Новости – Инновации
Инновации
История успеха
Эмоциональная карта будущего
8 августа, 2017 12:30
7 мин
В последнее время вектор стартап-движения не только в России, но и во всем мире резко сместился в сторону наукоемких технологий, где без фундаментальных знаний и явных перспектив на будущее, не обойтись.
Есть такая метафора: «Разработано русскими программистами». И все чаще к ней идет добавление, как знак качества и инновационности проекта: «программистами МФТИ».
Одним из таких проектов является Эмотиан - резидент «Физтехпарка», который впервые вышел на рынок в июне 2017 года.
Едва появившись на свет Эмотиан уже успел собрать ряд напутствий и признаний экспертов. Полгода назад проект вошел в число финалистов трека Creative Industries, - самого массового акселератора Generation S2, а в декабре прошлого года он был поддержан грантом «Фонда развития инноваций».
Инвестиции позволили проекту сосредоточиться на НИОКР, и сделать не только наукоемкий продукт с использованием технологий нейросетей, но и выделить прикладной коммерческий продукт.
Одна из основателей компании Эмотиан, генеральный директор Яна Артамонова комментирует, что название разработки имеет красивый философский посыл: «Эмоциональная атмосфера», где «эмо» - эмоции, «тиан» – небо.
«Прежде всего, Эмотиан – это платформа по поиску, распознаванию и геолокации эмоций людей. Здесь важно каждое слово – мы именно ищем, распознаем и выставляем на карте точку выраженной эмоции», - говорит Яна, - «Сам проект начинался с идеи – сайта навигации, который назывался «дружелюбная среда». Он отвечал на вопрос, где человеку в мегаполисе справиться с растущим стрессом, такой «ЗОЖ для эмоций».
Как дозировать стресс, куда лучше пойти? Мы смогли спрогнозировать «Где сейчас хорошо» или «Где сейчас грустно и скучно?».
Наша карта эмоций - тепловая. Темные цвета отражают, негативный фон: скуку/грусть, страх. Зеленый цвет - в зонах спокойствия, а яркие солнечные цвета и активный оранжевый выражает счастье».
Довольно быстро проект по сбору и распознаванию эмоций перерос в нечто большее.
«Надо отметить, что история нашего успеха началась… с игры», - добавляет член совета директоров Эмотиан Александр Прозоров – «Когда лучшие умы России собрались на Форсайт-флоте, чтобы совместно выработать стратегии и системы управления НТИ.
Нашим модератором была Яна, а главной задачей нашей команды – попытаться спрогнозировать будущие технологические тренды в области нейрофизиологии. Мы задались целью понять основы взаимодействия людей, эмоциональная картина мира которых не совпадает. Возможно ли разработать язык такой «мыслеформы»? Решили отталкиваться от первичных образов, а именно - от эмоций. Так, собственно, и родился наш Эмотиан.
В дальнейшем мы задумались над практическим применением нашей идеи. Начались научные эксперименты, - в результате чего появилась карта эмоций в реальном времени.
Сейчас в нашей команде 9 человек. В основном все - выпускники ФИЗТЕХа, МФТИ, аналитики, программисты. Яна – клинический психолог.
Сегодня нами активно интересуются компании, связанные с пиаром и продвижением своих товаров и услуг. Нас оценили, поняли потенциал. Пошли первые продажи. Как пример, наше сотрудничество с администрацией Тверской области, которая заинтересовалась эмоциональным состоянием людей и самыми обсуждаемыми темами в своей области. Но возможности нашего сервиса намного шире: от поиска оперативной информации об эмоциях для данного географического места до управления стрессом и налаживания коммуникаций».
Яна добавляет, что Эмотиан собирает, распознает эмоции и дает им соответствующую оценку. А полученные данные могут, в итоге, применяться в самых различных отраслях, где есть контакт между людьми и где важна обратная связь о качестве этого контакта. Понятно, что если контакт плохой и клиент не удовлетворен, – то повторных встреч просто не будет.
«В целом наш стартап - это про желание понять: Что? Зачем? Когда? хочет человек. Когда он расположен к взаимодействию? А когда ему хотелось бы спокойно созерцать витрины. Эмоции позволяют человеку ориентироваться в окружающем мире и эта ориентировка, в отличие от рациональной, является гораздо более кратковременной (чаще всего мгновенной) и непроизвольной. Любая возникшая у человека эмоция выступает для него как жизненно важный внутренний сигнал, ориентирующий и направляющий его последующие мысли и действия. Мало этого, эмоционально-разочарованный клиент, это детрактор, который в силу своего эмоционального разочарования, дает негативный отзыв и снижает в принципе количество клиентов, способных обратиться в компанию»
Эмотиан способен собрать невербальные сигналы и информацию, к чему человек уже открыто проявляет интерес, что совпадает с его целями и ожиданиями.
Система настроена на тонкий сбор коммуникативных невербальных сигналов, исходящих от человека, которые он постоянно транслирует миру. Опытные коммуникаторы: продавцы, менеджеры по персоналу, маркетологи, журналисты – они обычно прекрасно умеют «читать» эти невербальные сигналы, способны разговорить клиента, понять его потребности».
«Мы задумались, как можно измерить эмоции не отвлекая людей, в реальном времени, не организуя специальную процедуру, не надевая на людей приборы и при этом одновременно для разнесенных территорий. И нам удалось найти такой источник Big data и модель распознавания для групп людей».
Принцип использования и получения данных, как говорят создатели платформы – аналогичен всем известной карте пробок, которой ежедневно мы все пользуемся. Но для бизнеса и прочих структур приложение может стать настоящей находкой по оптимизации процессов и выявлению «слабых мест»
Прежде всего, эмоциональная карта адаптирована для построения малых карт заведения. Для этого можно инсталлировать «Эмотиан» в закрытый контур и анализировать данные с видеокамер, которые установлены и ведут съемку.
Видео никуда не отправляется, никуда не копируется, а остается в закрытом контуре. В сам момент видеозаписи данные проходят фильтры эмоциональной оценки и на карту-план магазина/торгового центра в реальном времени выставляется эмоциональная точка, а именно - как себя чувствуют посетители в этом месте.
В дальнейшем весь анализ происходит с уже обработанными статистическими данными. Эмотиан представляет свою разработку в секторе нейрокоммуникаций, реализуя идею нейроэкономики. Как эмоции влияют на поведение человека? Как узнать, что хочет человек и что его волнует?
Опытный управленец в любой момент может увидеть «проблемные» зоны, «эмоциональные черные дыры», а опытный маркетолог, анализируя статистику эмоциональных реакций посетителей и данные с касс, сделать выводы о ресурсе эффективности промо-акций, привлекательности выкладки, качестве работы смены продавцов. Он сразу видит, где и почему возникают «мертвые зоны» покупок и в какой момент, настроенный на покупку потребитель, вдруг отказывается от нее.
Разработчики Эмотиан добавляют, что они открыты для новых пилотных запусков программы.
«Нам крайне интересен выход в торговые сети, где мы видим максимально быстрый и видимый эффект повышения конверсии. Также мы ведем переговоры с банками, для которых это удобный, быстрый способ заменить традиционные «кнопки со смайликами» для опросов лояльности клиентов. Надо отметить, что мы только выходим на рынок, а тема уже очень актуальна. Так, на западе совсем недавно были объявлены планы по реализации похожего проекта «Сканнер негативных покупателей». Когда смарт-камеры будут в режиме реального времени определять разочарованных клиентов. У них только объявлен, а у нас уже готов! Более того, «Эмотиан» определяет пол, возраст и эмоции человека. И СМС о свойствах товара, скидках и акциях может приходить в «самый ответственный момент», а именно тогда, когда человек уже выбирает и заинтересован в товаре»
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости