросе», – комментируют ученые Алан Мэннинг из университета Бригама Янга и Николь Амар из университета Южной Алабамы  

«Оказывается, что большинство из нас предпочитает услышать плохие новости со всей прямотой и откровенностью».

В начале эксперимента, Алан и Николь сообщили 145 добровольным участникам плохие и хорошие новости, прибегая при этом к разным формулировкам. А затем попросили оценить, насколько каждое сообщение «было ясным, тактичным, прямым, честным, конкретным и уместным, а также сказать, какая из этих характеристик была для них самой важной»

В итоге выяснилось,  что  в 75% случаев люди предпочитали сначала услышать плохую весть, чтобы скорее с ней покончить. По их словам ожидание дурных новостей просто невыносимо. Да и радость от первой услышанной «хорошей» новости будет потерянной из-за переживаний  в перспективе услышать что-то плохое.

Если сообщение касалось физических фактов – например: «вы болеете и скоро умрете» – то люди предпочитали его услышать открыто и  без попыток как-то смягчить ситуацию.

Мэннинг поясняет, что «Если у вас рак, то вы скорее предпочтете, чтобы врач сказал бы об этом сразу, а не ходил бы вокруг да около, рождая ненужные надежды…»

Если же неприятное сообщение касалось отношений, таких, как: «Нам нужно расстаться», «Вы нам не подходите», – то участники эксперимента  предпочитали воспринимать его все же с «некоторой подготовкой».

Не стоит сразу говорить «расстаться», пожалуй, именно здесь лучше произнести фразу: «Нам нужно поговорить», чтобы человек успел подготовиться.

Эксперимент показал и «обратную сторону» медали. А именно, – что большинство вестников (от 65% до 70%) все же предпочитали рассказать сначала хорошую весть.  

Ученые комментируют, что какую новость сообщить первой, – зависит, конечно, от ситуации. Если известия должны побудить человека к каким-либо действиям, то стоит начать с хороших. В целом, все зависит от желания: порадовать собеседника или побудить его к принятию определенных мер.

Существует еще одна форма подачи информации, часто называемая «сэндвич новостей». Сначала сообщается  хорошая новость, затем плохая, а после опять хорошая. Но, по мнению психологов, – это один из худших способов подачи новостей. Собеседник не слышит всего, слишком быстро переключается между эмоциями и окончательно запутывается в чувствах.

Докторам, сообщающим диагноз пациенту, ученые советуют сообщать сначала плохие, а затем хорошие новости. Больной должен трезво оценить ситуацию, а хорошие известия помогут ему с ней справиться и смириться с диагнозом.

Колбаса полезна водорослями Далее в рубрике Колбаса полезна водорослямиИнновационные продукты с морской капустой выходят в Приморье в широкую продажу

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Не пропустите лучшие материалы!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»