Как успевать жить и меньше работать
- Перемены — это хорошо
- Продуктивность
- Чувство вины
- Просить прощения
- Сильные и слабые стороны
- А что, если?
- Забудьте о тайм-менеджменте
- Еще немного о законах
- Живите по своему собственному плану
- Само собой!
Если вы работает больше 12 часов и все равно не успеваете выполнять объемы поставленных задач, немедленно меняйте стратегию. Тим Феррис, работая менеджером по продажам, вывел золотую формулу успеха: звонить с предложениями с 8 до 8:30 и с 18:00 до 18:30. Это обеспечило ему возможность обходить секретарей и сразу попадать к руководству, которое всегда задерживается на работе. Найдите вашу формулу и следуйте ей, и перемены не заставят себя долго ждать.
Все мы знаем, что люди делятся на жаворонков и сов. Почему бы это не применить в свою пользу? Феррис предлагает работать, когда вы бодры и энергичны. Если в 6 утра вы хотите спать, но ночью полны сил, перенесите часть утренних дел на вечер и наконец-то выспитесь!
Феррис утверждает, что быть продуктивным и быть занятым — разные вещи. И правда, согласно закону Парето, всего 20% усилий приносят 80% успеха. Измеряйте не время, затраченное на работу, а анализируйте результат.
Делайте то, что хотите и что необходимо для вашей работы. Если что-то пойдет не так, вы всегда сможете попросить прощения и разрешить ситуацию. Помните: ждать, пока вам разрешат, это терять время и избегать решения проблем прямо сейчас.
Удивительно, но Тим утверждает, что не стоит бороться со своими слабостями, ведь вы только потеряете время. Найдите свою сильную сторону и сосредоточьте все ваше внимание на ней. Борьба со слабостями даст вам только средний результат, а вот укрепление сильных сторон поможет добиться невиданных успехов.
В каждой неопределенной ситуации Феррис рисует в голове картину худшего сценария. А что, если меня уволят? А что, если я не смогу оплатить ипотеку? А что, если я не смогу выполнить проект? Такой подход поможет понять, какие страхи вероятны, а о каких не стоит и задумываться.
Да, мы говорим о времени, но предлагаем забыть обо всех приемах! Сосредоточьтесь не на том, чтобы все успеть, а на том, чтобы сделать как можно меньше. Стремитесь не быть занятым, а быть результативным.
Закон Паркинсона гласит, что масштаб, сложность и важность задачи растет в зависимости от отведенного на нее времени. Задумайтесь, вам необходимы все 8 рабочих часов, чтобы выполнять ваши задачи?
Тим говорит, что не сразу осилил главный навык — умение прерывать людей и не доделывать дела. Вам поставлена нерезультативная задача? Не тратьте на нее время, докажите, чем она плоха! Выражайте свое мнение, и уже через пару недель к нему захотят прислушаться. Не бойтесь быть грубым, вежливость — это ваше время, и оно на вес золота. Назначайте встречи по плану и не сдвигайте его, если что-то пошло не так.