Новости – Украина












Украина
Закон и порядок в Донецкой Республике

Полицейский ДНР на территории разрушенного аэропорта в Донецке, 4 марта 2015 года. Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС
Офицер Александр Петров рассказал о службе и актуальных задачах народной полиции ДНР
5 мая, 2015 11:18
7 мин
Война не может продолжаться вечно, она обязательно закончится. Мы сможем жить в любимом городе, не прячась от пуль и снарядов, не пугаясь взрывов и выстрелов. Мы выйдем на прогулки по любимым аллеям и паркам, чтобы прокатиться на велосипеде или поиграть на гитаре в ночном дворике. Мы перестанем бояться и почувствуем себя свободными и счастливыми. Все это обязательно будет после победы. А сейчас, несмотря на непрекращающуюся агрессию и блокаду со стороны Украины, в нашей пусть непризнанной, но свободолюбивой республике настала пора государственного строительства, становления законодательной базы и обеспечения общественного порядка.
Любое государство должно уметь себя защищать не только от внешнего врага, но и уметь навести порядок внутри страны, каждый житель должен знать, что он, как гражданин, будет защищен от мародеров, мошенников, грабителей и бандитов. Но он должен также знать, что и сам неминуемо будет наказан, если решится на противоправные действия. Мы решили проследить рождение и становление новых силовых структур в Донецкой Народной Республике, выяснить их успехи, достижения и проблемы, эффективность их работы. Рассказывает офицер полиции Александр Петров.
— Каждый день мы прикладываем все усилия, чтобы преступники понесли заслуженное наказание и не представляли угрозы для общества. Каждый день мы разыскиваем жуликов, хулиганов и семейных дебоширов. Это рутинная, не очень разнообразная работа, но она необходима. За все годы украинской независимости из нашего государственного устройства убрали все регуляторы общественного поведения, советскую идеологию свергли, православную религию попрали, закон превратили в пустой звук, а милиционеров — в посмешище. В режиме вседозволенности человек теряет людское обличье и превращается в животное. Вот мы, как добросовестные санитары, чистим наше общество и отправляем этот «цвет нации» на исправительные работы.
— Какие задачи являются сегодня актуальными для подразделений полиции?
— Глава ДНР Александр Захарченко поставил задачу разоружить и расформировать незаконные и неподконтрольные армии Новороссии подразделения. Было объявлено четко и ясно, что все воинские подразделения должны подчиняться единому командованию, а населению запрещено хранение оружия. Дело в том, что в условиях военного времени многие граждане обзавелись различными видами оружия и боеприпасов. Это очень опасно для общества, и наша задача — обеспечить добровольную сдачу оружия, при этом граждане освобождаются от уголовной и административной ответственности. Либо провести изъятие и документирование.
— И что, приносят добровольно?
— Да, конечно. За месяц в нашем райотделе три добровольных сдачи боеприпасов. Наш район тыловой, находится далеко от линии фронта, воинских частей на территории нет. Кстати, военнослужащим тоже запрещено разгуливать по городу с автоматическим оружием. Так что если забредет какой-нибудь бравый военный, мы его задерживаем, проверяем документы и отдаем в военную комендатуру. Если же он не подчиняется работнику полиции, у нас существует четкий приказ — уничтожить.
— И что, случалось?
— Слава Богу, нет. Все военнослужащие об этом приказе знают, так что лучше им получить наказание у себя в части.
— А изъятие было?
— Да, вот последний пример. Товарищ Т., 25 лет от роду, нигде не работал. Пошел ополченцем в «Восток». Но, оказалось, служба в армии не сахар, там высокие требования, его даже не выгнали, он сбежал с оружием, можно сказать, дезертир. Свои командиры его искали, но не нашли, потому что он прятался, а жить-то ему не на что. Работать не умеет, вот и решил продать краденый автомат за 600 гривен одному пожилому гражданину, который приобрел его для защиты дома. Через покупателя вышли на продавца, и выяснилось, что он еще пару раз продавал оружие. Все фигуранты дела установлены, оружие изъято, в отношении виновных возбуждены уголовные дела, они дожидаются суда.

Ополченцы батальона «Восток» задерживают мародера в Донецке. Фото: Константин Сазончик / ТАСС
— Что их ждет?
— Продавец уже сидит в тюрьме.
— Появились ли какие-либо специфические преступления или мошенничества, связанные с осадным и военным положением города?
— Особенностью этой войны стало то, что наши старики пенсионеры уже восемь месяцев живут без пенсий. Образовался новый вид бизнеса — организация поездок на Украину для переоформления пенсии. Но не все пожилые люди могут выдержать изнурительную поездку и те унижения, которые ждут их на украинских блокпостах. Обнаружились дельцы, которые за плату оформляют всё без личного присутствия пенсионера. Раньше, месяца четыре назад, такое было возможно, а теперь категорически нет. Но старики-то надеются и отдают последние гроши мошенникам, а те обирают стариков и исчезают в неизвестном направлении. Поймали мы парочку таких «благодетелей», собираем материал. Еще у нас по всему городу открылось огромное количество пунктов приема металлолома. Раньше налог на такой род деятельности составлял 1 млн гривен, это значительно уменьшало количество желающих. Теперь же с одной стороны, республика стимулирует развитие малого бизнеса, учредив единый налог 150 гривен, но это порождает лавину любителей легкой наживы. А металлоприемники на каждом шагу, воровство и мародерство, плюс несовершенство законодательства. Мы документируем только тех, кто ворует металл, а у скупщиков есть лицензия, и мы их закрыть не можем.
— А на воров и мародеров нашли управу?
— Мародерство есть. Много пустых домов и квартир, многие покинули город. Уехали люди не бедные, квартиры оставили добротно обставленные, и они привлекают праздно шатающихся неработающих лиц, которым часто надо опохмелиться. По мародерству закрываем сразу, это считается тяжким преступлением.
— Дефицит кадров ощущается? Есть приток молодых и энергичных специалистов?
— Приходят служить и молодые, и не очень. Проблема в образованности и опытности соискателей. Мы приняли на работу всех выпускников Донецкого юридического института 2014 года, которые пожелали работать в полиции ДНР, часть уехала на Украину. Кстати, когда украинская милиция прошлым летом сбежала «из зоны АТО», часть бывших сотрудников вернулась и пришла устраиваться на работу. Но мы знаем, кто что из себя представляет, как умеет работать, и у нас происходит большой отсев.
— По каким критериям набираете сотрудников?
— Раньше на Украине очень модным был критерий правильных знакомств и родственных связей. Сейчас это неактуально. Мы отбираем трудоспособных и обучаемых людей, из которых можно воспитать хороших положительных сотрудников. Но остается проблема профессиональной грамотности. Учиться должны все — и молодые, и старики. Над этим тоже работаем, проводим занятия, нам помогают инструкторы из соседнего дружеского государства. Ждем с нетерпением выпускного в Донецком юридическом институте, всем выпускникам найдется рабочее место.
— Коррупции и взяточничества разве нет?
— Можно сказать, что нет. За это очень строгие наказания. Так что никто не желает надолго сесть в тюрьму, да и стыдно брать деньги у населения за выполнение профессионального долга. На нас же смотрят, как на лицо государства. Нельзя же начинать с обмана и постыдного вымогательства, кто тогда поверит в справедливость народной республики.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости