История успеха
История успеха

Эмоциональная карта будущего

В последнее время вектор стартап-движения не только в России, но и во всем мире резко сместился в сторону наукоемких технологий, где без фундаментальных знаний и явных перспектив на будущее, не обойтись.

Есть такая метафора: «Разработано русскими программистами». И все чаще к ней идет добавление, как знак качества и инновационности проекта: «программистами МФТИ».

Одним из таких проектов является Эмотиан - резидент «Физтехпарка», который впервые вышел на рынок в июне 2017 года.

Едва появившись на свет Эмотиан уже успел собрать ряд напутствий и признаний экспертов. Полгода назад проект вошел в число финалистов трека Creative Industries, - самого массового акселератора Generation S2, а в декабре прошлого года он был поддержан грантом «Фонда развития инноваций».

Инвестиции позволили проекту сосредоточиться на НИОКР, и сделать не только наукоемкий продукт с использованием технологий нейросетей, но и выделить прикладной коммерческий продукт.

Одна из основателей компании Эмотиан, генеральный директор Яна Артамонова комментирует, что название разработки имеет красивый философский посыл: «Эмоциональная атмосфера», где «эмо» - эмоции, «тиан» – небо.

«Прежде всего, Эмотиан – это платформа по поиску, распознаванию и геолокации эмоций людей. Здесь важно каждое слово – мы именно ищем, распознаем и выставляем на карте точку выраженной эмоции», - говорит Яна, - «Сам проект начинался с идеи – сайта навигации, который назывался «дружелюбная среда». Он отвечал на вопрос, где человеку в мегаполисе справиться с растущим стрессом, такой «ЗОЖ для эмоций».

Как дозировать стресс, куда лучше пойти? Мы смогли спрогнозировать «Где сейчас хорошо» или «Где сейчас грустно и скучно?».

Наша карта эмоций - тепловая. Темные цвета отражают, негативный фон: скуку/грусть, страх. Зеленый цвет - в зонах спокойствия, а яркие солнечные цвета и активный оранжевый выражает счастье».

Довольно быстро проект по сбору и распознаванию эмоций перерос в нечто большее.

«Надо отметить, что история нашего успеха началась… с игры», - добавляет член совета директоров Эмотиан Александр Прозоров – «Когда лучшие умы России собрались на Форсайт-флоте, чтобы совместно выработать стратегии и системы управления НТИ.

Нашим модератором была Яна, а главной задачей нашей команды – попытаться спрогнозировать будущие технологические тренды в области нейрофизиологии. Мы задались целью понять основы взаимодействия людей, эмоциональная картина мира которых не совпадает. Возможно ли разработать язык такой «мыслеформы»? Решили отталкиваться от первичных образов, а именно - от эмоций. Так, собственно, и родился наш Эмотиан.

В дальнейшем мы задумались над практическим применением нашей идеи. Начались научные эксперименты, - в результате чего появилась карта эмоций в реальном времени.

Сейчас в нашей команде 9 человек. В основном все - выпускники ФИЗТЕХа, МФТИ, аналитики, программисты. Яна – клинический психолог.

Сегодня нами активно интересуются компании, связанные с пиаром и продвижением своих товаров и услуг. Нас оценили, поняли потенциал. Пошли первые продажи. Как пример, наше сотрудничество с администрацией Тверской области, которая заинтересовалась эмоциональным состоянием людей и самыми обсуждаемыми темами в своей области. Но возможности нашего сервиса намного шире: от поиска оперативной информации об эмоциях для данного географического места до управления стрессом и налаживания коммуникаций».

Яна добавляет, что Эмотиан собирает, распознает эмоции и дает им соответствующую оценку. А полученные данные могут, в итоге, применяться в самых различных отраслях, где есть контакт между людьми и где важна обратная связь о качестве этого контакта. Понятно, что если контакт плохой и клиент не удовлетворен, – то повторных встреч просто не будет.

«В целом наш стартап - это про желание понять: Что? Зачем? Когда? хочет человек. Когда он расположен к взаимодействию? А когда ему хотелось бы спокойно созерцать витрины. Эмоции позволяют человеку ориентироваться в окружающем мире и эта ориентировка, в отличие от рациональной, является гораздо более кратковременной (чаще всего мгновенной) и непроизвольной. Любая возникшая у человека эмоция выступает для него как жизненно важный внутренний сигнал, ориентирующий и направляющий его последующие мысли и действия. Мало этого, эмоционально-разочарованный клиент, это детрактор, который в силу своего эмоционального разочарования, дает негативный отзыв и снижает в принципе количество клиентов, способных обратиться в компанию»

Эмотиан способен собрать невербальные сигналы и информацию, к чему человек уже открыто проявляет интерес, что совпадает с его целями и ожиданиями.

Система настроена на тонкий сбор коммуникативных невербальных сигналов, исходящих от человека, которые он постоянно транслирует миру. Опытные коммуникаторы: продавцы, менеджеры по персоналу, маркетологи, журналисты – они обычно прекрасно умеют «читать» эти невербальные сигналы, способны разговорить клиента, понять его потребности».

«Мы задумались, как можно измерить эмоции не отвлекая людей, в реальном времени, не организуя специальную процедуру, не надевая на людей приборы и при этом одновременно для разнесенных территорий. И нам удалось найти такой источник Big data и модель распознавания для групп людей».

Принцип использования и получения данных, как говорят создатели платформы – аналогичен всем известной карте пробок, которой ежедневно мы все пользуемся. Но для бизнеса и прочих структур приложение может стать настоящей находкой по оптимизации процессов и выявлению «слабых мест»

Прежде всего, эмоциональная карта адаптирована для построения малых карт заведения. Для этого можно инсталлировать «Эмотиан» в закрытый контур и анализировать данные с видеокамер, которые установлены и ведут съемку.

Видео никуда не отправляется, никуда не копируется, а остается в закрытом контуре. В сам момент видеозаписи данные проходят фильтры эмоциональной оценки и на карту-план магазина/торгового центра в реальном времени выставляется эмоциональная точка, а именно - как себя чувствуют посетители в этом месте.

В дальнейшем весь анализ происходит с уже обработанными статистическими данными. Эмотиан представляет свою разработку в секторе нейрокоммуникаций, реализуя идею нейроэкономики. Как эмоции влияют на поведение человека? Как узнать, что хочет человек и что его волнует? 

Опытный управленец в любой момент может увидеть «проблемные» зоны, «эмоциональные черные дыры», а опытный маркетолог, анализируя статистику эмоциональных реакций посетителей и данные с касс, сделать выводы о ресурсе эффективности промо-акций, привлекательности выкладки, качестве работы смены продавцов. Он сразу видит, где и почему возникают «мертвые зоны» покупок и в какой момент, настроенный на покупку потребитель, вдруг отказывается от нее.

Разработчики Эмотиан добавляют, что они открыты для новых пилотных запусков программы.

«Нам крайне интересен выход в торговые сети, где мы видим максимально быстрый и видимый эффект повышения конверсии. Также мы ведем переговоры с банками, для которых это удобный, быстрый способ заменить традиционные «кнопки со смайликами» для опросов лояльности клиентов. Надо отметить, что мы только выходим на рынок, а тема уже очень актуальна. Так, на западе совсем недавно были объявлены планы по реализации похожего проекта «Сканнер негативных покупателей». Когда смарт-камеры будут в режиме реального времени определять разочарованных клиентов. У них только объявлен, а у нас уже готов! Более того, «Эмотиан» определяет пол, возраст и эмоции человека. И СМС о свойствах товара, скидках и акциях может приходить в «самый ответственный момент», а именно тогда, когда человек уже выбирает и заинтересован в товаре»

Суперкомпьютер продлевает аккумуляторам жизнь Далее в рубрике Суперкомпьютер продлевает аккумуляторам жизньВ МГУ создают основу малой энергетики будущего Читайте в рубрике «Инновации» В Москве настанет СахараВ МГУ проследили влияние города на климат за полтора века В Москве настанет Сахара

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Читайте только самое важное!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»