Инвестировать в интернет

	Фото: Sergey Nivens, Фотобанк Лори

Фото: Sergey Nivens, Фотобанк Лори

Поисковые запросы позволяют предугадать ситуацию на фондовых рынках 

Исследователи под руководством Тобиаса Прейса из бизнес-школы Уорикского университета в Великобритании проанализировали данные Google Trends с 2004-го по 2011 год и пришли к выводу, что поисковые запросы можно использовать для прогнозирования ситуации на мировом финансовом рынке. Отчет о проделанной ими работе опубликован в журнале Scientific Reports.

Специалисты проследили динамику запросов в Google по 98 словам — как связанным с торгами на фондовых рынках, так и нейтральным. К связанным с биржей словам относились, в частности, «металлы», «биржа», «финансы», «форекс», «недвижимость», «безработица» и «здоровье», а к нейтральным — «кольцо», «поезд», «кухня» и «веселье».

Затем ученые создали виртуальный портфель инвестиций в промышленный индекс Доу-Джонса на основе количества поисковых запросов, сделанных по воскресеньям.

«Значительным падениям на финансовом рынке предшествуют периоды сомнений инвесторов. До принятия решения о купле или продаже они ищут информацию о состоянии рынка в интернете », — говорится в отчете.

Каждое воскресенье исследователи принимали решение о покупке или продаже ценных бумаг. Если число запросов по 98 словам незначительно отличалось от показателя прошлого воскресенья, то ученые покупали ценные бумаги. А если количество запросов сильно менялось, то активы, наоборот, продавались и через неделю вновь покупались по цене закрытия.

При использовании ключевого слова «долг» — термина, наиболее тесно связанного с современными финансовыми кризисами и по которому в исследуемый период было больше всего колебаний числа запросов, — избранная учеными стратегия за 7 лет принесла доход в 326% от вложенных средств.  

Таким образом, гипотеза ученых оказалась верна и может быть использована для построения прибыльных финансовых стратегий.

Прейс считает, что мир интернета стал Клондайком для экспертов в изучении поведения человека. «Онлайн-активность стала неотъемлемой частью повседневной жизни каждого человека. Мы пишем в Twitter, делимся информацией в Facebook, выкладываем фото в Flickr, используем Wikipedia и поисковые сайты, — и это дает материал для изучения поведения людей. С научной точки зрения, наша цель — связать его с поведением людей в реальной жизни, и она крайне захватывающая», — сказал Прейс агентству AFP.

Предыдущие исследования, проведенные учеными из бизнес-школы Уорикского университета, показывали, что изменение числа поисковых запросов может определять и другие экономические индикатороы — продажи автомобилей, уровень безработицы и потребительская уверенность. В том числе специалисты выяснили, что потребители, живущие в странах с высоким ВВП на душу населения, чаще ищут информацию о будущем, чем о прошлом.

Читайте в рубрике «Исследования» Казань выбрала лучшие стартапыИнвесторы на Kazan Startup Weekend в ИТ-парке начали сотрудничество с несколькими стартапами Казань выбрала лучшие стартапы

Комментарии

05 апреля 2014, 13:26
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Читайте самое важное в вашей ленте
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»