Бизнес
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Бизнес
Русская планета

Тенденции рекомендательного маркетинга

Как стимулировать повторные продажи, не прибегая к помощи рекламы
9 января, 2019 11:17
4 мин
Сегодня есть достаточное число предпринимателей, которые сумели стать успешными благодаря эффекту «сарафанного радио». Такие проекты строятся по одной схеме. После того, как первые клиенты остались довольны исполнением заказа, полученным продуктом или оказанной услугой они делятся этой информацией с друзьями, родственниками и коллегами. Так, постепенно вокруг бизнесмена формируется устойчивый поток клиентов.
Пытаясь сформулировать определение рекомендательного маркетинга нужно исходить из того, что он представляет собой набор стратегий и инструментов, которые используются для привлечения новых клиентов, качественных лидов. Такого рода маркетинг призван стимулировать повторные продажи, не прибегая к помощи рекламы.
Особенно эффективен рекомендательный маркетинг для представителей таких профессий как юристы, бухгалтера или врачи. Понятно, что пытаясь найти квалифицированного бухгалтера, потенциальный клиент вряд ли, отреагирует на рекламу в справочники, вероятнее всего он обратиться к рекомендациям.
Тот вид маркетинга, о котором писал Котлер, строится на стратегии 4Р (Product, Price, Place, Promotion) и требует серьезных вложений для производства исследования рынка, а также не предполагает быстрого результата. Такое малобюджетный вид маркетинга, как рекомендательный в сегодняшних условиях становится более функциональным. Здесь не нужно проводить больших и системных исследований, достаточно создать систему стимулирования существующих клиентов - от поддержания клиентской лояльности и создания поводов для рекомендаций до создания набора инструментов, с помощью которых одни клиенты будут рекомендовать компанию другим.
Говоря о перспективах развития рекомендательного маркетинга, хотелось бы проанализировать основные пути и тенденции его развития на ближайшую перспективу:
- Стандарты в виде b2b и b2c в современных условиях уходят на второй план. На первое место выходит человек-человек. Фокус внимания смещается на коммуникации с целевой аудиторией. Кроме того много сил тратится на налаживание взаимодействия в социальных сетях, в том числе. И через распространение необходимого для повышения продаж контента.
В то время, когда у потенциального клиента нет проблем с информацией, меняет подход к выбору товара. Потенциальный клиент не покупает «вслепую», предпочитаю изучить бренд, как минимум, просмотрев профиль в соцсетях и отзывы реальных покупателей. Все это становится причиной того, что понятия B2C и B2B постепенно исчезают из рынка. Это приводит к тому, что возрастает роль персонального бренда, создавая и развивая который, предприниматель заблаговременно выстраивает доверительные отношения с целевой аудиторией.
- Интернет коммерция становится более персонализированной. Обезличенная торговля товарами перестает быть актуальной. Анализ ситуации на рынке показывает активную динамику роста именно интернет-торговли. По ситуации, сложившейся на конец 2016 года объем мировых сделок, осуществляемых в интернете составил 1,9 триллиона американских долларов. Вследствие того, что за год интернет-торговля растет на 10-15% можно уверенно говорить о том, что в самой реальной перспективе не за горами превращение такой модели торговли в доминирующую. Одним из современных инновационных подходов, которые динамично развиваются, являются продажи через мобильные устройства. Сегодня сложный и долгий процесс покупки в сети сократился до ключевых элементов. Сейчас уже невозможно переманить клиентов на свою сторону, если они не получают то, что им нужно, за несколько кликов. Одним из важных аспектов является то, что продавцы постепенно переходят на новый уровень, предлагая услуги онлайн-чата. Так, продавец получает возможность прямого взаимодействия с клиентом, именно так рекомендация срабатывает наиболее точечно. Продавец может в простой и доверительной форме рекомендовать свои товары или услуги, активизируя новые продажи, не затрачивая дополнительных средств на рекламу.
Необходимо отдельно упомянуть о персонализированных покупках. Часть клиентов очень ценят данный подход, а некоторых наоборот раздражает, что продукт, который они однажды искали в поисковой системе, продолжает преследовать их в качестве рекламы на различных сайтах. Актуальным является оценка роли социальных взаимодействий в онлайн – торговле. Она заключается в возможности не просто создать некую цифровую площадку, например, сайт, где можно как выбрать имеющейся товар, так и предложить уникальные продукты. Внедрение современных средств для сотрудничества и социального взаимодействия позволяет клиенту почувствовать, что он является частью творческого процесса. Это значит, что он может получить продукт, о котором действительно мечтает.
- Объективной необходимостью становится оцифровка взаимодействия продавец-покупатель. В ближайшей перспективе с большой степенью вероятности станет актуальным возможность обслуживания потребителей в реальном и виртуальном мире. Уже сегодня меняет процесс принятия решения о покупке. На принятие решение о приобретении товара или услуги оказывает влияние возможности использования крупных массивов данных, появление «интернета вещей» и прочее. Сегодня у покупателей есть неограниченный выбор возможностей для сбора информации о новых товарах и услугах, а также их приобретения через интернет или в традиционных розничных магазинах, причем в любое время суток и в любой день недели. В рамках такого сценария цифровые каналы перестают быть просто более дешевым способом взаимодействия с клиентами и превращаются в важный инструмент рекламных акций, стимулирования продаж и наращивания рыночной доли. Предприниматели могут подумать, о том, что ими найден идеальный канал продаж, так как уже не сложно подобрать определенные слова для привлечения покупателя, который что-то ищет в интернете. Некоторые создают технические решения, с помощью которых потребители могут размещать отзывы или какими-то другими способами делиться информацией о своем расположении к тому или иному бренду. Однако инструментарий и стандарты зачастую меняются быстрее, чем успевают меняться компании. Очень скоро покупатели смогут искать товары с помощью изображений, голосовых команд и жестов, совместно участвовать в покупках с несколькими пользователями и находить новые возможности с использованием технологий дополненной реальности, например Google Glass.
 - Одушевление сервисов продаж или предоставления услуг с использованием новых технологий (например технологии виртуальной реальности) добавляют новое измерение в стандартные процессы торговли. В настоящее время мы стоим на пороге того, когда произойдет важнейшее изменение в отношениях «продавец-покупатель». Постепенно формируется понимание того, что лояльный клиент важнее, случайный. Именно лояльный клиент, посредством рекомендаций способен привести несколько новых. Эффективный продавец знает своего клиента, понимает историю его покупок и так, прогнозирует его поведение.
- Оцифрованные рекомендации вытесняют с лидирующих мест стандартные каналы продаж, рекламы и маркетинга. Сегодня маркетологу не достаточно просто разместить рекламный билборд для того, чтобы обеспечить продажи продукта. Сегодня важно знать своего клиента, и уже исходя их его предпочтений строить будущие продажи. В сегодняшних условиях имеет место смена традиционной маркетинговой парадигмы, с выходом на первое место цифровизации, на первых порах это не даст прямого увеличения числа продаж. Здесь выгода в другом: глубокая аналитика потребителя дает возможность оптимизировать товарные потоки, что в конце концов отражается на маржинальности бизнеса.
Подводя итог, отметим перспективность маркетинга по рекомендации и его  серьезную нацеленность на интернет, и цифровую коммуникацию. С учетом того, что год от года растет уровень цифровизации, будет усиливаться влияние  рекомендательного маркетинга на процесс продаж в сети.
Автор: Михаил Матвеев, эксперт по рекомендательному маркетингу, основатель сервиса «Бла Бла Маркет»
Поделиться
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ