Защитники всеобщей дебилизации
Защитники всеобщей дебилизации

Или почему мы платим за ПЛОХОЕ кино?

читать начало

Завершая анализ из рук вон плохо снятого фильма «Защитники», стоит задуматься, не только о том, как перестать оплачивать из своего кармана бездарные шедевры отечественного «кинопрома», но и как спастись в эпоху тотального оглупления?

Итак, фильм «Защитники», получивший 2 года назад поддержку российского государства (читай – деньги из кошельков налогоплательщиков!) подошел к своей кульминации! По логике вещей в этой части НОРМАЛЬНОГО фильма сопереживание персонажам, оказавшимся в непростой драматической ситуации, должно достичь апогея. Но возможно ли это, если роли в плохо написанном сценарии доверены никому не известным актерам, а сама «драматическая ситуация» вызывает только нервный смех? Вопрос риторический!

Местом последней встречи сил добра и зла становится площадка рядом с Москва-Сити. А то! Зря, что ли, столько лет строили? Добронравов, с трудом переживший очную встречу с Куратовым, почти умирает и напоследок шепчет Латиной, что его «старого доброго коллегу» можно победить только в одном случае: если защитники объединят свою энергию. Но процесс консолидации усилий может быть очень опасен. Перенапряг – с большой вероятностью! – погубит русских суперменов и единственную «вумен» в их рядах.

«Нужно рисковать!» - отвечает на это бесстрашный медведь! Тужатся защитники! Не получается! Тужатся опять — передается энергия. Поднимается до небес вода в реке, осыпается штукатурка с Москва-Сити, ускоряются процессы поставок продуцируемого газа в многострадальную Белоруссию.

Ура-а-а-а! Падает в разверзшуюся преисподнюю старый черт Куратов, уже в полете крича: «Вам не победить меня, я Вас создал!». Но «русские гладиаторы» уже не слышат его. Что это?! Исчерпав остатки своей энергии, они штабелями лежат на асфальте плечом к плечу. Погибли?! Надейтесь!

Бесстрастно вещают дикторы РТР о победах российской армии, которая умело дала пинка вконец оборзевшему агрессору. И вот оно – триумфальное построение команды «защитников». Латина благодарит всю компанию за проявленное благородство. Бойцы уверяют ее: они почерпнули это прекрасное качество, глядя на то, как она грациозно дефилирует от монитора к монитору в ходе совещаний по вопросу нормализации военной обстановки.

Но программа «Патриот» еще не закрыта. Более того, есть и остальные защитники, которые в момент взрыва, в далеком 1949-м, разбежались, как клоуны из цирка, по другим регионам бывшего Советского Союза. Их отловом и возвращением в строй в целях беззаветного служения Отечеству предстоит заняться нашей команде, только что продемонстрировавшей свой удивительный потенциал. И это – увы! – гарантирует нам, что продолжение «Защитников», к сожалению, неминуемо. А это значит, что главная опасность для зрителя – опасность окончательно деградировать, просматривая безостановочно сменяющие друг друга глупые кинокомиксы, неминуема.

Дорогие кинотворцы! Не так давно один деятель кино заявил: «Снимать так, как снимали в 70-е, невозможно. Зритель изменился безвозвратно!».

Это правда. Но зритель изменился именно потому, что вы перестали снимать так, как снимали в 70-е. И, перестав, стали потчевать людей откровенно протухшим кинокормом. Уверен, Сергей Федорович Бондарчук поставил бы сына, Федора Сергеевича, в угол коленями на горох не после просмотра вполне себе «съедобного» «Даун-Хауса», снятого в 2000-м, как пародия на роман «Идиот». А после собравшего миллиард в прокате «Притяжения», которое предъявило нам творческую позицию режиссера, заключающуюся в том, что современные зрители – сплошь идиоты.

Но в одном ли только дешевом «кинохавчике», который брызжет с экрана, проблема? Нет. Не только в нем одном. Русская нация из года в год подвергается массированной атаке по всем имеющимся фронтам. Не так давно, спустившись в метро, я обратил внимание на смартфон в руках 40-летнего мужчины. Мой ровесник самозабвенно, с блаженной улыбкой тыкал пальцами в экран.

- В чем смысл этой игры? – не удержавшись задал я ему вопрос.

- Все просто! – просиял в ответ он. – Вот отсюда вылетает кочан капусты! А вы должны успеть разрубить его на две части.

- И все? – спросил я.

- Да! – лучезарно улыбнулся мужчина и, тот час же забыв обо мне, вернулся к своей игре.

А ведь когда-то, в 80-е, мы не отрывались от экрана телевизора, еще не ставшего «зомбоящиком», чтобы вникнуть в подробности виртуозной 6-й партии матча Фишер-Спасский. Оглядываясь, с опаской, наши родители передавали друг другу переписанные от руки «Архипелаг ГУЛАГ» и перепечатанную на машинке книгу «Дети Арбата». Получая новости не в рассылку, а в почтовый ящик, прибитый гвоздями к стенке, мы открывали еще не пожелтевшую до одури «Комсомолку», чтобы прочитать интересные и злободневные статьи, а не узнать о том, сколько нулей насчитывает суммарный штраф бесстрашной мажорки Багдасарян, лицо которой становится «Оскалом Новой Эпохи».

Отправляясь в кинотеатр для того, чтобы посмотреть хороший советский фильм или приникая к экрану телевизора в дни, когда показывали «17 мгновений весны», трансляция которых по одному из трех каналов была приравнена к общенациональному празднику, мы не знали слова «кассовый». Потому что деньги ни в один из периодов развития человечества не были мерилом таланта. Они приобрели это удивительное свойство сегодня, когда пришла пора бить в набат и кричать об опасности общественной деградации, которая, повторюсь, намного ближе, чем гипотетическое порабощение иноземными или инопланетными завоевателями.

И эту деградацию, превращающую нас в «племя всеядных» оплачивают не Америка и не Евросоюз. Она происходит с молчаливого согласия послушного российского кинозрителя – по факту! – готового принять кинофильм, который снят по бездарному сценарию с полупрофессиональными актерами, режиссером, еще вчера специализировавшимся на создании рекламных роликов.

Быть может, «Защитники» — это исключение? Возможно мы можем припомнить палитру «киношедевров», снятых в последние годы настоящими профессионалами с участием других настоящих профессионалов? Проверить это очень просто! Пересмотрите список кинокартин 2-3 минувших лет, вспомните, что Вы смотрели в кинотеатре не так давно, и честно ответьте на вопрос:

- Что из этого я хочу посмотреть еще раз?

Ведь хорошее кино называется ХОРОШИМ только по той простой причине, что встреча с ним чем-то напоминает встречу с добрым знакомым, которого ты рад видеть всегда.

Но вот вопрос «под занавес»: если фильмы, снятые в Год Российского Кино по «канонам классического распила бюджетных средств», являются настолько пустыми и никудышными, то что год грядущий нам готовит? Страшно подумать.

Будущее наступило. И мне кажется, что пора спасаться, возвращаясь к традициям и ценностям не такого уж далекого, но основательно забытого прошлого.

«Брат»: 20 лет Далее в рубрике «Брат»: 20 летПочему Данила Багров остается единственным народным героем в российском кино

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Читайте только самое важное!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»