Бизнес
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Бизнес
Русская планета

Никто не выйдет из магазина без покупок

Пять главных трендов в розничной торговле России
27 февраля, 2019 13:25
4 мин
В 2019 году лояльность и клиентоориентированность будут приобретать все большее значение в ритейле. Сегодня покупатели неохотно меняют бренд, которому доверяют, и готовы сегодня простить до 20% разницы в цене по сравнению с конкурентами.
Дмитрий Кибкало, основатель сети магазинов Мосигра, рассказал о том, почему так важно превратить каждую покупку в событие.
Сегодня на рынке происходят огромные изменения потребительского поведения. Теперь мы имеем дело с поколением Y — миллениалами, которые родились в конце 80-х и 90-х. В отличие от поколения X, они не знали дефицита и выросли с уверенностью, что выбор есть всегда. Они отлично ориентируются в информационном потоке, полагаются на рекомендации друзей, а не селебрити, предпочитают делать то, что им интересно и близко, а не то, что логично и «правильно».

Миллениалы привыкли к тому, что «клиент всегда прав» и хотят большего

Источник
Слабо чувствительные к рекламе, акциям и уговорам совершить покупку, представители поколения Y легко вовлекаются в коммуникацию с брендом с помощью альтернативных инструментов. И пусть импульсивность в совершении покупок для них тоже характерна, по-настоящему преданными они становятся по отношению к тем компаниям, которым удалось с ними «подружиться».
Принцип «предложи больше»
Делайте больше, чем от вас ожидают в каждой точке контакта с клиентом. Для этого полезно спросить себя: «Какие трудности клиента я могу решить?» Если будете по-настоящему внимательны к его потребностям, результат не заставит себя долго ждать. Например, мы в Мосигре начали открывать коробки с играми и играть с покупателями прямо в магазинах, добавлять батарейки при покупке электронной игрушки, чтобы покупателю не нужно были дополнительно ходить за ними, а также упростили такие процедуры, как возврат товара и получение скидки, и другое.

Можно делать клиентам неожиданные сюрпризы или предоставлять для клиентов удобные бесплатные сервисы

Источник
Например, продавцы «Л'Этуаль» в пакет вместе с покупкой кладут несколько образцов новой косметики или парфюма: это и вклад в лояльность, и реклама товара. А магазин одежды из эко-материалов Patagonia запустил на сайте программу Common Threads, в рамках которой покупатели могут перепродавать одежду этой марки друг другу. Программа служит идее экономичного использования ресурсов, которая близка аудитории бренда.
Ритейлтеймент
Каждый контакт клиента с брендом может стать событием, если добавить нужные эмоции. Например, вы хотите предоставить покупателю скидку. Большинство компаний идут по простому пути и дарят флаер. Но, как известно, флаер люди кладут в сумку, а потом через полгода находят его там, мятый, и выбрасывают. Мы пришли к выводу, что скидка должна вызывать эмоцию «заслуженности», и ввели игровой элемент: например, гость играет с продавцом в «камень-ножницы-бумагу» или другую игру и в случае победы получает скидку. В таких случаях, кстати, покупатели чаще приобретали еще что-то сразу.
Продавая «настолки», можно легко превратить взаимодействие клиента с брендом в захватывающую игру. В этом смысле мощный инструмент — игротеки. Мы регулярно проводим бесплатные игротеки с турнирами, и для нас это не только отличный способ самим весело провести время. Люди, которые приходят поиграть в «настолки», поучаствовать в соревновании, начинают симпатизировать бренду за бесплатную пользу, пробуют товар и при желании могут его приобрести. Когда вы создаете для клиента событие, которое заряжает его хорошими эмоциями, он приходит снова и приводит с собой друзей.

Увлечение игрой настолько естественно, что участники сами не замечают, как достигают целей

Источник
Многие компании начали это понимать и внедрять игровые методы в маркетинговые процессы, пробуждая в покупателях желание заработать побольше баллов, раньше других получить подарок и прочее.
Показательный пример — «Дикси». Сеть запустила акцию с «прилипалами» (фигурками из термопласта), которые шли в подарок за покупку от 500 рублей. Потребители настолько увлеклись коллекционированием фигурок, что результаты акции на 44% превысили прогнозы компании.
Вовлечение в жизнь компании
Когда человек чувствует, что его мнение учитывается и может что-то изменить, это добавляет лояльности к компании. Однажды мы решили провести опрос среди покупателей в духе «Что вас раздражает в магазинах?» и предложили прямо высказать все пожелания. В итоге мы получили кучу репостов, мнений и впоследствии люди следили за этой историей, потому что каждому было интересно, какие изменения мы введем. Когда человек видит, что его идея оказалась удачной, он чувствует гордость и при этом готовность простить нам другие временные недочеты.
У нас любой клиент может напрямую связаться с руководителем. На сайте есть мои контакты, а также контакты начальников всех отделов. Сперва мы переживали, что будет много писем не по делу, но оказалось, что такой канал — очень полезная вещь: если возникла серьезная проблема — мы узнаем об этом первыми, если появилась оригинальная идея — больше шансов для клиента быть услышанным. Кроме того, покупатели получают больше заботы и чувства безопасности, когда знают, куда обратиться с вопросом.

С точки зрения вовлечения аудитории очень хорош краудфандинг

Источник
Площадки типа Kickstarter представляют собой не просто способ собрать деньги на выпуск игры, а эффективный инструмент маркетинга. Для дистрибьюторов и розничных продавцов успех продукта на краудфандинговой платформе — признак того, что он будет продаваться. Но главное — люди, вкладывающие средства, превращаются в соучастников проекта: они делятся историей в соцсетях, советуют друзьям и так далее. У нас был случай, когда удалось продать всего-то 400 коробок, но мы получили впоследствии огромную волну интереса к игре.
Коллаборации и кросс-промо
Еще один тренд, который мы замечаем и учитываем, — коллаборации. Плюс коллаборации в том, что она выгодна обеим сторонам, потому что позволяет экономить на аренде и увеличивать трафик и обмениваться клиентами, а значит, повышать продажи. Например, сеть книжных магазинов «Республика» сотрудничает со «Старбакс». Это удобно: вы заходите на чашку чая и тут же можете посидеть за книжкой. У Мосигры есть небольшие форматы, которые легко адаптировать к кафе и магазинам.
Другой пример: производитель игр Hasbro совместно со спортивным клубом «Спартак» выпустил  коллекционную «Монополию ФК Спартак». Игра выполнена в красно-белой стилистике с использованием фигур действующих игроков, ветеранов и других представителей клуба. Теперь фанаты могут попробовать себя в роли менеджера в высококонкурентном мире профессионального футбола: покупать игроков, строить стадионы, принимать стратегические решения и вести любимую команду к победе.
Мы, в свою очередь, разработали совместно с телеканалом «Пятница» одноименную игру  с использованием всем знакомой механики «угадай, кто я», при которой игроки наклеивают бумажки на лоб. Так «Пятница» получила дополнительный канал взаимодействия со зрителями, а мы — отличную возможность выйти на аудиторию партнера. Помимо этой, у нас еще вышла «настолка» по шоу «Верю не верю» того же телеканала, а прямо сейчас на низком старте новинка, игра «Вобла», разработанная совместно с телеканалом 2Х2.
Честность и открытость
Хранить коммерческую тайну теперь не модно. Пришло время прозрачности: потребитель ценит честные истории, в том числе и про ошибки. Мы открыто рассказываем про свои дела в наших блогах на Habrhabr, Picabu, Facebook. Людям интересно следить за реальными экспериментами, узнавать о том, как мы решаем ту или иную проблему, на какие грабли наступаем. Собрав все эти истории, мы даже написали книгу «Бизнес как игра. Грабли российского бизнеса», в которой поделились собственным опытом развития сети. Книга стала бестселлером и даже выиграла премию «Лучшая деловая книга года 2016». Мы принесли пользу начинающим предпринимателям и получили отдачу с точки зрения маркетинга.
Отличный пример того, сколько пользы может принести бизнесу открытость, — история предпринимателя Федора Овчинникова. В свое время он запустил в Сыктывкаре книжный магазин «Сила ума» и начал вести предельно откровенный блог, в котором подробно рассказывал, сколько ему удалось заработать, а сколько потерять. Когда через несколько лет Федор придумал новый бизнес, «Додо-пицца» (а также облачную информационную систему для того бизнеса), и объявил о поиске инвесторов, один из его постоянных читателей вложил в компанию 5 миллионов рублей.
У меня есть стойкое убеждение в том, что, если компания хочет выжить на рынке, она должна быть гибкой, оперативно реагировать на изменения в мире, постоянно придумывать что-то новое, во всем стремиться к совершенству — и попутно делиться своими новостями с аудиторией, проявлять к ней честность, заботу и внимание.
Поделиться
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ