Грузоперевозки России поднимают планку
Грузоперевозки России поднимают планку

Транспортно-логистический рынок страны не ослабевает второй год

Сегодня в структуре российского транспортно-логистического рынка доля услуг грузоперевозок различными видами транспорта занимает первое место. И большая часть, автомобильные перевозки, пользуются сравнительно устойчивым спросом вне зависимости от ситуации в макроэкономике страны.

Это логично, так как основная грузовая база — товары народного потребления, которые перевозятся по стране именно с помощью автотранспорта.

По данным Росстата, грузооборот автотранспорта в России по итогам 2017 года незначительно, но подрос, на 1,2%. В 2018 году автомобильные грузовые перевозки также продолжили слабый рост, причем в натуральном выражении динамика и конкретные значения менее заметны по сравнению с денежным эквивалентом.

Операционный директор транспортно-логистической компании «Точка-Точка» Максим Алексеев отмечает, что  весь рынок грузовых перевозок, по разным экспертным оценкам, сегодня составляет 800-1000 млрд рублей в год. Сегмент сборных грузоперевозок (LTL), около 15-20% от общего объема, но именно он имеет сейчас наибольший потенциал и фактический рост. Правда, больше в денежном нежели в натуральном выражении.

Более того, если смотреть на доходность с тонно-километра, то на один тонно-километр автомобильных сборных грузоперевозок она существенно выше, чем в FTL. Прирост в 2018 по отношению к предыдущему году в этом сегменте грузоперевозок, по оценкам Максима Алексеева, более 5-7%, тогда как общий прирост в сегменте грузовых перевозок, прогнозируемый нарастающим итогом в 2018 году, составит не более 1,5%.

Отметим следующие факторы, положительно повлиявшие на рынок в ушедшем году:

- При общей отрицательной динамике роста количества регистрируемых предприятий в РФ, доля новых представителей бизнеса, занятых в торговой, строительной и обрабатывающей сферах, достигла почти 90%.

Экономика каждой сферы в отдельности, и всех вместе взятых, сильно зависит от доли транспортных затрат в себестоимости товара или услуги.

- Продолжает расти доля аутсорсинга транспорта и складских операций в структуре затрат ритейла, электронной торговли, сельском хозяйстве.

- Слабое, но все же движение в сторону установления транспарентных условий предоставления транспортных услуг, в особенности в сфере автомобильных грузоперевозок.

Отдельно хотелось бы отметить уходящий год событиями в области госрегулирования. Отрасль вступила в стадию качественной трансформации.

Во-первых, «подрос» Платон — количество зарегистрированных транспортных средств перевалило за 1 млн. Во-вторых, хоть и неоднозначным, но без сомнения правильным было принято решение о вводе глобальной системы автоматического весогабаритного контроля и передана функции администрирования и надзора в руки Ространснадзору. В-третьих, стоит отметить начало адресной господдержки рынка новой грузовой техники.

И, несмотря на то, что трудностей еще хватает, есть ощущение, что этот год стал если не переломным, то довольно значимым в процессе перехода от теневой и нерегулируемой модели в сторону структурирования и создания базиса из понятных норм и правил игры для перевозчиков.

Максим Алексеев надеется, что в новом году, при условии сохранения набранного темпа и продолжения движения по установленному курсу, направленному на упорядочивание взаимоотношений рынка и государства, все будет зависеть исключительно от основного индикатора состояния экономики страны — уровня платежеспособности населения.

Автор: Максим Алексеев

Рост вопреки ожиданиям Далее в рубрике Рост вопреки ожиданиямВ России подвели итоги года на рынке микрофинансирования

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Загрузка...
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях. Только экспертный взгляд на события
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»