Рейтинги
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Рейтинги
Русская планета

Взлеты и падения

Немецкий полицейский осматривает кабину самолета BEA Elizabethan. Фото: AP

Уругвайские регбисты, российские хоккеисты, иранские дзюдоисты и другие спортсмены — жертвы авиакатастроф

Ольга Кузьменко
6 февраля, 2014 12:46
15 мин
6 февраля 1958 года на взлетной полосе в аэропорту Мюнхена разбился самолет BEA Elizabethan, на борту которого находилась футбольная команда «Манчестер Юнайтед». В результате крушения погибли восемь игроков клуба. «Русская планета» рассказывает о спортивных командах разных стран, которые теряли своих игроков в авиакатастрофах.
Английские футболисты
Воспитанники главного тренера «Манчестер Юнайтед» Мэтта Басби возвращались домой в Великобританию после четвертьфинального матча Кубка европейских чемпионов, который проходил в Белграде. На борту самолета, помимо самих футболистов, находился персонал команды, болельщики и журналисты.
Рейс Белград-Манчестер предусматривал остановку в Мюнхене для дозаправки. Пассажиры совершившего посадку самолета коротали время за игрой в карты, чтением журналов или сном. Первую попытку взлететь капитаны BEA Elizabethan совершили в 14:31. Они почувствовали, что двигатели работают неровно, и самолет пришлось остановить. Во второй раз произошло то же самое. Топливные баки снова нуждались в дозаправке, и пассажиров выпустили выпить кофе. Когда их пригласили обратно в самолет, они были в подавленном настроении, некоторые пересаживались со своих мест, утверждая, что там небезопасно.
Погода в тот день была холодной и пасмурной. Во время третьей попытки двигатели отказали уже после того, как самолет разогнался до 117 узлов. Теряющий скорость авиалайнер въехал в снежную кашу в конце взлетно-посадочной полосы, капитаны не справились с управлением и протаранили ограждение аэродрома. Корпус самолета задел дом, дерево и завершил торможение в деревянном ангаре. От ударов у него отвалилось левое крыло и часть хвоста; дом, из которого чудом успели выбежать жильцы, немедленно загорелся, а в ангаре взорвался грузовик с горючим.
Во время катастрофы погибли семь игроков основного состава, восемь журналистов, часть тренерского состава клуба, второй пилот капитан Кенет Реймент и еще несколько человек. Через две недели в больнице скончался еще один футболист, Дункан Эдвардс.
Из 43 пассажиров выжить удалось только 20. Единственным уцелевшим служащим клуба оказался главный тренер Мэтт Басби, но «Малышей Басби», как называли его команду, уже не было. Из девяти выживших футболистов двое больше никогда не играли в футбол.
Следствие установило, что причиной катастрофы стало скопление подтаявшего снега ближе к концу полосы, однако администрация аэропорта все равно предъявила обвинения капитану Джеймсу Тейну как единственно выжившему пилоту. Судебное разбирательство длилось десять лет, пока в 1968 году Тейн не был полностью оправдан.
Русские хоккеисты
В январе 1950 года хоккейная команда Военно-воздушных Сил Московского военного округа (ВВС МВО) должна была играть с командой «Дзержинец» в Челябинске. Обычно хоккеисты добирались в принимающий город на поезде, но играющий тренер ВВС Борис Бочарников, которого только-только взяли на эту должность, настоял на самолете. По его мнению, три дня тряски в вагоне плохо сказались бы на спортивной форме хоккеистов, а приехав раньше, они располагали бы несколькими днями на тренировку. Команде ВВС покровительствовал сын председателя совета министров Василий Сталин, что позволяло тренеру клуба легко решать такие проблемы.
Поэтому вместо того, чтобы сесть на поезд на Казанском вокзале, 7 января хоккеисты поднялись на борт самолета «Дуглас» С-47. Во время полета погода сильно испортилась. Приближавшимся к Уральским горам пилотам стало понятно, что метеоусловия не позволят им посадить самолет в Челябинске. Тогда был отдан приказ идти на посадку в Свердловске. С-47 пять раз пытался зайти на посадочную полосу аэропорта Кольцова, но из-за усилившихся ветра и снегопада каждый раз терпел неудачу. На шестой раз самолету не хватило тяги, и он разбился недалеко от летного поля. Шесть членов экипажа, 11 хоккеистов, врач и массажист команды ВВС — все, находившиеся на борту злополучного самолета, погибли.
Причиной катастрофы не могла стать неопытность экипажа — он входил в дивизию Грачева, которой доверяли обслуживание первых лиц государства. В ходе расследования возникло несколько версий произошедшего, наиболее вероятными из которых считаются две. Согласно первой, самолет ориентировался на два радиомаяка, первый из которых заслонял второй. За шесть кругов поймать сигнал со второго так и не удалось, диспетчеры каждый раз сообщали экипажу, что они выходят на ангары. К тому моменту двигатели начали сбавлять обороты, самолет лег на крыло, перевернулся и упал.
Вторая версия предполагает, что при заходе на посадку пилоты включили слишком мощные прожекторы, свет которых, отраженный от падающего снега, мог быть принят пассажирами за языки пламени. В страхе, что самолет горит, они все разом кинулись в хвостовую часть, что привело к потере управления.
Официальные власти никак не прокомментировали гибель команды. Более того, первые публикации о катастрофе и список погибших появились только в конце 1960-х годов. Матч с челябинским «Дзержинцем» отменен не был, и команда ВВС одержала в нем победу. Зрителям не дали возможности обнаружить подмену: в назначенный час вместо погибших хоккеистов на лед вышли их однофамильцы, родственники и игроки, чьи фамилии уже были на слуху.
Существует предположение, что Сталин мог так и не узнать о происшествии, поскольку распорядившийся о полете сын руководителя СССР решил его не расстраивать.
Американские боксеры
14 марта 1980 года в 500 метрах от взлетно-посадочной полосы варшавского аэропорта Океньце разбился самолет Ил-62. При заходе на посадку экипаж рейса LOT-007 (Нью-Йорк — Варшава) сообщил о неработающим индикаторе выпуска шасси. Такие поломки были не редкостью для Илов. Капитан самолета запросил у диспетчеров заход на второй круг, чтобы дать бортинженеру возможность выяснить причины неисправности. Однако когда пилоты включили полную тягу для выполнения маневра, разрушилась турбина одного из внутренних двигателей. Ее обломки повредили остальные двигатели и гидравлическую систему управления рулями высоты и поворота, и самолет начал вертикально падать вниз.
Среди погибших десяти членов экипажа и 77 пассажиров была популярная в Польше певица Анна Янтар и любительская сборная США по боксу. Спортсмены летели на матч с польской сборной.
В условиях быстро разраставшихся слухов о теракте расследованием обстоятельств крушения самолета занялись столичная прокуратура, правительственная комиссия под руководством вице-премьера Тадеуша Вжашчика и служба безопасности.
В 1980 году комиссия обнародовала результаты своей работы. Согласно ее докладу, причиной поломки стало несчастливое стечение обстоятельств, а также технические изъяны двигателя, которые привели к преждевременному износу турбин. Таким образом, по официальной версии виноватыми оказались советские конструкторы.
Однако существовал и альтернативный взгляд на причины катастрофы. Начинавшийся в Польше кризис вынудил министерство транспорта призвать LOT к предельной экономии. Авиакомпания запретила покупку дорого топлива за рубежом (так как оно продавалось за валюту), поэтому все самолеты отправлялись из Варшавы с полными баками. Для отяжелевших самолетов взлетные полосы были слишком коротки, и пилотам приходилось выжимать из двигателей максимум возможного, чтобы успеть подняться в небо.
Кроме того, сообщалось, что по результатам неких проведенных в Польше испытаний двигатели «илов» выдерживают 8,6 тысяч часов полета, хотя советские инженеры давали гарантию только на пять тысяч часов. Учитывая, что комиссии Тадеуша Вжашчика так и не удалось получить документы польских испытаний прочности двигателей, скорее всего, их просто не существовало.
Уругвайские регбисты
Крушение рейса 571, летевшего из Монтевидео в Сантьяго 13 октября 1972 года, получило название «Чудо в Андах». Команда уругвайских регбистов направлялась в столицу Чили для участия в соревнованиях. На борту самолета находились 45 человек: пять членов экипажа, спортсмены, их родственники и спонсоры.
Восемь выживших после крушения рейса 571. Фото: AP
Восемь выживших после крушения рейса 571. Фото: AP
Этот полет для многих стал последним из-за ошибки пилота. Густой туман помешал ему правильно выполнить расчеты и заметить вершины Анд, поэтому он направил самолет на один из горных пиков. Просчет обнаружился слишком поздно для того, чтобы выправить курс, и скала разодрала обшивку самолета. От ударов о горную породу и о землю самолет лишился хвоста и крыльев, а из салона вылетели несколько кресел, увлекая за собой людей. 12 человек погибли на месте, еще пять — на следующее утро.
Остальные обнаружили себя посреди обломков, окровавленного снега и трупов на высоте четырех тысяч метров. Без теплой одежды, медикаментов и запаса еды пассажиры авиалайнера были вынуждены дожидаться помощи при температуре −40 градусов.
Власти Чили и Уругвая отправили в Анды спасательные отряды, но их действия не увенчались успехом, несмотря на то, что место падения входило в зону поисков. Найденных на борту самолета продуктов хватило лишь на несколько дней, и на десятые сутки изголодавшиеся люди приняли тяжелое решение: чтобы выжить, надо питаться погибшими товарищами.
В конце октября лавина унесла жизни еще восьми человек, остальные чудом не задохнулись. К тому моменту выжившим уже было понятно, что помощи они не дождутся. Во время первых попыток разведывательных походов они нашли хвостовую часть самолета, где было немного еды и теплой одежды. Из найденных кусков ткани заложники гор сшили спальный мешок, чтобы отправленные в поход до Чили люди не замерзали во время ночевок. Трое мужчин вышли в путь 12 декабря. Через три дня одному из них пришлось вернуться обратно, чтобы двум другим хватило еды. На девятые сутки жертвы катастрофы достигли человеческого жилья, и в течение 22—23 декабря все, кто пережил недели голода и мороза — всего 16 человек — были на вертолете переправлены в больницы Сантьяго.
Пассажиры рейса 571 провели в Андах 73 дня. Как только журналистам удалось выяснить, что они питались человеческим мясом, горстка едва спасшихся людей тут же превратились из героев в злодеев. Чтобы избавить их от чувства вины, с ними проводили сеансы психотерапии, однако не все жертвы испытывали угрызения совести.
Так, кардиолог Роберто Канесса, который первым предложил есть человеческое мясо, а затем участвовал в спасительном походе, считает своим любимым фильмом «Молчание ягнят». На момент катастрофы ему было 19 лет, сейчас он уже пожилой человек. В 1994 году Канесса получил 0,08% голосов на выборах президента Уругвая.
Другой оставшийся в живых мужчина, Густаво Сербино, стал успешным предпринимателем и президентом Федерации регби Уругвая. Он считает, что решение есть своих товарищей было высшим проявлением любви, ведь они отдали свои жизни для того, чтобы спасти других.
Один из игроков команды по счастливой случайности проспал и опоздал на рейс. Правда, через 20 лет после авиакатастрофы он заснул за рулем и погиб в автомобильной аварии.
В 1993 году в США вышел фильм «Живые», реконструирующий события тех 73 дней.
Иранские дзюдоисты
15 июля 2009 года самолет Ту-154 иранской авиакомпании Caspian Airlines, летевший из Тегерана в Ереван, потерпел крушение через 16 минут после вылета из аэропорта имени имама Хомейни, преодолев всего 200 километров. В провинции Казвин, где упал самолет, образовалась воронка, а обломки раскидало на несколько сотен метров. Все 168 человек, находившихся на борту, погибли. Среди них были граждане Ирана, Грузии и Армении.
Первой предполагаемой причиной падения самолета стал пожар в одном из двигателей. Местные СМИ сообщали, что экипаж пытался совершить аварийную посадку, но диспетчеры в Тегеране утверждали, что не получали сообщений о каких-либо неисправностях лайнера.
Президент Национальной авиационной ассоциации Армении (НАА) Дмитрий Адбашян через два дня после трагедии предположил, что она стала следствием ошибки экипажа. Это мнение основывалось на том, что конструкция Ту-154 позволяет продолжать полет, даже если откажут два из трех двигателей. При это Адбашян допускал существование других версий, например, теракта или песчаной бури.
Среди пассажиров находились восемь спортсменов и два тренера юношеской сборной Ирана по дзюдо, которые летели в Ереван на тренировки. Позднее у них был запланирован перелет в Венгрию для участия в соревнованиях.
Президент Ирана Махмуд Ахмадинежад выразил свои соболезнования семьям погибших, и потребовал скорейшего расследования. В конце лета 2009 года было установлено, что авиалайнер упал из-за отказа двигателя. Ранее эксперты сообщали, что ближневосточные авиакомпании пользуются построенными в СССР Ту-154,чье состояние за 20 с лишним лет эксплуатации пришло в упадок. В качестве меры предосторожности власти Ирана запретили аренду подержанных российских самолетов.
Поделиться
ТЕГИ
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ