Будущий флагман русской авиации
Будущий флагман русской авиации

Когда Россия получит собственный дальнемагистральный пассажирский самолет

Первый полет обновленная версия широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского лайнера Ил-96 должна совершить в 2019 году. Об этом заявил исполнительный директор Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) Сергей Исаенко корпоративной газете «Воронежские крылья».

«Что касается Ил-96-400М, то это интересная и перспективная программа, которая будет полностью реализована на нашем заводе. Сейчас мы проектируем и строим первую опытную машину, которая, как планируется, должна подняться в воздух в 2019 году», — сказал Исаенко.

Догнать Запад

Ил-96 нельзя назвать абсолютно новой машиной. Первый полет опытный образец совершил 28 сентября 1988 года. Пилотировал самолет летчик-испытатель Станислав Григорьевич Близнюк (1934-2008). Прародителем Ил-96 считается дальнемагистральный Ил-86. На конец 1980-х годов СССР обладал превосходной по характеристикам машиной, однако лихолетье 1990-х годов едва не похоронило проект.

В общей сложности было выпущено около 30 Ил-96 для нужд гражданской авиации РФ и Кубы, а также для специального летного отряда (СЛО) «Россия». Достаточно сказать, что Ил-96 является бортом номер один. Именно на нем передвигается президент РФ Владимир Путин, совершая перелеты в другие города и страны. Для коммерческой эксплуатации Ил-96 в нынешнем виде непригоден. В 2014 году «Аэрофлот» прекратил полеты на этой машине, но на проекте не был поставлен крест.

7 ноября 2015 года генеральный конструктор Авиационного комплекса им. Ильюшина Николай Таликов заявил о грядущей модернизации самолета. Главная проблема Ил-96 — неэкономичная четырехдвигательная силовая установка. Кроме того, в машине необходимо улучшить систему управления и установить более совершенное бортовое оборудование. Радикальные перемены, связанные с повышением комфорта пассажиров, произойдут в салоне лайнера (вместимость лайнера составит 435 мест).

Цель модернизации — подтянуть Ил-96 до уровня западных аналогов. Только комплексное обновление машины позволит ей стать конкурентом гигантов от Boeing и Airbus. На текущий момент специалисты не говорят о перспективах экспорта. Сегодня важно, чтобы самолет под названием Ил-96-400М прижился на российском рынке и как можно быстрее.

Полную версию статьи читайте на нашем сайте нашего спецпроекта «Умная страна»

Юний Давыдов: «Наша сила – в иронии» Далее в рубрике Юний Давыдов: «Наша сила – в иронии»«Русская Планета» встретилась с одним из пионеров отечественного рекламного рынка

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Читайте только самое важное!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»