Новости – Бизнес












Бизнес
ЦБ инициировал информационное нападение на банкиров?

В феврале в мессенджере «Телеграм» произошёл конфликт между администраторами банковских каналов
22 февраля, 2018 16:30
1 мин
Сначала одни опубликовали материалы о старте информационной кампании ЦБ против собственников банков, потерявших лицензию. По истечению некоторого времени, авторы других заявили, что видят в этих провокационных сообщениях интерес самих банкиров.
Авторы телеграм-канала «банкста» вообще опубликовали алгоритм действий ЦБ при ликвидации банков. По их мнению, после выбора банка ЦБ начинает проводить атаку через разные телеграмм-каналы и подконтрольные СМИ. Регулятор тем самым добивается того, чтобы граждане, окружённые негативным информационным фоном, забирали свои вклады. После снижается рейтинг банка и ЦБ инициирует санацию. В конце этих манипуляций, регулятор через АСВ массово оспаривает снятие денег вкладчиками обанкротившихся банков за месяц до их банкротства.
Однако, волны негатива против банкиров с отозванной лицензией, имеет другую цель.
Так, нападки против банкиров кредитных организаций с отозванной лицензией, со стороны ЦБ начались после выхода обличающей публикации об одной из ключевых фигур Центрального банка РФ – заместителе председателя регулятора Василии Поздышеве, именно она могла вдохновить она развертывание информационной войны.
Однако, по мнению некоторых банкиров, которое они озвучивают публично, и авторов каналов в Telegram, именно он и является заказчиком всех информационных нападений на владельцев банков, которые были вынуждены потерять свой бизнес.
Яблоком раздоров стала якобы заказанные В.Поздышевым негативные материалы, где банкиры обвинялись в спонсорстве «неправильных кандидатов в президенты».
Так получилось, что у начавшейся информационной кампании в мессенджере, несколько сторон: с одной - это ЦБ и В.Поздышев, а с другой – владельцы кредитных организаций, лишенных лицензий, пытающихся ещё больше скомпрометировать чиновника. Поэтому появляется вопрос – кто же настоящий заказчик информационных вбросов на банкиров.
«Заказчика публикаций, которые порочат честь и деловую репутацию найти можно, для этого необходимо обратиться в правоохранительные органы. Также адвокаты могут провести свое расследование в поисках заказчика. Тут стоит отметить, что негативные публикации – это элемент, благодаря которому создается плохая репутация компании или персоны для, например, последующего рейдерского захвата. Наказание за подобное правонарушение зависит от схемы противоправных действий. Это могут быть и штрафы, и даже лишение свободы», - сказал редакции заведующий Московским филиалом международной коллегии адвокатов Александр Почуев.
Найти зачинщика этой кампании не составит особого труда. Необходимо посмотреть на то, что предшествовало скандалу.
Публикации против банкиров появились почти самой подачей вкладчиками обращения к президенту РФ Владимиру Путину. Клиенты банка «Югра» и других банков у которых отобрали лицензии просили президента проверить действия Агентства по страхованию вкладов (АСВ, подконтрольно ЦБ, - ред.), которое начало оспаривать снятие денег вкладчиками обанкротившихся банков и взыскивать с них средства. По словам вкладчиков было собрано несколько десятков тысяч подписей.
Тут и последовала реакция ЦБ – публикация негативных материалов против собственников кредитных организаций, потерявших лицензию, в Телеграмм каналах.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости