Бизнес
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Бизнес
Русская планета

Куда движется рекламный рынок в регионах?

Ни для кого ни секрет, что уже несколько лет Интернет занимает внушительную долю рекламного рынка, постепенно отбирая бюджеты у других рекламных каналов. 

Елена Коваленко
16 июня, 2017 12:30
3 мин
В первую очередь свои позиции сдают печатные издания, которые уже несколько лет подряд показывают отрицательную динамику. Однако в регионах, а особенно в небольших городах, дела обстоят немного иначе. Несмотря на глубокое проникновение Интернета по всей России рекламный рынок в маленьких городах отличается от федерального. О том, каковы эти отличия и куда он движется мы поговорим с Максимом Мамонтовым, директором международной сети городских порталов “Городор”.
Максим, в чем вы видите основное отличие рекламного рынка в регионах от той же Москвы?
Регионы между собой тоже сильно отличаются. Например, Новосибирск от Москвы в плане рекламы отличается не очень сильно, а вот Калуга - очень. По ощущениям, чем меньше город и чем дальше он находится от крупных городов, тем меньше там развит рекламный рынок. Поэтому когда я буду говорить про регионы, то подразумеваю в первую очередь небольшие города до 500 000 жителей.
Отличия в основном заключаются в восприятии людей. К сожалению, бизнес-образование в регионах сильно запаздывает, поэтому технологии и методы, применяемые в крупных городах, до небольших городов доходят только через несколько лет.
Вот пример. Про RTB-рекламу (показ рекламы в Интернете конкретному пользователю на основе аукционных ставок) в России заговорили еще в 2013 году, однако в регионах про нее узнали и начали применять только в 2016-2017.
Еще одно ключевое отличие - это бюджеты. У региональных рекламодателей очень небольшие бюджеты на рекламу, которые часто формируются по остаточному принципу. Т.е. вот открыл человек свой бизнес, арендовал помещение, нанял сотрудников, закупил товар, а потом что осталось - отдал на рекламу. Такой образ мыслей накладывает определенный отпечаток на используемые инструменты, в связи с чем предпочтение отдается более дешевым и понятным рекламным возможностям.
Другая проблема - инерция мышления. Когда собственник бизнеса 5 лет размещал рекламу в газете и не думал о других вариантах, то ему сложно вот так взять и отказаться от этого вида размещения. Именно поэтому в регионах до сих пор живы и, скорее всего, будут живы еще несколько лет газеты бесплатных объявлений. Однако с каждым годом они становятся тоньше и выходят меньшим тиражом.
А как себя чувствует Интернет-реклама в регионах?
За последний год мы видим большие изменения в этом вопросе. Многие клиенты охотно пробуют новые возможности, экспериментируют с различными каналами продаж и новыми механиками. Например, особенно популярным в последнее время стало продвижение в социальных сетях. Многие также начинают использовать RTB-рекламу, ретаргетинг. И если раньше, 5 лет назад, 99% собственников бизнеса не поняли бы, что вообще значат эти термины, то сейчас уже около 20% ведут с тобой диалог на одном языке.
А как обстоят дела с региональными порталами?
Региональные, а точнее, городские порталы очень неплохо себя чувствуют. Их количество с каждым годом только растет, и пока что все говорит о том, что этот рост продолжится. В первую очередь это связано с ростом рынка Интернет-рекламы в целом, во вторую - с достаточно низкой ценой входа на рынок. Если раньше, чтобы создать портал нужна была целая команда программистов и дизайнеров, то сейчас есть готовые решения.
Один из путей - сделать городской портал на основе бесплатного “движка” и публиковать там городские новости. По такому пути идут более половины всех новых порталов, но успешных примеров можно встретить единицы. Другой - купить франшизу городского портала и получить в свое распоряжение готовую техническую платформу с огромным количеством разделов.
Почему самостоятельное создание портала сейчас редко бывает успешным?
Потому что люди, которые создают такие городские порталы, редко понимают, как на них зарабатывать. Они публикуют там только новости и, может, ведут пару других разделов, однако для успешной конкуренции с другими рекламными каналами этого явно недостаточно.  Нужно постоянно развивать портал, менять модели монетизации, публиковать интересный пользователям контент.
Как правило, сейчас в каждом более-менее крупном городе (около 300 000 жителей) уже есть 2-3 хорошо зарабатывающих портала. Чтобы конкурировать с ними, нужно иметь либо большой опыт в этой сфере, либо сильную команду для поддержки и развития, а лучше и то, и другое.
Вы упомянули про франшизу, с ней портал будет более успешен?
Безусловно. Мы решили создать франшизу городских порталов по двум причинам. Первая - мы поняли, что наш собственный городской портал стал прибыльным и успешным, и мы знаем, как сделать рентабельным портал в других городах.
Вторая - в запуске новых городских порталов есть потребность. Многие традиционные рекламные агентства видят, что бюджеты рекламодателей медленно, но верно перетекают в Интернет и хотят тоже быть к этому причастными.
А когда запускаешь что-то по франшизе, то покупаешь не только бренд или, как в нашем случае, техническую платформу, но и успешный опыт управляющей компании. Именно поэтому всегда ценны те франшизы, где ее владельцы сами прошли путь с нуля до успешного бизнеса.
Если люди запускают городской портал по нашей франшизе, то они получают не только сам портал, но и постоянную поддержку с нашей стороны, благодаря чему такой проект всегда будет более успешен. Согласитесь, что запускать бизнес под руководством опытной команды, которая работает на этом рынке уже 10 лет, будет гораздо проще, чем делать это с нуля, не понимая всей специфики продажи Интернет-рекламы.
Как у вас обстоят дела и какие перспективы у вашей франшизы?
На данный момент у нас партнеры в 17 городах, до конца года планируем увеличить их количество до 50.
Мы видим хорошие перспективы в развитии франшизы. Во многих городах с населением до 100 000 человек еще нет полноценных городских порталов - там эта ниша еще свободна. Там, где порталы уже есть, мы выходим вперед за счет грамотного позиционирования и проверенной стратегии продаж.
Вы говорили о контекстной рекламе и других направлениях Интернет-рекламы, а какое лучше всего?
Это все разные инструменты для решения разных задачах. Например, с помощью контекстной рекламы можно привлечь внимание тех пользователей, кто хочет купить товар прямо сейчас, а с помощью статьи на городском портале можно вызвать желание этим товаром воспользоваться. Нельзя сказать, что какой-то из каналов лучше или хуже другого, каждый из них будет в одних случаях эффективен, а в других - нет.
Городской портал объединяет в себе сразу несколько инструментов и при правильном их использовании всегда будет полезен рекламодателю. Именно поэтому данное направление продолжает набирать популярность в регионах и не планирует останавливаться.
Поделиться
ТЕГИ
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ