Новости – Лекции
Лекции
Как выглядит грамотно составленное резюме для устройства на работу?
Фото: Максим Муратов/ТАСС
Образец резюме и основные правила его составления
18 мая, 2016 10:15
3 мин
Виртуозно составленное резюме — залог быстрого трудоустройства. Причем с его помощью можно получить горящую вакансию, полностью соответствующую всем вашим требованиям и гарантирующую достойную заработную плату. Четких стандартов того, как составить правильно резюме, не существует, каждый конкретный случай по-своему уникален. Но существуют определенные правила, предъявляемые к этому документу, и оцениваемые работодателями критерии. Как составить резюме грамотно и четко, чтобы оно выгодно выделяло соискателя среди прочих кандидатов на должность, — тема нашей статьи.
Основные правила составления и оформления резюме
Резюме представляет собой изложенную в письменном виде самопрезентацию, в которой представлены все имеющиеся профессиональные навыки, опыт, достижения и уровень образования. Они позволяют обратить внимание работодателя на вашу кандидатуру и отдать вам желаемую должность. Резюме для устройства на работу нужно правильно составить, грамотно написать и по стандарту оформить. Оно должно как можно выгоднее представлять вас в качестве соискателя и убедить работодателя в том, что вы именно тот специалист, которого он ищет. Пример резюме для любой должности можно найти в интернете. А для того, чтобы выгодно себя в нем презентовать, рекомендуется придерживаться нижеперечисленных правил. И тогда путь к трудоустройству будет коротким.
- Определитесь с должностью, на которую вы претендуете. Она должна быть четко сформулирована в резюме, чтобы работодатель конкретно понимал, на какую вакансию вы претендуете. Такие варианты, как «любая должность», «любая вакансия», «спец широкого профиля», не подходят. Их, даже не рассматривая, сразу отправляют в мусорную корзину. В резюме также не должны быть указаны взаимоисключающие вакансии, даже если ваш опыт, образование и профессиональные навыки позволяют вам их занимать. Итак, в правильно составленном по стандарту резюме должна быть указана только одна желаемая должность.
- Не отступайте от четкой структуры. Независимо от количества ваших достоинств и профессионального опыта резюме не должно занимать более двух листов машинописного текста. Но в нем должны присутствовать все требуемые для самопрезентации разделы, о которых мы поговорим ниже. Они должны быть заполнены полностью.
- Указывайте правдивые факты о себе, но не все. Не перегружайте работодателя излишней информацией. Если ваша кандидатура его заинтересует, дополнительные вопросы будут вам заданы на собеседовании, куда вас обязательно пригласят. Тем не менее говорить в резюме о том, что более подробную информацию о вас можно узнать при личной встрече, не нужно, ведь она может и не состояться.
- Придерживайтесь информационного стиля изложения. Резюме — это деловой документ, поэтому любой, даже тонкий и уместный юмор в нем не нужен.
- Не перегружайте резюме большим количеством личной информации и откажитесь от ссылок на ваши профили в соцсетях — все это на этапе соискания должности к делу не относится.
- Не допускайте лексических и орфографических ошибок. Такие самопрезентации крайне негативно воспринимаются работодателем.
- Излагайте лишь достоверную и актуальную информацию. Все то, что заявлено в вашем резюме, очень легко проверяется выполнением тестового задания. Будьте готовы к этому.
И последнее правило, как написать резюме так, чтобы на него обратили внимание. Следует дополнить его качественным фотоснимком, на котором хорошо видно ваше лицо и деловой стиль в одежде. При отсутствии такого фото резюме можно отправлять и без него. Прикладывать к нему не соответствующий общепринятым правилам снимок не стоит.
Порядок составления резюме
Выше мы рассмотрели основные правила того, как составить резюме, чтобы получить желаемую должность. А сейчас мы рассмотрим порядок заполнения его основных разделов и саму структуру этого делового документа. Итак:
- Название. Этот раздел содержит всего одну строчку — слово «резюме» и ваши ФИО, к примеру: Резюме Петровой Марины Сергеевны.
- Цель резюме. Здесь нужно указать название должности, которую вы планируете получить. Выглядеть это должно так: соискание должности начальника финансового отдела.
- Персональные данные. В этот раздел входит дата вашего рождения, семейное положение, домашний адрес, номера контактных телефонов и емейл.
- Образование. Здесь нужно будет в обратном порядке перечислить все полученное вами на протяжении жизни образование, которое имеет отношение к желаемой должности.
- Опыт работы. Так же, как и образование, весь ваш профессиональный опыт должен быть изложен в обратном порядке, начиная с последней должности, которую вы занимали.
- Профессиональные навыки и достижения. В этом разделе должно быть указано то, что характеризует вас как опытного специалиста, и для этого отлично подойдут все ваши профессиональные достижения на прошлых местах работы. Причем указывать их нужно четко и заранее быть уверенным в том, что их при необходимости можно будет подтвердить.
- Дополнительная информация. Здесь нужно будет указать то, что, по вашему мнению, заставит обратить внимание работодателя на вашу кандидатуру. Речь идет о дополнительных навыках, которые помогут вам лучше выполнять работу, в случае если именно вам будет отдана вакантная должность. Это может быть знание иностранных языков, наличие водительских прав, знание определенных компьютерных программ и т.д.
- Личные качества. В этом разделе нужно написать буквально пару слов о ваших личностных качествах, которые непосредственно относятся к должности, которую вы планируете занять. К примеру, для начальника финансового отдела положительными качествами будут собранность, пунктуальность, аналитический склад ума, стрессоустойчивость и т.д.
Кроме того, ваш образец резюме может быть дополнен данными тех людей, которые могут дать вам рекомендации. Это, как правило, ваши прежние работодатели или вышестоящее руководство.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости