«Мне лично эта бойня надоела. Бессмысленная и глупая»
Фото: Михаил Андроник / ТАСС

Фото: Михаил Андроник / ТАСС

Как в самой горячей точке  Донбасса готовятся  к прекращению огня

До вступления в силу режима прекращения огня в Донбассе остаются считанные часы — согласно  договоренностям, достигнутым в Минске «нормандской четверкой», «режим тишины» вводится с 00.00 часов 15 февраля. В совместном российско-украинском штабе формируют группы наблюдателей, которые будут следить за ходом перемирия. Между тем обе стороны конфликта на юго-востоке Украины пытаются использовать оставшееся время, чтобы закрепить свои территориальные завоевания.

В совместный российско-украинский Центр по контролю и координации прекращения огня, расположенный в городе Соледар в Донецкой области, уже пришли документы, согласованные на переговорах в Минске. В состав создаваемых им групп наблюдателей включаются и “представители неконтролируемых территорий” (они также участвуют в работе штаба).

Россию в нем представляет генерал-майор Александр Вязников, однако российская сторона комментариев журналистам не дает — это распоряжение Генерального штаба РФ, объяснили корреспонденту РП.

По словам генерал-майора вооруженных сил Украины Александра Розмазнина, военные из Центра по контролю за прекращением огня приняли непосредственное участие в подготовке встречи в Минске — выработали “определенные документы” и направили в Генеральные штабы. Главное, до чего договорились генералы, — карта предполагаемой демилитаризованной зоны, которая должна появиться через две недели после прекращения огня.

 «Первым мне сказал об этом генерал с российской стороны — не буду называть его фамилию, — я доложил в Киев, там говорят: мы знаем о предложении и работаем в этом направлении, — делится подробностями Александр Розмазнин.  — Мы сели вместе: два штаба (российский и украинский — РП), один начальник штаба, второй начальник штаба, два генерала, и наработали каждый свою карту. Потом наложили одну карту на другую, показали, кто, где и с чем не согласен, взяли реальную линию на день нашей беседы — не минский меморандум, а фактическую взяли линию фронта, отвели от этой линии по 21 километру в обе стороны».

21 километр — это чтобы реактивная система “Град” не доставала, ствольная артиллерия стреляет на меньшее расстояние.

Александр Розмазнин Фото: mil.gov.ua 

В бывшем санатории “Соляная симфония”, где располагается центр по наблюдению за прекращением огня, слышно, как работают «Смерчи» и «Ураганы». Всего в тридцати километрах отсюда — самая горячая точка Востока Украины — «Дебальцевский котел», или, по версии украинских военных, «Дебальцевская дуга». В районе села Логвиново, в десяти километрах от Дебальцево, сейчас идут самые тяжелые бои.

Украинские военные еще два дня назад рассказывали корреспонденту РП, что «ситуация лучше, чем была», и что «у Логвиново стоят наши войска». «Мы прорубили проезд на Дебальцево», — говорил журналистам генерал Розмазнин. Однако уже сегодня украинские военные признают, что ситуация «тяжелая». «Сейчас там действительно идет бой, город не контролирует ни одна из сторон, потому что он является полем для противостояния... Там непонятная пока ситуация, и говорить о преимуществе какой-либо из сторон нельзя», — заявил в пятницу журналистам официальный спикер штаба АТО Андрей Лысенко. Ранее командир батальона “Донбасс” Семен Семенченко утверждал, что Логвиново и Лозовое находится в руках армии ополчения, точнее, по версии Семенченко, “русских войск”.

В последние дни трасса Артемовск — Дебальцево (М-03) — единственная дорога, соединяющая город с мирной частью Украины,  — опустела. Последний украинский блокпост на трассе стоит в восемнадцати километрах от Дебальцево, в поселке Луганское. Со стороны Углегорска, к западу от Дебальцево ополчение заняло господствующие высоты и обстреливает дорогу на Артемовск. Под огнем оказались и населенные пункты по обе стороны дороги — Мироновское, Луганское и Светлодарск, рассказывают местные жители, с которыми корреспондент РП пообщался на трассе М-03.  

Николай едет из Артемовска в Светлодарск на стареньких «жигулях», на заднем сидении  — две женщины. Говорит, что отвозил отца в больницу, ближайшая — как раз в Артемовске. Николай рассказывает, как прятался от обстрела в подвале,  — «сидел до двенадцати ночи». «Бахает, бахает, а что бахает, где — не знаю, не видно», — говорит он. Дом Николая расположен так, что эхо от разрывов снарядов звучит, кажется, со всех сторон. «С другой стороны, зачем это надо? — философски рассуждает он. — Спрятался и сиди себе спокойно».

Прячутся в подвалах в основном женщины. Детей из Светлодарска вывезли в Харьковскую область, в поселок Змеевка. Там расположены два санатория — «Белое озеро» и «Елочка». Николай звонил жене, она рассказала ему, что определила ребенка в школу. Магазины в Светлодарске работают, не функционируют терминалы по оплате мобильной связи. Многие жители выпивают: «Сейчас все, как говорится, пьют смелую воду».

В Артемовск Николай собирается в ближайшее время. «Отцу надо что-то из вещей привезти, лекарства. Страшно не страшно, а ехать надо», — говорит он.

В поселке Луганское у знакомого Николая свой шиномонтаж, к нему теперь все приезжают — в шинах осколки. «Машин мало, но у него работы валом», — рассказывает Николай.

На Светлодарск действительно «падают снаряды», подтверждает Сергей, который возвращается с работы в Артемовск — он трудится на светлодарской ТЭЦ. В автомобиле с правой стороны — целлофан вместо стекол — снаряд попал в гараж, пока он был на работе. «Два дома разбомбило, два загорелись», — объясняет Сергей.

Гражданский транспорт на «дороге жизни», как часто называют трассу Артемовск — Дебальцево, теперь можно встретить лишь изредка. В основном идет военная техника: накануне журналисты, в том числе и корреспондент РП, видели на трассе несколько БМП, танк украинских военных и даже установку «Бук», которая двигалась в сторону Артемовска. Проследовали и тягачи, груженные снарядами для систем «Смерч» или «Ураган», — они выдвинулись со стороны Дебальцево, а затем вернулись на окраину Артемовска.

Позиции украинской армии расположены вдоль трассы Артемовск — Дебальцево, откуда ведется огонь и в сторону Дебальцево (в юго-западном направлении) и в сторону Первомайского (на восток), где расположена артиллерия непризнанной ЛНР. Украинские военные не знают, как «там» отреагируют на приближающееся перемирие. Генерал Розмазнин сказал корреспонденту РП, что надеется на соблюдение сторонами прекращения огня. «Мне лично эта бойня надоела. Бессмысленная и глупая», — резюмировал он.

«Дьявол, как всегда, в деталях» Далее в рубрике «Дьявол, как всегда, в деталях»От чего зависит установление мира на юго-востоке Украины

Комментарии

14 февраля 2015, 15:26
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
14 февраля 2015, 16:28
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
14 февраля 2015, 17:43
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
14 февраля 2015, 20:22
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
14 февраля 2015, 22:22
Укровоинам раньше нужно было думать, прежде чем стрелять по жилым кварталам. Бессмысленная бойня должна была надоесть им именно тогда, а не сейчас, когда куча народа сидит в котле.
15 февраля 2015, 21:48
И тем более понятен праведный гнев войск ополчения по отношению к этим убийцам, трясущихся теперь за свои никчемные жизни, хотя еще недавно они жестоко и хладнокровно расстреливали жилые кварталы населенных пунктов Донбасса, неся смерть десяткам тысяч жертв, а также боль и страдания сотням тысяч родственникам невинно-убиенных и тем кому "посчастливилось" выжить в этой безумной мясорубке!
20 февраля 2015, 12:48
Не надо врать! Кровавую кашу заварили сепаратисты. За это и по нашим законам до 5 лет дают. Это еще если без оружия
20 февраля 2015, 12:52
Ну да, кто же еще. Сначала на Майдане под командованием Суркова людей убивали, потом прыгнули на танки и поехали сожгли людей в Одессе, потом расстреляли мирных жителей в Краматорске, Мариуполе. И потом решили на Киев пойти, но тут живым щитом восстала из пепла укроармия!
15 февраля 2015, 22:07
Про котел порошенко сказал что его нету.. Конфуций нервно курит..
15 февраля 2015, 22:34
Ну да, только сегодня весь день по "России" крутят видео, где несчастные украинские военные переодетые в женщин, как Ленин в Финском заливе, пытаются вырваться из котла. Правда безрезультатно, так как сразу попадают в плен к ополченцам.
16 февраля 2015, 11:14
Фокус с переодеваниями мы еще в Чечне прошли, а первые женщины снайперы были выявлены еще во время афганской кампании.
16 февраля 2015, 13:31
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
20 февраля 2015, 12:50
По той "России" много чего крутят. То 21 июня 2014 говорят что небо Донбасса надежно прикрыто Буками, то, 17 июля - что Буков у "ополченцев" нет.
Ленин вФинском заливе не купался, он траву косил в Разливе. А в женскую одежду переодевался Керенский
20 февраля 2015, 12:53
Нам бы той травы, которую вы курите, Александр. А то у нас все одни Буки да Вязы..
20 февраля 2015, 12:46
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
15 февраля 2015, 00:40
В украинской армии, судя по её "блестящим успехам" попадания в котлы, нет командного состава способных готовить как бой так и операцию и затем руководить действиями подчинёнными подразделениями и частями. Однако киевской власти нужна война. т.к. без неё сразу станет ясно чего эта власть стоит в мирной жизни, т. е. её несостоятельность. поэтому перемирие будет сорвано невзирая на гарантов с ЕС.
15 февраля 2015, 18:27
Какой нормальный офицер направить оружие на свой народ, который он обязался защищать, давая воинскую присягу? Только совсем больной на голову, либо запуганный, опасающийся за жизнь своих близких. Думаю, вторых в украинской армии как раз большинство. Воюют поневоле. Поэтому и ситуация такая. Укровойска обречены проиграть эту войну, поскольку ни мотивации ни боевого духа у них нет.
15 февраля 2015, 21:52
Дело не в боевых навыках и тактических способностях офицерского состава, а в том, что в глубине души украинские командиры понимают, что служат на стороне зла, воюют не за свои, не за народные, а за "чьи-то" чужие интересы!!!
Иначе и не могло быть. Это карма, справедливое возмездие, которого они теперь так стремятся избежать!
15 февраля 2015, 21:58
это красивая теория, но не правильная) ничего они не понимают, они за свои шкуры служат, у них проблема в другом, в командовании и Генштабе сидит куча народа которая сливает инфу в Россию, агентура на Украине у нас наисерьезнейшая
16 февраля 2015, 19:13
Шкура шкурою, но ведь когда-то надо и о душе подумать, согласитесь...!?
15 февраля 2015, 22:09
Чисто по человечески укроофицеров понять можно - люди зарплату получают, пенсию ждут... Но идеологически - что за свинство - предать Россию, своего старшего брата, и унижено лизать пятки американцам и немцам.. Позорище ...
15 февраля 2015, 22:37
Еще прошлым летом ополченцы рассказывали журналистам, что им постоянно сливали информацию о расположениях укровойск и их передвижениях. Я не думаю, что там командиры серьезно воюют против Донбасса. Скорее всего просто сливают бойцов своих.
16 февраля 2015, 14:55
конкретно укроофицеры никому пятки не лижут, они просто выполняют приказы своих командиров, а вот те как раз таки постоянно находятся в ожидании прикосновения к американской пятки
17 февраля 2015, 11:27
Ещё как лижут! Там уже который месяц базируются американские военные инструктора, которые находятся в привилегированном положении по отношению даже к офицерскому составу самих украинских войск!
16 февраля 2015, 19:17
Часто вспоминаю старый документальный фильм-передачу, в котором было много интервью пилотов морской авиации из Севастополя, перешедшего в 90-х под юрисдикцию Украины.
Военные летчики недоуменно рассказывали о своих гадких предчувствиях по поводу всего произошедшего, о том горьком осадке, который оставило в их душах принятие независимости Украины от СССР. Пилоты говорили о том, что они уже дали присягу Советскому государству, а теперь, когда вынуждены присягать Украине, получается, что они как бы предают сами себя...
17 февраля 2015, 11:24
Только вот о какой человечности можно говорить после всего того, что они учинили на Донбассе!?
20 февраля 2015, 12:59
Ну, если голова хоть чуть варит, и укрофицеров, и укросолдат понять совсем не сложно: кому же захочется отдавать еще один кусок своей земли, тем более - экономически для их страны важный.
А если голова варит чуть получше, она должна сообразить, что "старший" брат как раз Киев, создавший и объединивший русский народ. И это его предало население будущей РФ, когда алкоголик 12 июня 1990 отделил РСФСР от остальной исторической России
20 февраля 2015, 13:02
Если бы голова чуть лучше варила, то можно бы было с самого начала договориться с юго-востоком, только мозгов нет, а значит притащили пушки и начали утюжить.
16 февраля 2015, 17:24
Генерала Буданова помните?
20 февраля 2015, 12:53
Ну да, откуда в кадровой украинской армии взяться таким замечательным полководцам как у грузчиков из Донбасса?! Они же, в отличие от мирных украинских "ополченцев" опыта войны в Чечне не имеют!
20 февраля 2015, 12:58
Не каждый кадровый военный будет исполнять преступные приказы и нападать на свой народ. Поэтому на стороне нацгвардии командуют в основном беспринципные, алчные и безмозглые кретины. Вот поэтому их и бьют постоянно.
15 февраля 2015, 21:02
Согласен с майором, смысла нет бросать ребят на смерть ради прихоти чиновников, которые только и жаждут побольше власти.
20 февраля 2015, 13:01
Сколько ребят и девчат погибло в Донбассе ради прихоти наших воротил "бизнеса", посадивших нам чиновников, которые выполняют их прихоти - оттяпать чужую территорию и предприятия
20 февраля 2015, 13:05
Ребята и девчата погибают на Донбассе ради прихоти временного киевского правительства, которое настолько безмозглое, что не может даже договориться со своим народом.
16 февраля 2015, 05:44
Зачем искать правых и виноватых? Скорее бы весь этот кошмар закончился....Людей жалко...
16 февраля 2015, 08:31
Кошмар закончится тогда, когда украинцы прогонят американских ставленников из Киева. Эти агенты отрабатывают задачу по разжиганию войны между братскими славянскими народами, и прогнать их могут только сами украинцы, если конечно пелена пропаганды спадет с их сознания
16 февраля 2015, 08:43
Как вы это себе представляете? Придут украинцы и скажут: "Геть?". Они может быть и рады, но люди войны, засевшие в Киеве - это далеко не добряк и увалень Янукович. Все протесты теперь будут подавляться весьма жестко с учетом военного времени.
16 февраля 2015, 12:50
Эх, знали бы те несчастные, что год назад так озорно скакали на Майдане, до чего они доскачутся и сколько горя и боли принесут своей стране и своему народу...
20 февраля 2015, 13:06
На майдане они просто согнали вора. А потом вполне законно избрали себе нового президента. Не их вина, что их проблемами воспользовались жадные соседи и стравили две ветви нашего народа на века ради своих "бизнесов"
20 февраля 2015, 13:12
Согнали вора, что бы посадить еще трех воров? Вор на воре сидит и вором погоняет, так хотели? Хватит уже повторять ваши мантры, сами жители украины уже плачут горькими слезами и молятся, что бы Янукович вернулся.
16 февраля 2015, 13:30
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
17 февраля 2015, 01:22
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
20 февраля 2015, 13:04
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
20 февраля 2015, 13:08
Крым никто не "оттяпывал". Крым ушел сам, так как в стране, к которой он принадлежал, произошел вооруженный переворот и насильственный захват власти военными преступниками, которые спонсировались Западом. Нужно быть полным кретином, что бы это отрицать, потому что даже западные лидеры это признавали и признают.
20 февраля 2015, 13:09
Не надо путать причину и следствие, болезный!!!
16 февраля 2015, 08:41
Хотелось бы, только вряд ли это все так просто прекратится. Слишком много в эту вакханалию было вложено нашими заокеанскими друзьями, что бы просто так потом отказаться от всего. Даже если стороны и будут соблюдать режим тишины, уверен, активизируются третьи силы, которые будут устраивать провокации и обстреливать и ту и другую стороны.
16 февраля 2015, 13:29
а сколько вложила мАсква?
16 февраля 2015, 15:15
Москва отправила уже 14 гуманитарных конвоев и спасла многие тысячи жизней простых жителей Донбасса, которым усилиями Киева устроили гуманитарную катастрофу.
17 февраля 2015, 01:21
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
17 февраля 2015, 11:29
Не только Москва, заметьте, а вся Россия, в едином порыве!
20 февраля 2015, 13:11
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
16 февраля 2015, 10:44
Трупы, кровь, жертвы,страдания, зачем? Затем, что одни не считаются с мнением других.
16 февраля 2015, 13:21
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
16 февраля 2015, 12:48
Какое-то странное состояние сейчас воцарилось на Донбассе. Если коротко, то нет ни мира, ни войны. Однако, что бы перейти к миру, то нужно не останавливаться на достигнутом, а вести переговоры дальше, выводить людей, вывозить оружие. А если все таки решили продолжать войну, то тогда воевать. К чему эта неопределенность?
16 февраля 2015, 13:28
Путина спросите
16 февраля 2015, 23:24
У вас на все один ответ, а вы своей головой подумайте, да посмотрите вокруг, что кому отходит, что кому уже принадлежит, сколько долгов, думаете это Путин делает???
16 февраля 2015, 13:30
Ну как странное? Похожие события уже были. Как только украинскую армию ополчение начинает прижимать, все- сразу перемирие и перегруппировка сил ВСУ.
17 февраля 2015, 14:16
Уже и котел дебальцовский громят ополченцы, Захарченко укропов освобождает, моет и отправляет на запад, к мамочкам на поправку... гуманист...
16 февраля 2015, 13:23
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
16 февраля 2015, 13:35
Ну, вроде стихло все... Дай бог, дай бог!
16 февраля 2015, 14:56
только что длать с правыми секторами и прочими радикалами, которые вроде как Порошенке не подчиняются
16 февраля 2015, 15:13
Сашко Билый тоже никому не подчинялся, и что с ним сталось? Не помните? Пристрелили как последнего оленя.
16 февраля 2015, 17:26
Побратим Музычко,Рамзан,знаете такого?Глава республики.
17 февраля 2015, 01:23
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
17 февраля 2015, 09:12
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
19 февраля 2015, 03:08
Cлушаю многих и в Украине и в РФ. Каждый считает себя правым. Но что же мы творим, люди?! Сколько горя и страданий переживают люди. Почему мы не слышим друг друга, не можем понять, что все мы разные, пусть не уважать, но хотя бы быть терпимее, откуда эта злость и ненависть? Мир сошёл с ума. Пусть задумается каждый, ведь это дорога в ад.
20 февраля 2015, 17:08
Война кончится Гаагой для Путина.
20 февраля 2015, 17:33
читаю эти комментарии и удивляюсь неужели еще есть люди которые искренне верят что это война между гражданами украины если бы не российские гумконвои с их оружием боеприпасами и солдатиками то на донбассе уже давно был бы мир как в славянске и краматорске тут еще америку приплели убогие
21 февраля 2015, 09:02
нет авторских фото... жаль....а так - текст совершенно отличен от всех, что читала на тему Украины.
21 февраля 2015, 17:23
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте статьи экспертов
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»